Новости

Сбербанк поднимает ставки по 89-миллиардным кредитам "Вымпелкома"

Сбербанк поднимает ставки по 89-миллиардным кредитам "Вымпелкома"

Из-за этого ежегодно выплаты компании по кредитам могут подорожать на 4 млрд рублей.

Сбербанк 2 марта сообщил «Вымпелкому» об увеличении основных процентных ставок: если раньше они составляли от 9 до 10,75% годовых, то с 1 июня 2015 г. ставки поднимутся до 14,5–16,25% годовых, говорится в годовом отчете Vimpelcom Ltd. (материнская компания «Вымпелкома»), опубликованном на сайте Комиссии по ценным бумагам США. В нем говорится, что возможность такого изменения прописана в кредитных соглашениях «Вымпелкома» со Сбербанком. Повышение процентных ставок будет применяться к трем кредитам Сбербанка на общую сумму 89,1 млрд руб., или около $1,454 млрд по курсу на 2 марта 2015 г. Общая сумма долга российской компании на конец 2014 г., по данным отчетности, составляла $5,8 млрд. Размер повышения ставок является «предметом дальнейшего обсуждения между сторонами», говорится в отчете.

Самый крупный долг «Вымпелкома» перед Сбербанком – 61,5 млрд руб., ставка по нему сейчас составляет 9% годовых, он должен быть погашен 11 апреля 2018 г., следует из отчетности Vimpelcom. Срок погашения кредита на 2,6 млрд руб. со ставкой 8,75% годовых наступает 16 декабря этого года. Третий кредит Сбербанка – на 25 млрд руб. по ставке 10,75% годовых – оператор взял до 29 мая 2017 г.

Сбербанк является крупным кредитором и других российских операторов. У «Ростелекома», как следует из его квартальной отчетности, сейчас два открытых кредита от Сбербанка на сумму 30 млрд руб. каждый. Первый – со ставкой 9,225% годовых – предстоит погасить 19 июня 2017 г., ставка по второму – 8,29% годовых, срок его выплаты – 24 декабря 2018 г. Представитель «Ростелекома» говорит, что Сбербанк об изменении ставок оператора пока не предупреждал.

У «Мегафона», согласно его отчету, тоже два кредита Сбербанка: первый – со ставкой 8,35% годовых на 29,512 млрд руб. – компания должна выплатить до 16 декабря 2018 г., ставка по второму кредиту на 37,69 млрд руб. – 8,6%, его предстоит погасить 16 декабря 2020 г. Ставка по двум кредитам Сбербанка на общую сумму 80 млрд руб. составляет 8,45%, срок их погашения – 31 марта 2020 г. Представители МТС и «Мегафона» отказались говорить, уведомлял ли Сбербанк операторов об изменениях ставок по их кредитам.

Сбербанк – рыночный игрок и в политике ставок ориентируется на ключевую ставку, устанавливаемую ЦБ, объясняет представитель «Сбербанк CIB» (консультирует «Вымпелком») Александр Мазунин. Каждый случай, по его словам, индивидуален и финальный размер ставки зависит от многих факторов, начиная со сроков кредитования и заканчивая целями привлечения заемных средств. «Вместе с тем улучшение ситуации на финансовых рынках, естественно, отразится и на кривой процентных ставок для наших клиентов», – отмечает он.

Аналитик ИК «Велес-капитал» Иван Манаенко говорит, что скорее всего изменение ставок для «Вымпелкома» – результат их ежегодного пересмотра. По подсчетам Манаенко, в этом году переплата оператора составит порядка 2,3 млрд руб. (за семь месяцев). Соответственно, за год с 1 июня 2015 г. по 1 июня 2016 г. с условием погашения 2,6 млрд получится, что переплата составит около 4,03 млрд руб. Для «Вымпелкома» это с учетом общей суммы долга некритично, считает Манаенко. Увеличение пропорционально изменению ставки рефинансирования, отмечает он: в прошлом году она составляла 8%, в этом – 13,5%. Он предполагает, что даже если ЦБ снизит ставку рефинансирования в ближайшие два квартала, то Сбербанк вряд ли совсем откажется от повышения, но допускает, что в этом случае оно может быть менее ощутимым.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

26.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 07:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация