Новости

Издателей встретят на границе

Издателей встретят на границе

Минкомсвязь разработала меры борьбы с резким ростом цен на бумагу для полиграфической отрасли. Чиновники предлагают не только ввести пошлины на экспорт бумаги, но и разрешить беспошлинно ввозить ее из-за рубежа. Для готовой печатной продукции нулевая импортная пошлина может быть, наоборот, отменена и составит 5%, что должно стимулировать издателей печатать журналы в России. Издатели считают это возможным, но в целом сомневаются в реальной эффективности предлагаемых мер.

На прошлой неделе глава Минкомсвязи Николай Никифоров в письме Минпромторгу (копия есть у "Ъ") сообщил о предлагаемых министерством мерах антикризисной поддержки полиграфической и целлюлозно-бумажной отраслей и стабилизации цен на бумагу. Их необходимость министр объясняет "критическим" положением полиграфистов, "отсутствием государственной поддержки предприятий" и "нарастающей волной банкротств типографий", предлагая вводить меры "незамедлительно".

Речь идет об экспортных пошлинах на бумагу и картон для печати, а также отмене импортных пошлин на аналогичную продукцию и расходные материалы для полиграфии. Как сообщал "Ъ" 11 февраля, подобные меры начали обсуждать в правительстве в целях переориентирования российских целлюлозно-бумажных комбинатов (ЦБК) на внутренний рынок. Ситуация привлекла внимание чиновников после жалоб участников рынка на резкий рост цен на бумагу, начавшийся в конце 2014 года, когда из-за ослабления курса рубля для ЦБК стало привлекательнее экспортировать продукцию.

В другом письме в Минпромторг, отправленном еще в феврале, господин Никифоров также предлагает пересмотреть обоснованность применения так называемого флорентийского соглашения, регулирующего ввоз культурно значимой продукции, в отношении коммерческой прессы. Сейчас это соглашение позволяет российским издателям беспошлинно ввозить в Россию готовую продукцию, отпечатанную в зарубежных типографиях, за исключением рекламной. Если вывести их из-под действия соглашения, пошлины составят 5%. Такой подход позволит максимально загрузить отечественные полиграфические предприятия и нарастить сбыт российской бумаги внутри страны, резюмирует министр.

"Обнуление импортных сборов и введение экспортных — адекватная мера. Это поможет сохранить рынок, бюджетные доходы, избавить отрасль от негативного влияния кризиса и нивелировать рост цен на российскую бумагу",— уверена исполнительный директор Содружества бумажных оптовиков Ольга Широкова. Сейчас бумага, расходные материалы и готовые тиражи импортируются, а внутрироссийские цены на отечественную бумагу стремятся к валютным экспортным, указывает она. Параллельно на рассмотрении профильной подкомиссии правительственной комиссии по экономическому развитию находится вопрос о снижении пошлин на импорт мелованной бумаги с 15% до 5%, добавляет госпожа Широкова: размер этой пошлины уже несколько раз пересматривался за последние годы.

Президент издательской группы "Парлан" Евгений Змиевец считает, что в новых условиях издатели смогут перейти на российский рынок. "Предложение литовской типографии, где мы сейчас печатаем тиражи, всегда было выгоднее предложений любой российской типографии. Причина в высоких затратах на импортную бумагу. Остается вопрос качества полиграфии, но если хотя бы появятся равные финансовые предложения, мы готовы рассмотреть вопрос о переносе производства в Россию",— утверждает господин Змиевец.

По мнению издателя Hearst Shkulev Media Алексея Овчинникова, предложенные меры не окажут значимого эффекта, так как рост цен прежде всего связан с девальвированным рублем. Если правительство действительно хочет помочь издателям, считает он, лучше снять запрет на рекламу алкоголя и табака для изданий с определенной возрастной классификацией.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.07.2025 - 07:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация