Новости

Google отверг обвинения "Яндекса" в нарушении российских законов

Google отверг обвинения "Яндекса" в нарушении российских законов

Накануне слушания в ФАС по жалобе «Яндекса» юрист Google рассказал журналистам, что действия Google на Android не нарушают российские законы о конкуренции.

Юрист по корпоративным спорам Google Теро Луко рассказал на брифинге с журналистами, что у Google есть соглашения с производителями смартфонов о распределении прибыли при предустановке сервисов Google на платформе Android, но не раскрыл конкретных условий. Он заявил, что, по мнению компании, это не нарушает российские законы о конкуренции.

Луко выступил с заявлением накануне начала слушаний дела против Google в ФАС по жалобе «Яндекса». Российский поисковик обратился к регулятору с 200-страничной жалобой на действия Google на Android в феврале. «Яндекс» представил свои аргументы о том, что корпорация может вынуждать производителей мобильных устройств, устанавливающих Android, отказываться от предустановки приложений конкурентов, заключая эксклюзивные контракты на установку своих продуктов. ФАС вскоре возбудила дело, а начнет рассматривать его 13 апреля.

Юрист Google перечислил виды этих соглашений. Первый называется «Соглашение о дистрибьюции мобильных приложений» (Mobile application distribution agreement (MADA). Оно обеспечивает приоритетное размещение сервисам Google. Второй — договоры о разделении прибыли. В этом случае вдобавок к ОС Android и пакету приложений Google (Google Mobile Services (GMS) компания получает долю прибыли от поиска (в это понятие Google включает не только контекстную рекламу в поисковой выдаче, но и выручку от поиска внутри приложений). Но в этом случае компания обязана предустановить сервисы корпорации, а не конкурентов. Отдельно стороны обсуждают, какие именно приложения будет предустанавливать производитель — он может ограничиться только поиском, но тогда получаемая доля в прибыли будет ниже.

Если производитель решит одновременно установить и приложения конкурентов, например «Яндекса», он не получит доли прибыли, уточнил Луко.

Договоры Google заключает отдельно с каждым производителем: есть договоры на глобальном уровне и ограниченные по географии. Луко не подтвердил и не опроверг, что в соглашениях упоминается «Яндекс», признав лишь, что в эксклюзивных соглашениях говорится о конкурентах.

Луко уточнил, что другие компании, например «Яндекс», могут предложить производителям смартфонов более выгодные условия и заключить собственные контракты о разделении прибыли. «Мы уверены, что не нарушаем российские законы о конкуренции. «Яндекс» — самая популярная в России поисковая система, он может предлагать свои условия», — заявил он. В отличие от Microsoft, Google не встраивает свои приложения в операционную систему, подчеркнул он, а позиционирует ее как систему с открытым кодом. Юрист отказался уточнить, какая доля телефонов с Android в России и в мире продается без эксклюзивных контрактов. В прошлом году сразу три производителя смартфонов Android — Fly, Explay и Prestigio — не стали устанавливать сервисы «Яндекса» на свои устройства.

«Google мягко говоря лукавит», — заявила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова после брифинга юриста Google. Производители получают пакет GMS только по договору, и Google сам решает, с кем его заключить, при этом даже в стандартных договорах на получение GMS фактически есть ограничения предустановок других сервисов, сказала она. Например, по ее словам, конкурирующие сервисы не могут быть предустановлены на главный экран устройства на лучшие, чем у Google, позиции, а поиск Google обязателен для предустановки по умолчанию. Интересный для вендоров магазин приложений Google Play тоже является элементом GMS и доступен им «только при выполнении определенных условий сотрудничества с Google», — добавила Мелкумова.

По ее словам, производители предустанавливают сервисы Google в рамках договора MADA. «Google выплачивает вознаграждение фактически за отсутствие конкурентов, поэтому «Яндекс» или кто-либо еще не может предложить производителям никаких альтернативных условий. Кроме того, производители выбирают между контрактом в России (если речь о разделении прибыли с «Яндексом») и глобальным контрактом с Google (MADA) », — рассказала представитель «Яндекса».

Как с Google судились в других странах

Южная Корея

В 2011 году самые популярные в Южной Корее поисковые системы Naver и Daum (90% поискового рынка на двоих на тот момент) пожаловались на Google в местную антимонопольную службу. Истцы обвинили корпорацию в нечестной конкуренции на Android. Аргументом послужили эксклюзивные контракты с вендорами на предустановку поиска и других сервисов Google (аналогично жалобе «Яндекса»). Это разбирательство завершилось в пользу Google: никаких нарушений закона в его действиях не нашли, напомнил юрист Google по корпоративных спорам.

Европа

Уже два года идет разбирательство по делу Google в Еврокомиссии. Истцом выступает ассоциация FairSearch, включающая Expedia, TripAdvisor и такие гиганты, как Microsoft и Oracle. Они жалуются на то, что Google отдает предпочтение в поисковой выдаче своим сервисам, а не конкурентам: например, Google Flights, а не Kayak. Вердикт по этому делу ожидается в 2015 году.

В феврале этого года вице-председатель Еврокомиссии Хоакин Альмуния заявил, что организация также изучает и жалобы, связанные с Android, но еще не открыла дело. FairSearch пожаловалась на действия Google по продвижению на Android, а именно контракты с вендорами по предустановке пакета сервисов корпорации (то же, на что пожаловался «Яндекс» в ФАС). Юрист Google подтвердил, что расследование идет, но пока дело не заведено. По этому расследованию дает показания также «Яндекс».

Дарья Луганская (РБК)

Advertology.Ru

10.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.02.2025 - 22:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация