Новости

На местах воинской славы запретят строить торговые центры

На местах воинской славы запретят строить торговые центры

В Государственной думе хотят законодательно выделить новый вид объектов культурного наследия — места боевой славы.

В Государственной думе намерены запретить строительство капитальных объектов развлекательной и коммерческой направленности на местах воинской (боевой) славы, а также использовать эти территории для наружной рекламы. Речь идет о местах, где во время войн велись ожесточенные бои: Перемиловская высота, Куликово поле, «Зеленый пояс Славы», Бородинское поле, Севастополь, Прохоровка. Глава партии «Родина», депутат Госдумы Алексей Журавлев подготовил законопроект (есть в распоряжении «Известий») о внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», который предполагает выделение нового вида объектов культурного наследия — «места воинской (боевой) славы». 

Депутат считает, что подобные действия позволят подчеркнуть особое значение мест и территорий воинской (боевой) славы для истории России и будут способствовать военно-патриотическому воспитанию молодежи.

— Мы закрепляем термин «места воинской (боевой) славы». Эти понятия фигурируют в нормативных актах, например в приказах министра обороны. Но на самом деле по закону мест воинской (боевой) славы нет. Термин формально подразумевается в законе «Об объектах культурного наследия», но он широко трактуется. У нас таких мест много — Чудское озеро, Куликово поле, Полтава. Сейчас, к сожалению, идет под шумок застройка этих мест. Мы знаем эти скандалы, которые связаны и с Мамаевым курганом, с Бородинской битвой. Смотря формальную букву закона, возможно, никто ничего особо не нарушает. Но у себя на родине мы обязаны защитить любое посягательство на свою историю и сохранить места воинской и боевой славы в неприкосновенности, — говорит автор законопроекта Алексей Журавлев, отмечая, что это полностью предотвратит застройку и использование не по назначению памятных для всего населения нашей страны мест.

Данный законодательный механизм позволит запретить строительство капитальных объектов в памятных для россиян местах — например, не позволит застраивать эти территории элитными коттеджными поселками с ограниченным доступом «для своих» (поле Бородинской битвы) или торговыми и живыми комплексами (Мамаев курган, Волгоградский тракторный завод, участок под подмосковными противотанковыми «Ежами»), зато позволит в случае необходимости возвести объекты культурного или религиозного назначения — музеи, панорамы или храмы.

Глава партии «Родина» Алексей Журавлев поясняет, что на данный момент в российском законодательстве существует ряд нормативно-правовых актов, целью которых является сохранение славных страниц военной истории нашей страны и увековечивание памяти павших героев. Например, ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России», «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» и «Об объектах культурного наследия народов РФ», который регулирует правоотношение в области сохранения и использования памятников истории и культуры российских народов, в том числе и объектов культурного наследия, связанных с военными событиями истории. Однако объекты культурного наследия не выделены в отдельный вид и учитываются в законодательстве как достопримечательные места, объединяющие широкий круг творений, созданных природой или человеком, а также объекты археологического наследия, места совершения религиозных обрядов, места захоронений жертв и массовых репрессий и религиозно-исторические места.

В пояснительной записке к документу отмечается, что столь широкое толкование понятия «достопримечательные места» не создает трудностей в правовом регулировании вопросов сохранения и использования объектов культурного наследия, но в известной степени излишне смешивает объекты культурного наследия гражданского и религиозного характера с местами, ставшими символами боевой славы и ставшими для россиян сакральными.

По мнению парламентария, из-за такого широкого трактования многим памятным местам России был нанесен непоправимый ущерб. 

В качестве примера инициатор законопроекта указывает магазин ИКЕА в Подмосковных Химках, который построен рядом с монументом защитникам Москвы «Ежи». 

В 2011 году разгорелся скандал с застройкой коттеджного поселка на территории Бородинского военно-исторического музея-заповедника (Московская область) — только после вмешательства властей, активистов, сотрудников Росохранкультуры незаконно построенные коттеджи удалось снести по решению суда.

Член президентского совета по правам человека, глава Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов законопроект по выделению нового вида объектов культурного наследия — местах воинской (боевой) славы поддержал, напомнив, что в подмосковном городе Химки снесли памятник героям России, для того чтобы расширить стоянку рядом с магазином.

— Аналогичная история в Краснодаре, когда пришли заявители и говорят, что кладбище-мемориал — братские могилы времен Гражданской и Великой Отечественной войн — просто сносятся, поскольку это всё муниципальная власть определяет. Муниципальная власть по сути своей коррумпирована, она такая мелкожульническая бывает зачастую. Считаю, что законопроект в рамках 70-летия Победы упорядочит историю, а также разрушит некоторые коррупционные схемы и коррупционный бизнес, — добавил он.

Глава фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов считает, что документ, который подготовил депутат, подтолкнет к минимизации тех конфликтов, которые в последнее время возникают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

— Это могло бы стать сигналом жителям, а также участникам рынка, что появились некие правила. Интерес населения к теме захоронения и мемориалов участников Второй мировой войны, да даже и Первой мировой войны, о которой часто забывают, сегодня налицо, и иногда из-за этого инвесторы оказываются в некомфортном положении. В данном случае позицию общества можно понять и услышать, с другой стороны, поскольку раньше это не регулировалось никакими нормами, инвесторы тоже ощущают себя уязвленными, — отмечает он.

Автор законопроекта Алексей Журавлев заверил, что документ будет внесен на рассмотрение коллег по парламенту 22 апреля.

Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

22.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.09.2019 - 16:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация