Интервью

Глава "Одноклассников": "Мы не заинтересованы в музыке через iTunes"

Глава "Одноклассников": "Мы не заинтересованы в музыке через iTunes"

Гендиректор соцсети Антон Федчин — о мобильных приложениях, новом «антипиратском законе» и переговорах с Apple.

В своем первом интервью гендиректор соцсети «Одноклассники» Антон Федчин, назначенный на эту должность в конце прошлого года, рассказал «Известиям», как изменится соцсеть в условиях, когда интернет становится мобильным, а российское «антипиратское законодательство» ужесточается. И чем живые модераторы лучше автоматического поиска контрафакта.

— В конце прошлого года вы заняли пост гендиректора «Одноклассников» вместо Ильи Широкова. Поменялась ли стратегия компании?

— Мы с Ильей работали вместе и хорошо понимали друг друга. Поэтому кардинальных изменений не будет. Могу, впрочем, сказать, что мы сделаем акцент на мобильном интернете. Люди переходят на мобильные платформы, чтобы потреблять и генерить контент, — это уже не тренд, а данность. Уже даже есть регионы, где люди начинают знакомство с интернетом через мобильные телефоны, стоимость которых сейчас в разы меньше, чем цена компьютеров. Мобильный интернет проще получить, чем проводной. К тому же, людям пожилого возраста легче освоить планшет — интерфейс у него понятнее, чем у компьютера.

— Вы говорите об акценте на мобильные устройства. У «Одноклассников» уже есть мобильное приложение, оно дублирует веб-версию ok.ru по функционалу. Между тем соцсети Facebook и «ВКонтакте» создают специализированные приложения, например месседжеры. Эта тенденция прослеживается не только в соцсетях. Например, онлайновый магазин и аукцион eBay создает отдельные приложения для разных категорий товаров, хоть есть и единое приложение. «Одноклассники» пойдут по пути такого сегментирования?

— Тенденция есть. Она обусловлена тем, что конкретному пользователю могут быть не нужны одновременно все функции. Мы проводим подобные эксперименты. Например, появилось отдельное приложение «модератор контента», где пользователи могут оценивать тот или контент на соответствие законодательству. На днях выйдет еще одно приложение — «конструктор подарков». Подарок — это картинка, выражающая какую-то эмоцию. Самые популярные подарки создают пользователи. Создание подарка всегда бесплатно, а за процесс дарения уже нужно платить деньги — эта простая схема описывает один из основных источников наших доходов.

— Выражение эмоций с помощью смайликов и стикеров, в том числе платных, — еще один тренд интернета. Несколько лет назад в интервью «Известиям» Илья Широков говорил, что хочет сделать все смайлики бесплатными. Но этого не произошло. Скажите, будут всё же смайлики бесплатными или нет.

— Об этом говорить пока рано. В данный момент мы активно экспериментируем и решаем, как быть дальше. 

— В вашем приложении для iOS нет раздела музыки, хотя в Android оно с музыкой. У ваших коллег из «ВКонтакте» тоже были проблемы с Apple, но они договорились — пользователю для прослушивания доступна музыка, загруженная им самим, а записи друзей или групп открываются через iTunes, то есть их можно купить. Вы не обсуждали такого варианта?

— Мы не заинтересованы в музыке, если она будет «откручиваться» через iTunes. Поэтому такой вариант партнерства с Apple не обсуждали. Сейчас мы обсуждаем с ними условия, при которых музыкальный раздел снова станет доступным пользователям, и параллельного договариваемся с правообладателями. 

— «Антипиратский закон», который сегодня касается только музыки, с 1 мая распространится на все виды контента. Не боитесь, что пострадаете от него? Ведь у правообладателей появится возможность навсегда закрывать сайты за два нарушения.

— Не боимся. Мы очень оперативно реагируем на жалобы правообладателей, если в соцсеть попадает нелицензионный контент. И что важно, у нас большой штат собственных модераторов.

— Есть ли у вас система наподобие Content ID, существующей в YouTube? Когда с произведения по просьбе правообладателя снимается «цифровой отпечаток», после чего автоматически удаляются все его копии на данной площадке и блокируются попытки повторной его загрузки.

— Такого у нас нет. Как уже говорилось выше, с правообладателями мы работаем по конкретным претензиям. Цель — обеспечить наличие в соцсети актуального и интересного контента, при этом соблюдая действующее законодательство.

— Почему работу по «очистке» прав на видео и договоренностям с правообладателями вы отдали на аутсорсинг компании PladForm, а не поручили это какому-то подразделению Mail.Ru Group?

— Наш бизнес — это технологии и продукты. Поэтому мы приняли решение, что задачами, связанными с защитой и агрегацией прав, должно заниматься третье лицо. Это разделение нас полностью устраивает.

— «Очистки» прав не требуется, если видео размещает сам автор. Не так давно вы запустили в разделе видео новую категорию — видеоблогеры.

— Сейчас это для вас самый выгодный формат, который мы только начали развивать. Подход достаточно традиционный: делимся с блогером доходом от рекламы, которая крутится перед началом его ролика. Параметры разделения дохода еще не устоялись.

— Не планируете вынести свой онлайн-кинотеатр в отдельное приложение?

— Скажу больше: такое решение уже принято. Приложение будет доступно как на планшетах, так и на смартфонах. Через него пользователь сможет посмотреть фильмы и телесериалы. При этом контент будет разбит на каналы с возможностью подписки на них. Тогда при появлении, например, новой серии фильма пользователю будет приходить уведомление об этом. Дату выхода приложения пока анонсировать не готовы.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

26.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.10.2019 - 10:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация