Новости

Слушание по жалобе "Яндекса" на Google отложено до конца мая

Слушание по жалобе "Яндекса" на Google отложено до конца мая

ФАС отложила разбирательство по жалобе «Яндекса» на действия Google до конца мая. Это сделано по просьбе американской корпорации: ей нужно время на сбор документов.

Слушания по жалобе «Яндекса» на Google начались 13 апреля в 10.00, никаких решений по существу принято не было, рассказал РБК начальник управления информационных технологий Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Владимир Кудрявцев. Стороны договорились возобновить разбирательство в конце мая, точная дата пока не называлась, добавил он.

Ходатайство о переносе рассмотрения подал Google, уточнил Кудрявцев: корпорация пока не представила всю запрошенную информацию — около 70 тыс. страниц, для сбора ей понадобится еще две недели, а ФАС на рассмотрение сведений — еще две недели. Кудрявцев отметил, что утром стороны снова представили свои аргументы — те же, что заявлялись ранее. Кроме этого, была закрытая часть, в рамках которой Google раскрывал данные, содержащие коммерческую тайну.

Юристов «Яндекса» на эту часть не пустили, рассказала РБК представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Google не раскрывает информацию об этой части разбирательства.

Российский поисковик обратился в ФАС с жалобой на Google в феврале. «Яндекс» заявил, что корпорация может вынуждать производителей мобильных устройств, устанавливающих операционную систему Android, отказываться от предустановки приложений конкурентов, заключая эксклюзивные контракты на продвижение своих продуктов. В частности, подозревает «Яндекс», Google добивается премиального размещения собственных сервисов Play Store, Google Maps, Gmail, Drive, YouTube, Hangouts и Chrome (пакет Google Mobile Services). Google, как считает «Яндекс», может нарушать статью 14 закона «О защите конкуренции»: она запрещает недобросовестную конкуренцию, «связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг».

На прошлой​ неделе юрист по корпоративным спорам Google Теро Луко признал, что у Google есть соглашения с производителями смартфонов о распределении прибыли при предустановке сервисов Google на платформе Android, но не раскрыл конкретных условий. Он заявил, что, по мнению компании, это не нарушает российские законы о конкуренции, а Яндекс может предложить свои условия, и производителям предстоит решать, чье предложение выгодно.

Луко подробно рассказал об этих договорах. Первый называется «Соглашение о дистрибьюции мобильных приложений» (Mobile application distribution agreement (MADA): оно обеспечивает приоритетное размещение сервисам Google. Второй — договоры о разделении прибыли: в этом случае вдобавок к ОС Android и пакету Google Mobile Services компания получает долю прибыли от поиска (в это понятие Google включает не только контекстную рекламу в поисковой выдаче, но и выручку от поиска внутри приложений). Но в этом случае компания обязана предустановить сервисы корпорации, а не конкурентов. Отдельно стороны обсуждают, какие именно приложения будет предустанавливать производитель — он может ограничиться только поиском, но тогда получаемая доля в прибыли будет ниже.

«Google, мягко говоря, лукавит», — заявила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова после брифинга юриста Google. Даже в стандартных договорах на получение GMS фактически есть ограничения предустановок других сервисов, сказала она.​

Дарья Луганская (РБК)

Advertology.Ru

14.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 22:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация