Новости

"СТС Медиа" займется поиском покупателя на свои активы без помощи UBS

"СТС Медиа" займется поиском покупателя на свои активы без помощи UBS

Переговорами с потенциальными покупателями займется специальный комитет при совете директоров «СТС Медиа». Банк UBS, искавший инвесторов, не получил ни одной заявки.

О назначении международного банка UBS в качестве эксперта по финансовым вопросам холдинг «СТС Медиа» объявил в декабре 2014 года. Весной 2015 года банк начал переговоры с потенциальными покупателями активов «СТС Медиа» и провел несколько десятков презентаций, рассказал РБК источник, знакомый с ходом переговоров.

Заявок нет

К концу апреля этап презентаций был закончен, но по его итогам банку не удалось получить ни одной заявки, рассказал собеседник РБК. То, что UBS не удалось найти ни одного покупателя на активы «СТС Медиа», РБК подтвердили два топ-менеджера медийных компаний и источник, близкий к руководству СТС. Один из них добавил, что срок сбора заявок истек уже к началу апреля.

По словам двух собеседников РБК, UBS обращался к широкому кругу инвесторов, так или иначе имеющих отношение к медиа. Среди получателей презентации банка, по их данным, были в том числе структуры Алишера Усманова, Михаила Прохорова, компания «Ростелеком» и ВТБ. Кроме того, об интересе к СТС в интервью РБК заявлял основатель канала СТС американец Питер Герви: «Если мы захотим быть вовлечены в эту историю, то, конечно, на значительном уровне». Теперь Герви говорит, что не участвует в переговорах.

Пресс-служба «СТС Медиа» отказалась от комментариев. Представитель UBS заявил, что не может прокомментировать эту информацию.

В пресс-службах «Ростелекома» и ВТБ отказались от комментариев. Также поступил представитель USM Holdings Алишера Усманова. Пресс-служба компании ОНЭКСИМ Михаила Прохорова на момент публикации не ответила на запрос РБК.

Сроки поджимают

Теперь поиском и переговорами с потенциальными покупателями займется консультативный комитет, ранее созданный при совете директоров. Топ-менеджмент «СТС Медиа» при необходимости также будет участвовать в этом процессе, говорит собеседник РБК, знакомый с ходом переговоров. Несмотря на то что UBS не получил ни одного конкретного предложения, несколько компаний проявили интерес к активам «СТС Медиа», но пока речь идет только о предварительных обсуждениях, говорят два собеседника РБК.

«СТС Медиа» вынуждена оперативно искать покупателей на свои активы в связи с поправками к закону о СМИ, ограничивающими долю иностранного капитала в российских СМИ 20%. В октябре 2014 года «СТС Медиа» объявила о создании консультативного комитета из неисполнительных членов совета директоров. Комитет должен был изучить, какие действия компания может предпринять для того, чтобы выполнить требования закона в новой редакции и максимально соблюсти интересы всех своих акционеров.

Сейчас около 39% акций холдинга принадлежат MTG Russia — этой компанией владеет шведская публичная Modern Times Group (MTG). Еще 25% — у кипрской Telcrest Investments Limited, конечным бенефициаром которой является банк «Россия» Юрия Ковальчука. Оставшиеся 36% находятся в свободном обращении на американской бирже NASDAQ.

В начале марта 2015 года «СТС Медиа» объявила, что в качестве вариантов рассматриваются реструктуризация компании, создание франчайзинговых и лицензионных структур, реорганизация акционерного капитала, а также продажа всех или некоторых активов.

По мнению двух топ-менеджеров на медиарынке, переговоры по поиску покупателей усложняются тем, что любому российскому покупателю, скорее всего, придется согласовывать сделку со структурами Ковальчука. По мнению одного из них, бизнесмен может быть заинтересован в том, чтобы сейчас, при низкой капитализации компании, самому увеличить свою долю в «СТС Медиа». Свой нынешний пакет в 25% Telcrest купил в 2011 году за $1,07 млрд. Капитализация компании на NASDAQ 29 апреля в 20:00 мск составляла $668,2 млн. При этом напрямую или через компании, прямо с ним аффилированные, Ковальчук увеличить долю в СТС не может из-за санкций.

По словам двух собеседников РБК, чтобы успеть реструктуризировать компанию в соответствии с новым законом, «СТС Медиа» надо определиться c покупателем к осени 2015 года. Закон об ограничении иностранных акционеров в СМИ вступает в силу 1 февраля 2016 года. Время играет на покупателя — сейчас потенциальные интересанты могут взять паузу — цена актива по мере приближения к «дедлайну» будет только снижаться, отмечает топ-менеджер одной из медиакомпаний с госучастием.

Головная компания холдинга СТС Media Inc зарегистрирована в американском штате Делавэр. По данным «Ведомостей», сейчас холдинг проводит реорганизацию, переводя все активы на российское юрлицо. За ней может последовать делистинг.

В холдинг «СТС Медиа» входят каналы СТС, «Домашний», «Перец» и «СТС Love», а также «31 канал» в Казахстане. У канала СТС есть международная версия, транслируемая в Северной Америке, Европе и на Ближнем Востоке.

По итогам 2014 года выручка компании составила 27,3 млрд руб. ($711 млн), рентабельность по OIBDA — 28,6%. Финансовые результаты за первый квартал 2015 года будут объявлены 30 апреля.

Первые последствия поправок в закон «О СМИ»

Поправки в закон «О СМИ», запрещающие иностранцам с 2016 года прямо или косвенно владеть 20% и более в учредителе любого российского СМИ, были внесены в Госдуму депутатами Вадимом Деньгиным (ЛДПР), Владимиром Парахиным («Справедливая Россия») и Денисом Вороненковым (КПРФ) 17 сентября 2014 года. Уже 23 сентября законопроект был принят в первом чтении, а 26-го — во втором и третьем. 1 октября поправки одобрил Совет Федерации, а 15-го — подписал президент Путин.

10 октября с руководителями медиакомпаний встретился министр связи Николай Никифоров, который пообещал иностранным инвесторам в СМИ «комфортные условия». Российское правительство заинтересовано в работе медиабизнеса с иностранным капиталом в России, убеждал собравшихся Никифоров.

С 17 сентября по 10 октября капитализация «СТС Медиа» на NASDAQ снизилась почти на 51% — с $1,478 млрд до $728 млн. Рыночная стоимость крупнейшего акционера «СТС Медиа» — шведской Modern Times Group, владеющей почти 38% российского телехолдинга — уменьшилась на 20%, до 13,8 млрд шведских крон (около $1,9 млрд).

В ноябре 2014 года американская Walt Disney Co указала в своей отчетности, что готова списать до $300 млн своих инвестиций в российский эфирный канал Disney. Именно столько заплатил осенью 2011 года американский мейджор за 49% телеканала «Семерка», на частоте которого и был запущен Disney (51% остался у холдинга ЮТВ, которым на паритетных началах владеют Алишер Усманов и группа «Медиа-1» Ивана Таврина). В минувшем феврале Иван Стрешинский, гендиректор USM Advisors (управляет активами Усманова), рассказывал в интервью Ксении Собчак, что ЮТВ может увеличить свою долю до 80% в Disney, но при этом у американского партнера будут все те же права, что и сейчас.

В январе 2015-го американская Universal Network International объявила, что прекратит распространять в российских кабельных и спутниковых сетях свои каналы Universal Channel и E! Entertainment Television.

В феврале руководители российских представительств западных издательских домов (Axel Springer, Burda, Bonnier, De Agostini, Egmont, Sanoma и др.) написали письмо президенту Путину с просьбой отложить запрет на один год.

В марте правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями отложила решение по ходатайству структур американской Hearst Corp. и российской Hearst Shkulev Media на покупку «Фэшн Пресс» (издателя Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, «Домашний очаг»). Еще в декабре 2014 года Hearst Shkulev Media договорилась о покупке у финской Sanoma 50% «Фэшн Пресс» (другими 50% уже владеет Hearst Corp.), но сделка потребовала согласования правительственной комиссии. Перед этим свое отрицательное заключение на сделку выдало Минкомсвязь, по мнению которого покупка «Фэшн Пресс» накануне вступления в силу поправок в закон «О СМИ» дезориентирует рынок.

На том же заседании правительственная комиссия отклонила ходатайство американской AMC Network на реструктуризацию российской компании «Зоун Восток», управляющей в России кабельными каналами CBS Reality, CBS Drama, Outdoor Channel, Extreme Sports, JimJam и Ginx. Это первый случай, когда правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями отказалась согласовать сделку в медиаотрасли. Запрет обусловлен поправками в закон «О СМИ», объяснял РБК источник в ФАС.

Зато поправки никак не повлияют на бизнес компании «Пронто-Москва», издающей газету «Из рук в руки» и управляющей сайтами irr.ru и job.ru. Компания, основным владельцем которой является турецкая Dogan Group, в марте прекратила выпуск «Из рук в руки» в Москве, а во всех остальных регионах собирается передать этот бизнес местным партнерам. А у сайтов еще в октябре 2014 года «Пронто-Москва» аннулировала регистрацию СМИ для irr.ru и job.ru. Тем самым сайты, не производящие оригинальный контент, больше не регулируются законом «О СМИ».

Елизавета Сурганова, Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

30.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.02.2020 - 03:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация