Новости

Издателей встретят на границе

Издателей встретят на границе

Минкомсвязь разработала меры борьбы с резким ростом цен на бумагу для полиграфической отрасли. Чиновники предлагают не только ввести пошлины на экспорт бумаги, но и разрешить беспошлинно ввозить ее из-за рубежа. Для готовой печатной продукции нулевая импортная пошлина может быть, наоборот, отменена и составит 5%, что должно стимулировать издателей печатать журналы в России. Издатели считают это возможным, но в целом сомневаются в реальной эффективности предлагаемых мер.

На прошлой неделе глава Минкомсвязи Николай Никифоров в письме Минпромторгу (копия есть у "Ъ") сообщил о предлагаемых министерством мерах антикризисной поддержки полиграфической и целлюлозно-бумажной отраслей и стабилизации цен на бумагу. Их необходимость министр объясняет "критическим" положением полиграфистов, "отсутствием государственной поддержки предприятий" и "нарастающей волной банкротств типографий", предлагая вводить меры "незамедлительно".

Речь идет об экспортных пошлинах на бумагу и картон для печати, а также отмене импортных пошлин на аналогичную продукцию и расходные материалы для полиграфии. Как сообщал "Ъ" 11 февраля, подобные меры начали обсуждать в правительстве в целях переориентирования российских целлюлозно-бумажных комбинатов (ЦБК) на внутренний рынок. Ситуация привлекла внимание чиновников после жалоб участников рынка на резкий рост цен на бумагу, начавшийся в конце 2014 года, когда из-за ослабления курса рубля для ЦБК стало привлекательнее экспортировать продукцию.

В другом письме в Минпромторг, отправленном еще в феврале, господин Никифоров также предлагает пересмотреть обоснованность применения так называемого флорентийского соглашения, регулирующего ввоз культурно значимой продукции, в отношении коммерческой прессы. Сейчас это соглашение позволяет российским издателям беспошлинно ввозить в Россию готовую продукцию, отпечатанную в зарубежных типографиях, за исключением рекламной. Если вывести их из-под действия соглашения, пошлины составят 5%. Такой подход позволит максимально загрузить отечественные полиграфические предприятия и нарастить сбыт российской бумаги внутри страны, резюмирует министр.

"Обнуление импортных сборов и введение экспортных — адекватная мера. Это поможет сохранить рынок, бюджетные доходы, избавить отрасль от негативного влияния кризиса и нивелировать рост цен на российскую бумагу",— уверена исполнительный директор Содружества бумажных оптовиков Ольга Широкова. Сейчас бумага, расходные материалы и готовые тиражи импортируются, а внутрироссийские цены на отечественную бумагу стремятся к валютным экспортным, указывает она. Параллельно на рассмотрении профильной подкомиссии правительственной комиссии по экономическому развитию находится вопрос о снижении пошлин на импорт мелованной бумаги с 15% до 5%, добавляет госпожа Широкова: размер этой пошлины уже несколько раз пересматривался за последние годы.

Президент издательской группы "Парлан" Евгений Змиевец считает, что в новых условиях издатели смогут перейти на российский рынок. "Предложение литовской типографии, где мы сейчас печатаем тиражи, всегда было выгоднее предложений любой российской типографии. Причина в высоких затратах на импортную бумагу. Остается вопрос качества полиграфии, но если хотя бы появятся равные финансовые предложения, мы готовы рассмотреть вопрос о переносе производства в Россию",— утверждает господин Змиевец.

По мнению издателя Hearst Shkulev Media Алексея Овчинникова, предложенные меры не окажут значимого эффекта, так как рост цен прежде всего связан с девальвированным рублем. Если правительство действительно хочет помочь издателям, считает он, лучше снять запрет на рекламу алкоголя и табака для изданий с определенной возрастной классификацией.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 10:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация