Новости

Прокуратура проверит ведомство Ликсутова из-за "Тройки"

Прокуратура проверит ведомство Ликсутова из-за "Тройки"

Проверка инициирована депутатами, которые посчитали, что при выпуске электронного средства платежа департамент транспорта нарушил российское законодательство.

Генеральная прокуратура поручила столичным коллегам проверить законность функционирования транспортной карты «Тройка». Об этом говорится в ответе первого заместителя генерального прокурора на запрос депутата Андрея Крутова. Ранее депутат обратился в прокуратуру с просьбой проверить эту сферу деятельности дептранса Москвы. По его мнению, текущая схема работы карты допускает незаконные списания с карт и, кроме того, эти средства не страхуются в системе Агентства по страхованию вкладов.  

Согласно закону «О национальной платежной системе», данная карта является электронным средством платежа, а операторы электронных платежных систем по закону обязаны зарегистрироваться в виде небанковской кредитной организации (НКО) и получить на соответствующую деятельность лицензию или же привлечь к работе системы действующий банк. Но, по сведениям депутата, этого сделано не было. «Фактически эмиссия карт «Тройка» является незаконной банковской деятельностью, — указывает он. — Прошу в целях защиты денежных средств держателей карт «Тройка» провести проверку департамента транспорта и мэрии города Москвы на предмет возможного нарушения российского законодательства при выпуске данного электронного средства платежа».

В 2013 году свои претензии к функционированию столичных транспортных карт уже высказывал Центробанк. По словам завсектором методологии департамента регулирования расчетов ЦБ Павла Сумбулова, транспортные карты являются средствами платежа, поэтому власти «должны рассмотреть вопрос о привлечении кредитных организаций к деятельности схемы, чтобы соответствовать закону о Национальной платежной системе». Тогда в дептрансе пообещали, что до конца 2013 года проведут «конкурс по отбору банковской организации, которая будет обслуживать платежи внутри системы». Однако этого сделано не было.

— Если испортилась или была украдена банковская карта, то все средства владельца будут сохранены, даже если у банка в это время отозвали лицензию, — объясняет Андрей Крутов. — А если по какой-либо причине испортилась карта «Тройка», то гражданин теряет все деньги. Кроме того, по ней невозможно получить выписку и узнать, правильно ли были списаны с нее деньги. Также невозможно оспорить ту или иную операцию. Поэтому необходимо ввести «Тройку» в рамки законодательства.

В Центральном банке вопрос, существуют ли у регулятора претензии к «Тройке», перенаправили в дептранс. 

В пресс-службе департамента транспорта Москвы признали, что до сих пор банк для функционирования карты не выбран. Кредитная организация привлечена только при оплате «сторонних сервисов». О каких сервисах идет речь, пресс-служба не уточнила, но, очевидно, имеются в виду услуги по аренде городских велосипедов, которые предоставляет Банк Москвы. При этом текущую схему функционирования в дептрансе считают законной.

— Юридическая схема по оплате «Тройкой» городских сервисов прорабатывалась совместно с экспертами Высшей школы экономики, — заявили в пресс-службе департамента. — Карта зарекомендовала себя как удобный и популярный инструмент для оплаты транспортных услуг. Все денежные средства, уплаченные за билеты городского транспорта, попадают на банковские счета транспортных операторов в соответствии с требованиями законодательства об обороте денежных средств.

Эксперты с позицией дептранса не согласились.

— Это классическая предоплаченная карта с возможностью пополнения, — говорит вице-президент СМП Банка Елена Дворовых. — Поэтому по закону должна быть зарегистрирована платежная система либо платежи должны проходить через банк. Даже странно, как она возникла и до сих пор существует. Транспортные карты в других регионах давно работают через банк — например, платежи подмосковной карты «Стрелка» обслуживает Сбербанк.

— Понятно, что подобная финансовая деятельность должна каким-то образом лицензироваться, — говорит управляющий партнер адвокатской коллегии «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов. — В законе «О национальной платежной системе» есть лишь несколько исключений, когда подобные переводы не являются «электронными деньгами»: речь идет только о компаниях, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг или инвестиций. Однако все они получают отдельную лицензию на свою деятельность и регулируются Центробанком. В любом случае Генеральная прокуратура должна будет привлечь экспертов, чтобы решить, является ли подобная деятельность без лицензии незаконной банковской деятельностью или здесь возможно какое-то другое нарушение.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

22.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 06:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация