Анализ рынков

Доля Apple на российском рынке планшетов за год упала почти в 3 раза

Доля Apple на российском рынке планшетов за год упала почти в 3 раза

Компанию подвела ситуация с потребительскими кредитами.

В январе – марте 2015 г. планшеты Apple iPad заняли 5% в продажах в России и 19% в выручке, следует из материалов «Евросети». Годом ранее их доля, по подсчетам «Евросети», составляла 14 и 29% соответственно. По подсчетам сотрудника другой розничной сети, в I квартале 2015 г. доля планшетов Apple сократилась до 6% c 14% годом ранее. Представитель МТС Дмитрий Солодовников говорит, что в январе – феврале 2015 г. доля iPad в штуках год в году сократилась втрое. В феврале 2015 г. доля iPad в продажах составила 5,5%, сообщил представитель «М.видео» Антон Пантелеев.

По выручке от продажи у iPad безусловное первое место с долей 21%, считает Пантелеев. По подсчетам же «Евросети», в I квартале 2015 г. наибольшая доля рынка планшетов, как в штуках, так и в выручке, принадлежала Samsung – 11 и 22% соответственно. Его доля в продажах в I квартале 2015 г. год к году снизилась на 4 п. п., но в денежном выражении Samsung в отличие от Apple сохранил долю рынка в 22%. Всего же, по предварительным данным «Евросети», в I квартале 2015 г. в России было продано около 1,5 млн планшетов, примерно на 0,4 млн меньше, чем годом ранее.

По количеству проданных планшетов компанию Apple в I квартале 2015 г. обошли не только Samsung, но и некоторые так называемые новые бренды (B-бренды), отмечает исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин, но конкретные бренды не называет. На B-бренды в прошедшем квартале пришлось 75% продаж планшетов в России (за год их доля выросла на 14 п. п.), они получили 49% выручки на этом рынке, отмечает он.

Сократились по сравнению с прошлым годом в России также спрос на смартфоны iPhone и доля рынка Apple, утверждает сотрудник одной из розничных сетей. По его словам, в I квартале 2015 г. было продано 370 000 аппаратов (8% рынка), тогда как в январе – марте 2014 г. – 530 000 устройств (11%). Солодовников из МТС приводит иные цифры, но согласен с тем, что продажи iPhone снижаются. В I квартале 2015 г. в России в среднем продавалось около 150 000 iPhone в месяц, тогда как в I квартале 2014 г. – почти 190 000, говорит он. По словам Солодовникова, пик спроса на iPhone пришелся на IV квартал 2014 г., когда на фоне обвала рубля и ажиотажного спроса на дорогую электронику среднемесячные продажи iPhone достигли 380 000 аппаратов.

Говорить об итогах I квартала 2015 г. преждевременно, поскольку еще не полностью подсчитаны итоги марта, считает сотрудник компании – партнера нескольких розничных сетей. Погрешность будет небольшой, не согласен сотрудник одной из розничных сетей.

Спрос на iPhone в I квартале 2015 г. сократился из-за рекордных продаж в IV квартале 2014 г., считает представитель «Связного» Мария Заикина. По данным «Связного», в октябре – декабре 2014 г. доля Apple на рынке смартфонов в денежном выражении достигла 36%, чего не было никогда раньше, при этом было продано свыше 1 млн аппаратов.

Рынок планшетов в III квартале 2014 г. вплотную приблизился к насыщению, а продажи IV квартала, которые коснулись прежде всего дорогих флагманских устройств, это насыщение ускорили, отмечает Заикина. В январе – марте росли только продажи планшетов ценой до 5000 руб., которых Apple не делает, рассказывает она. Но в продажах «Связного» такого падения доли Apple, как на рынке, нет, утверждает она.

Продукция Apple – одна из самых кредитозависимых: например, в «М.видео» в кредит покупается около 2/3 устройств производителя, в том числе примерно половина всех iPhone, рассказывает Пантелеев. В январе, когда выдача кредитов в розничных сетях застопорилась, iPad впервые не вошел в первую двадцатку, замечает он. В феврале «М.видео» начала продавать продукцию Apple в рассрочку и спрос сразу вырос, уверяет Пантелеев.

Оживление рынка кредитования будет и в дальнейшем влиять на популярность флагманских устройств, прогнозирует Заикина. По ее словам, в январе и феврале процент одобрения кредитов на покупку гаджетов в средних и высоких ценовых сегментах был невысок, однако в марте он увеличился, фактически вернувшись к уровню осени 2014 г. Это поддержит продажи во II квартале 2015 г., уверена Заикина. «Связной» запустил программу рассрочки на приобретение iPhone и iPad в середине февраля, напоминает она, тогда как многие игроки возобновили программы рассрочки только в марте.

Невпечатляющие продажи Apple объясняются не только снижением платежеспособного спроса и проблемами с кредитованием, считает Луканин из «Евросети». Цепочка поставок ее продукции в России выстроена таким образом, что серьезных стимулов продвигать ее у продавцов нет: цены сильно колеблются, что делает продажи низкорентабельными, а подчас и убыточными. Спад интереса к iPad можно объяснить еще и тем, что в модельном ряду планшетов Apple уже второй год не появляется ничего принципиально нового, считает Луканин.

Представитель Apple отказался от комментариев.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

13.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 18:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация