Анализ рынков

Авиарынок пошел на посадку

Авиарынок пошел на посадку

Российский авиарынок снижает обороты: пассажирские перевозки в феврале упали на 4,1%, с начала года снижение составило 1,3% — до 11 млн человек. Рост на внутренних рейсах на 12,4% уже не компенсирует спада на международных маршрутах, из 35 крупнейших компаний улучшить результаты в феврале смогли меньше половины. Эксперты считают тенденцию системной и долгосрочной, обращая внимание на то, что рост внутренних перевозок в первую очередь обеспечен рейсами в Крым.

В феврале пассажирские авиаперевозки в России впервые с кризисного 2009 года снизились — сразу на 4,1%, до 5,1 млн человек, говорится в опубликованных в пятницу данных Росавиации по основным показателям работы 35 крупнейших авиакомпаний. За первые два месяца года пассажиропоток сократился на 1,3%, до 11 млн человек (в январе перевозки увеличились лишь на 0,2%, до 5,8 млн человек). В марте Росавиация впервые за много лет отказалась от публикации в начале месяца оперативных показателей работы перевозчиков, по данным источников "Ъ", именно из-за резкого ухудшения показателей отрасли.

Пассажиропоток на внутренних рейсах по-прежнему растет (на 12,4%, до 6,1 млн человек), но уже не компенсирует, как в 2014 году, спада на международных маршрутах (на 14,5%, до 4,8 млн человек), в первую очередь в дальнее зарубежье (на 22%, до 1,6 млн пассажиров). Из лидеров отрасли устойчивый рост показывает в первую очередь группа "Аэрофлот". Так, сам "Аэрофлот" увеличил перевозки на 12,3%, до 3,5 млн пассажиров, его дочерняя "Россия" — на 20,7%, до 707 тыс. человек, хуже ситуация у дальневосточной "Авроры" (рост на 5%) и "Донавиа" (на 0,6%), OrenAir, переводящая бизнес из чартерного в регулярный и выводящая девять Boeing-737, снизила перевозки на 2,8% — до 321,6 тыс. пассажиров. Новый лоукостер "Победа" за два месяца перевез 190 тыс. человек. В "Аэрофлоте" общий рост объясняют привлечением транзитных пассажиров и сокращением программ полетов других авиакомпаний.

В группе S7 "Глобус" нарастила перевозки почти на 30%, до 325 тыс. человек, "Сибирь" же, напротив, снизила на 3,5%, до 1 млн пассажиров. Вторая в РФ "Трансаэро" показала в январе--феврале спад на 5%, до 1,4 млн человек. В компании объяснили это снижением частоты рейсов (на 8%) с целью повышения эффективности и сокращения расходов. Часть рейсов, уточнили в "Трансаэро", восстанавливается, но деталей не раскрыли.

Сильнее всего из крупных компаний пострадала "ЮТэйр", чей пассажиропоток упал на 33,6%, до 692 тыс. человек. В компании "Ъ" пояснили, что сокращения коснулись чартерных направлений, ими теперь занимается дочерняя "Катэкавиа" (ее пассажиропоток вырос в 6,2 раза, до 134 тыс. человек). "Оптимизация" регулярных рейсов привела к потере 15-18% пассажиропотока, хотя в компании надеются, что в весенне-летнем сезоне ситуация улучшится. В целом по рынку сильнее всего падают перевозки у авиакомпаний чартерного сегмента. Так, пассажиропоток "Когалымавиа" снизился на 40%, "Северного ветра" — на 25%, "Нордавиа" — на 40%.

По мнению независимого авиаэксперта Андрея Крамаренко, падение пассажиропотока даже на фоне относительно низких цен на билеты показывает, что базовые расходы населения активно вытесняют вторичные, в том числе и траты на путешествия. Рост на внутренних линиях, считает он, нельзя назвать обнадеживающим: за вычетом полетов в Крым, который в начале 2014 года еще считался международным направлением, пассажиропоток на внутрироссийских маршрутах также практически не растет.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 06:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация