Анализ рынков

Авиарынок пошел на посадку

Авиарынок пошел на посадку

Российский авиарынок снижает обороты: пассажирские перевозки в феврале упали на 4,1%, с начала года снижение составило 1,3% — до 11 млн человек. Рост на внутренних рейсах на 12,4% уже не компенсирует спада на международных маршрутах, из 35 крупнейших компаний улучшить результаты в феврале смогли меньше половины. Эксперты считают тенденцию системной и долгосрочной, обращая внимание на то, что рост внутренних перевозок в первую очередь обеспечен рейсами в Крым.

В феврале пассажирские авиаперевозки в России впервые с кризисного 2009 года снизились — сразу на 4,1%, до 5,1 млн человек, говорится в опубликованных в пятницу данных Росавиации по основным показателям работы 35 крупнейших авиакомпаний. За первые два месяца года пассажиропоток сократился на 1,3%, до 11 млн человек (в январе перевозки увеличились лишь на 0,2%, до 5,8 млн человек). В марте Росавиация впервые за много лет отказалась от публикации в начале месяца оперативных показателей работы перевозчиков, по данным источников "Ъ", именно из-за резкого ухудшения показателей отрасли.

Пассажиропоток на внутренних рейсах по-прежнему растет (на 12,4%, до 6,1 млн человек), но уже не компенсирует, как в 2014 году, спада на международных маршрутах (на 14,5%, до 4,8 млн человек), в первую очередь в дальнее зарубежье (на 22%, до 1,6 млн пассажиров). Из лидеров отрасли устойчивый рост показывает в первую очередь группа "Аэрофлот". Так, сам "Аэрофлот" увеличил перевозки на 12,3%, до 3,5 млн пассажиров, его дочерняя "Россия" — на 20,7%, до 707 тыс. человек, хуже ситуация у дальневосточной "Авроры" (рост на 5%) и "Донавиа" (на 0,6%), OrenAir, переводящая бизнес из чартерного в регулярный и выводящая девять Boeing-737, снизила перевозки на 2,8% — до 321,6 тыс. пассажиров. Новый лоукостер "Победа" за два месяца перевез 190 тыс. человек. В "Аэрофлоте" общий рост объясняют привлечением транзитных пассажиров и сокращением программ полетов других авиакомпаний.

В группе S7 "Глобус" нарастила перевозки почти на 30%, до 325 тыс. человек, "Сибирь" же, напротив, снизила на 3,5%, до 1 млн пассажиров. Вторая в РФ "Трансаэро" показала в январе--феврале спад на 5%, до 1,4 млн человек. В компании объяснили это снижением частоты рейсов (на 8%) с целью повышения эффективности и сокращения расходов. Часть рейсов, уточнили в "Трансаэро", восстанавливается, но деталей не раскрыли.

Сильнее всего из крупных компаний пострадала "ЮТэйр", чей пассажиропоток упал на 33,6%, до 692 тыс. человек. В компании "Ъ" пояснили, что сокращения коснулись чартерных направлений, ими теперь занимается дочерняя "Катэкавиа" (ее пассажиропоток вырос в 6,2 раза, до 134 тыс. человек). "Оптимизация" регулярных рейсов привела к потере 15-18% пассажиропотока, хотя в компании надеются, что в весенне-летнем сезоне ситуация улучшится. В целом по рынку сильнее всего падают перевозки у авиакомпаний чартерного сегмента. Так, пассажиропоток "Когалымавиа" снизился на 40%, "Северного ветра" — на 25%, "Нордавиа" — на 40%.

По мнению независимого авиаэксперта Андрея Крамаренко, падение пассажиропотока даже на фоне относительно низких цен на билеты показывает, что базовые расходы населения активно вытесняют вторичные, в том числе и траты на путешествия. Рост на внутренних линиях, считает он, нельзя назвать обнадеживающим: за вычетом полетов в Крым, который в начале 2014 года еще считался международным направлением, пассажиропоток на внутрироссийских маршрутах также практически не растет.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2024 - 05:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация