Новости

X5 хочет купить сеть супермаркетов Spar у Александра Мамута

X5 хочет купить сеть супермаркетов Spar у Александра Мамута

Ходатайство уже одобрила ФАС.

Второй по выручке ритейлер в России – X5 Retail Group – может купить сеть супермаркетов, работающую под вывеской Spar. Структура X5 «Келвин лимитед» подала ходатайство на покупку семи юрлиц, управляющих магазинами Spar в Москве и нескольких близлежащих областях, в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), а несколько дней назад ФАС одобрила ходатайство, следует из материалов службы.

«Келвин лимитед» входит в структуру X5, подтверждал представитель ритейлера, от имени этой компании X5 подавала ходатайства на покупку региональных сетей.

Представитель Х5 Владимир Русанов подтвердил интерес ритейлера к сети Spar: «Мы подавали заявку в ФАС (на приобретение юрлиц лицензиата Spar. – «Ведомости»), чтобы получить официальную позицию ведомства. Если будет принято решение о сделке, мы объявим об этом дополнительно».

Переговоры о продаже лицензиата Spar подтвердили также директор по инвестициям фонда A&NN (управляет активами Александра Мамута, основной владелец «Спар ритейла») Светлана Калининская и гендиректор «Спар ритейла» Максим Гришаков.

У структур «Спар ритейла» 30 магазинов в Москве, Тверской, Ивановской и Владимирской областях. Средняя торговая площадь магазина – 950 кв. м, у семи торговых объектов торговые площади – более 1000 кв. м, есть и распределительный центр – 5000 кв. м в Подольске.

В 2014 г. Forbes оценивал состояние Мамута в $2,3 млрд, он занимал 42-ю строчку в рейтинге богатейших людей России. Помимо сети супермаркетов Мамут имеет доли в группе компаний ПИК, Polymetal, Rambler & Co, Waterstone’s (британская сеть книжных магазинов), Ideas4retail.

A&NN инвестировал в «Спар ритейл» около семи лет назад, но конструктивное и активное развитие ритейлера началось 2,5 года назад, говорит Калининская: «Была собрана команда менеджмента, сеть начала расти». В конце прошлого года менеджмент ритейлера заявил о планах к концу 2016 г. обновить существующие магазины, открыть примерно 30 новых и довести выручку до 25 млрд руб. Но изменившаяся ситуация в экономике приостановила эти планы, добавляет она.

Выручка за 2014 г. составила «около 7 млрд руб.», говорит Гришаков, компания приблизилась к точке безубыточности: «Нас очень сильно тянули вниз затраты на открытие новых магазинов и банковский процент, но мы серьезно сократили те убытки, которые были в 2012–2013 гг.». С начала 2014 г. операционные показатели «Спар ритейла» начали улучшаться, начался рост продаж в сопоставимых магазинах, чего не было давно, говорит Гришаков: «Капитализация компании выросла существенно, но в III и IV кварталах было принято решение притормозить инвестиции из-за ситуации в экономике». Почти вдвое стало дороже обслуживание кредитов, пожаловался гендиректор, но не стал сообщать показатели долга и убытков компании.

По данным человека, знакомого с финансовым состоянием «Спар ритейла», чистый долг компании близок к 2 млрд руб., а сумма сделки с X5 (если она состоится) будет кратно больше, это не просто переуступка прав аренды. По его словам, сделка может быть закрыта в ближайшие месяцы.

«Актив дошел до стадии зрелости, и мы приняли решение о выходе. Мы стараемся быть более классическим инвестфондом, а не семейным офисом», – объясняет переговоры о продаже Калининская. Она отказалась раскрыть предполагаемую сумму сделки, так же поступил и представитель X5.

Исходя из выручки и планировавшейся на 2014 г. маржи по EBITDA (около 5%, заявлял Гришаков в конце 2013 г.) стоимость бизнеса московской сети Spar может составить 2,5 млрд руб. с учетом долга, оценивает Наталья Колупаева из Райффайзенбанка.

У Spar выручка с 1 кв. м на 15–20% ниже, чем у московских «Перекрестков», отмечает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. Если исходить из потенциального дохода X5 от покупаемых площадей, стоимость розничной сети может составить 2,6–3 млрд руб., за вычетом долга – от 0,5–0,6 млрд до 1 млрд руб., говорит он.

Крупнейшая по выручке сеть супермаркетов в Москве, по данным агентства Infoline, – «Перекресток». За нею следуют «Азбука вкуса», Billa, «Седьмой континент», «Атак» и «Виктория».

X5 планирует воспользоваться возможными сделками по поглощению небольших сетей, чтобы ускорить рост своей сети, говорил на этой неделе главный исполнительный директор X5 Стефан Дюшарм. Но в целом для ритейлера предпочтительнее открывать магазины самостоятельно, говорит Русанов.

Судя по среднему размеру торговой площади магазинов Spar в Москве, они больше подойдут для «Перекрестков», полагает Светлана Суханова из UBS. Сейчас подразделение супермаркетов X5 находится в неблагоприятной для этого формата ситуации в экономике, продолжает она, но Москва – один из основных регионов для бизнеса X5, где непросто найти площади с хорошим покупательским трафиком: если покупаемые точки расположены в удачных местах, это может быть позитивно для развития супермаркетов Х5.

«Перекресток» сейчас находится в процессе операционных преобразований, напоминает Колупаева: динамика трафика там в январе – феврале указывает на слабость формата в текущей ситуации в экономике, поэтому Spar скорее покупка на будущее. «Основные цели этой сделки – усилить рыночные позиции, но тогда встает вопрос о цене», – заключает она.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

27.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.09.2019 - 21:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация