Новости

На местах воинской славы запретят строить торговые центры

На местах воинской славы запретят строить торговые центры

В Государственной думе хотят законодательно выделить новый вид объектов культурного наследия — места боевой славы.

В Государственной думе намерены запретить строительство капитальных объектов развлекательной и коммерческой направленности на местах воинской (боевой) славы, а также использовать эти территории для наружной рекламы. Речь идет о местах, где во время войн велись ожесточенные бои: Перемиловская высота, Куликово поле, «Зеленый пояс Славы», Бородинское поле, Севастополь, Прохоровка. Глава партии «Родина», депутат Госдумы Алексей Журавлев подготовил законопроект (есть в распоряжении «Известий») о внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», который предполагает выделение нового вида объектов культурного наследия — «места воинской (боевой) славы». 

Депутат считает, что подобные действия позволят подчеркнуть особое значение мест и территорий воинской (боевой) славы для истории России и будут способствовать военно-патриотическому воспитанию молодежи.

— Мы закрепляем термин «места воинской (боевой) славы». Эти понятия фигурируют в нормативных актах, например в приказах министра обороны. Но на самом деле по закону мест воинской (боевой) славы нет. Термин формально подразумевается в законе «Об объектах культурного наследия», но он широко трактуется. У нас таких мест много — Чудское озеро, Куликово поле, Полтава. Сейчас, к сожалению, идет под шумок застройка этих мест. Мы знаем эти скандалы, которые связаны и с Мамаевым курганом, с Бородинской битвой. Смотря формальную букву закона, возможно, никто ничего особо не нарушает. Но у себя на родине мы обязаны защитить любое посягательство на свою историю и сохранить места воинской и боевой славы в неприкосновенности, — говорит автор законопроекта Алексей Журавлев, отмечая, что это полностью предотвратит застройку и использование не по назначению памятных для всего населения нашей страны мест.

Данный законодательный механизм позволит запретить строительство капитальных объектов в памятных для россиян местах — например, не позволит застраивать эти территории элитными коттеджными поселками с ограниченным доступом «для своих» (поле Бородинской битвы) или торговыми и живыми комплексами (Мамаев курган, Волгоградский тракторный завод, участок под подмосковными противотанковыми «Ежами»), зато позволит в случае необходимости возвести объекты культурного или религиозного назначения — музеи, панорамы или храмы.

Глава партии «Родина» Алексей Журавлев поясняет, что на данный момент в российском законодательстве существует ряд нормативно-правовых актов, целью которых является сохранение славных страниц военной истории нашей страны и увековечивание памяти павших героев. Например, ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России», «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» и «Об объектах культурного наследия народов РФ», который регулирует правоотношение в области сохранения и использования памятников истории и культуры российских народов, в том числе и объектов культурного наследия, связанных с военными событиями истории. Однако объекты культурного наследия не выделены в отдельный вид и учитываются в законодательстве как достопримечательные места, объединяющие широкий круг творений, созданных природой или человеком, а также объекты археологического наследия, места совершения религиозных обрядов, места захоронений жертв и массовых репрессий и религиозно-исторические места.

В пояснительной записке к документу отмечается, что столь широкое толкование понятия «достопримечательные места» не создает трудностей в правовом регулировании вопросов сохранения и использования объектов культурного наследия, но в известной степени излишне смешивает объекты культурного наследия гражданского и религиозного характера с местами, ставшими символами боевой славы и ставшими для россиян сакральными.

По мнению парламентария, из-за такого широкого трактования многим памятным местам России был нанесен непоправимый ущерб. 

В качестве примера инициатор законопроекта указывает магазин ИКЕА в Подмосковных Химках, который построен рядом с монументом защитникам Москвы «Ежи». 

В 2011 году разгорелся скандал с застройкой коттеджного поселка на территории Бородинского военно-исторического музея-заповедника (Московская область) — только после вмешательства властей, активистов, сотрудников Росохранкультуры незаконно построенные коттеджи удалось снести по решению суда.

Член президентского совета по правам человека, глава Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов законопроект по выделению нового вида объектов культурного наследия — местах воинской (боевой) славы поддержал, напомнив, что в подмосковном городе Химки снесли памятник героям России, для того чтобы расширить стоянку рядом с магазином.

— Аналогичная история в Краснодаре, когда пришли заявители и говорят, что кладбище-мемориал — братские могилы времен Гражданской и Великой Отечественной войн — просто сносятся, поскольку это всё муниципальная власть определяет. Муниципальная власть по сути своей коррумпирована, она такая мелкожульническая бывает зачастую. Считаю, что законопроект в рамках 70-летия Победы упорядочит историю, а также разрушит некоторые коррупционные схемы и коррупционный бизнес, — добавил он.

Глава фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов считает, что документ, который подготовил депутат, подтолкнет к минимизации тех конфликтов, которые в последнее время возникают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

— Это могло бы стать сигналом жителям, а также участникам рынка, что появились некие правила. Интерес населения к теме захоронения и мемориалов участников Второй мировой войны, да даже и Первой мировой войны, о которой часто забывают, сегодня налицо, и иногда из-за этого инвесторы оказываются в некомфортном положении. В данном случае позицию общества можно понять и услышать, с другой стороны, поскольку раньше это не регулировалось никакими нормами, инвесторы тоже ощущают себя уязвленными, — отмечает он.

Автор законопроекта Алексей Журавлев заверил, что документ будет внесен на рассмотрение коллег по парламенту 22 апреля.

Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

22.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 08:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация