Анализ рынков

Рост новых подключений к интернету в России замедлился

Рост новых подключений к интернету в России замедлился

В кризис сети не строятся и новых абонентов операторам взять неоткуда.

В I квартале 2015 г. российский рынок ШПД показал наименьший за последние несколько лет прирост: в январе – марте количество подписчиков ШПД увеличилось по сравнению с предыдущим кварталом всего на 100 000. Это следует из отчета Telecom Daily. Операторы смогли подключить за этот период вдвое меньше, чем кварталом ранее, и втрое меньше, чем год назад, в I квартале 2013 г.: тогда количество пользователей ШПД в стране выросло на 300 000.

Снижение темпов роста отчасти связано с переходом в I квартале 2015 г. «Ростелекома» на учет шестимесячной абонентской базы, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, раньше срок, в течение которого абонент считался активным, в некоторых филиалах «Ростелекома» мог быть более шести месяцев. По словам представителя «Ростелекома» Валерия Костарева, эффект от перехода на шестимесячную методику учета абонентов может стоить всего 1–2% (исходя из размера абонентской базы «Ростелекома» это около 110 000–120 000 абонентов). Сам переход завершится к концу первого полугодия 2015 г., говорит он. Унификация подсчета абонентов привела также к некоторому увеличению среднего ежемесячного счета подписчика (ARPU), отмечает Костарев. Сами оценки Telecom Daily Костарев не комментирует. Рост абонентской базы продолжается и количество новых подключений к услуге ШПД не снижается, утверждает он.

Но основная причина снижения темпов роста – не переучет абонентов «Ростелекома», а перенасыщение рынка ШПД в крупных городах: там проникновение услуги по домохозяйствам уже превышает 70%, продолжает Кусков. А с кризисом и обвалом рубля строительство сетей в небольших городах и селах прекратили практически все операторы, кроме «Ростелекома», замечает он. Прекратилась и покупка провайдеров более крупными компаниями. По словам Кускова, в I квартале 2015 г. рост абонентской базы замедлился у всех крупных операторов. По данным Telecom Daily, количество ШПД-абонентов МТС в январе – марте 2015 г. увеличилось на 10 000 (кварталом ранее – на 40 000), «Транстелекома» – на 12 000 (в октябре – декабре 2014 г. – на 14 000), количество абонентов «Вымпелкома» практически не изменилось, в то время как за IV квартал 2014 г. его база подписчиков выросла на 48 000. Лишь «Эр-телеком холдинг» сумел увеличить базу абонентов в I квартале 2015 г. на 20 000, хотя кварталом ранее она сократилась на 90 000. Правда, Кусков также объясняет это переучетом, проведенным компанией в IV квартале 2014 г. Гендиректор «Эр-телеком холдинга» Андрей Семериков это не комментирует.

В Москве и Подмосковье новые абоненты подключаются в основном в новостройках, рассказывает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. В старом жилом фонде проникновение ШПД превышает 90% и изменение абонентских баз там происходит либо из-за перехода подписчиков от оператора к оператору, либо из-за переезда жильцов, рассказывает он. С этим связано до 80% подключений в старых домах, отмечает Мирзабеков. Ощутимо расширить абонентские базы в крупных городах сейчас можно, только покупая других провайдеров, считает он.

Рынок ШПД и платного ТВ перенасыщен, согласна представитель «Вымпелкома» Екатерина Лебедева. Возможности для подключения новых абонентов практически исчерпаны и абонентская база в крупных городах растет в первую очередь за счет переподключений от одного оператора к другому, говорит она.

Дальнейший рост количества абонентов ШПД Кусков связывает с возможным выходом операторов в новые регионы и с программой ликвидации цифрового неравенства, исполнителем которой государство назначило «Ростелеком». По условиям 10-летнего контракта с государством он, в частности, должен организовать в населенных пунктах, где проживает 250–500 человек, доступ в интернет на скорости не менее 10 Мбит/с. «Ростелеком» пока устанавливает точки коллективного WiFi-доступа, а отдельные домохозяйства начнет подключать не ранее конца III квартала 2015 г., отмечает Костарев. Он затруднился спрогнозировать спрос на такие подключения – в малых населенных пунктах зачастую живут пожилые люди с невысокими доходами.

Представитель МТС не во всем согласен с выводами Telecom Daily, он не видит снижения темпов роста новых подключений к МТС в регионах. В больших и средних городах стабилизация не ограничивает рост продаж ШПД – абоненты переходят от оператора к оператору, выбирая оптимальные предложения по цене и предоставляемой скорости, утверждает он.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

28.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (770)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата: Источник видео. ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

07.10.2024 - 14:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация