Новости

X5 хочет купить сеть супермаркетов Spar у Александра Мамута

X5 хочет купить сеть супермаркетов Spar у Александра Мамута

Ходатайство уже одобрила ФАС.

Второй по выручке ритейлер в России – X5 Retail Group – может купить сеть супермаркетов, работающую под вывеской Spar. Структура X5 «Келвин лимитед» подала ходатайство на покупку семи юрлиц, управляющих магазинами Spar в Москве и нескольких близлежащих областях, в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), а несколько дней назад ФАС одобрила ходатайство, следует из материалов службы.

«Келвин лимитед» входит в структуру X5, подтверждал представитель ритейлера, от имени этой компании X5 подавала ходатайства на покупку региональных сетей.

Представитель Х5 Владимир Русанов подтвердил интерес ритейлера к сети Spar: «Мы подавали заявку в ФАС (на приобретение юрлиц лицензиата Spar. – «Ведомости»), чтобы получить официальную позицию ведомства. Если будет принято решение о сделке, мы объявим об этом дополнительно».

Переговоры о продаже лицензиата Spar подтвердили также директор по инвестициям фонда A&NN (управляет активами Александра Мамута, основной владелец «Спар ритейла») Светлана Калининская и гендиректор «Спар ритейла» Максим Гришаков.

У структур «Спар ритейла» 30 магазинов в Москве, Тверской, Ивановской и Владимирской областях. Средняя торговая площадь магазина – 950 кв. м, у семи торговых объектов торговые площади – более 1000 кв. м, есть и распределительный центр – 5000 кв. м в Подольске.

В 2014 г. Forbes оценивал состояние Мамута в $2,3 млрд, он занимал 42-ю строчку в рейтинге богатейших людей России. Помимо сети супермаркетов Мамут имеет доли в группе компаний ПИК, Polymetal, Rambler & Co, Waterstone’s (британская сеть книжных магазинов), Ideas4retail.

A&NN инвестировал в «Спар ритейл» около семи лет назад, но конструктивное и активное развитие ритейлера началось 2,5 года назад, говорит Калининская: «Была собрана команда менеджмента, сеть начала расти». В конце прошлого года менеджмент ритейлера заявил о планах к концу 2016 г. обновить существующие магазины, открыть примерно 30 новых и довести выручку до 25 млрд руб. Но изменившаяся ситуация в экономике приостановила эти планы, добавляет она.

Выручка за 2014 г. составила «около 7 млрд руб.», говорит Гришаков, компания приблизилась к точке безубыточности: «Нас очень сильно тянули вниз затраты на открытие новых магазинов и банковский процент, но мы серьезно сократили те убытки, которые были в 2012–2013 гг.». С начала 2014 г. операционные показатели «Спар ритейла» начали улучшаться, начался рост продаж в сопоставимых магазинах, чего не было давно, говорит Гришаков: «Капитализация компании выросла существенно, но в III и IV кварталах было принято решение притормозить инвестиции из-за ситуации в экономике». Почти вдвое стало дороже обслуживание кредитов, пожаловался гендиректор, но не стал сообщать показатели долга и убытков компании.

По данным человека, знакомого с финансовым состоянием «Спар ритейла», чистый долг компании близок к 2 млрд руб., а сумма сделки с X5 (если она состоится) будет кратно больше, это не просто переуступка прав аренды. По его словам, сделка может быть закрыта в ближайшие месяцы.

«Актив дошел до стадии зрелости, и мы приняли решение о выходе. Мы стараемся быть более классическим инвестфондом, а не семейным офисом», – объясняет переговоры о продаже Калининская. Она отказалась раскрыть предполагаемую сумму сделки, так же поступил и представитель X5.

Исходя из выручки и планировавшейся на 2014 г. маржи по EBITDA (около 5%, заявлял Гришаков в конце 2013 г.) стоимость бизнеса московской сети Spar может составить 2,5 млрд руб. с учетом долга, оценивает Наталья Колупаева из Райффайзенбанка.

У Spar выручка с 1 кв. м на 15–20% ниже, чем у московских «Перекрестков», отмечает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. Если исходить из потенциального дохода X5 от покупаемых площадей, стоимость розничной сети может составить 2,6–3 млрд руб., за вычетом долга – от 0,5–0,6 млрд до 1 млрд руб., говорит он.

Крупнейшая по выручке сеть супермаркетов в Москве, по данным агентства Infoline, – «Перекресток». За нею следуют «Азбука вкуса», Billa, «Седьмой континент», «Атак» и «Виктория».

X5 планирует воспользоваться возможными сделками по поглощению небольших сетей, чтобы ускорить рост своей сети, говорил на этой неделе главный исполнительный директор X5 Стефан Дюшарм. Но в целом для ритейлера предпочтительнее открывать магазины самостоятельно, говорит Русанов.

Судя по среднему размеру торговой площади магазинов Spar в Москве, они больше подойдут для «Перекрестков», полагает Светлана Суханова из UBS. Сейчас подразделение супермаркетов X5 находится в неблагоприятной для этого формата ситуации в экономике, продолжает она, но Москва – один из основных регионов для бизнеса X5, где непросто найти площади с хорошим покупательским трафиком: если покупаемые точки расположены в удачных местах, это может быть позитивно для развития супермаркетов Х5.

«Перекресток» сейчас находится в процессе операционных преобразований, напоминает Колупаева: динамика трафика там в январе – феврале указывает на слабость формата в текущей ситуации в экономике, поэтому Spar скорее покупка на будущее. «Основные цели этой сделки – усилить рыночные позиции, но тогда встает вопрос о цене», – заключает она.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

27.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.
"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров... (1)
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

12.07.2020 - 12:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация