Новости

Прокуратура обвинила региональные ФАС в непротиводействии росту цен

Прокуратура обвинила региональные ФАС в непротиводействии росту цен

Территориальные управления антимонопольной службы по Забайкальскому краю, Амурской и Тюменской областям получили представления из-за непринятия должных мер для сдерживания инфляции.

По мнению прокуроров, в ряде регионов территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) не обеспечили должного контроля за ценами и причинами их повышения. В связи с этим руководителям управления ФАС по Забайкальскому краю, Амурского и Тюменского УФАС были внесены представления. Об этом сообщается в ответе Генпрокуратуры на запрос депутата Госдумы Александра Старовойтова, ранее интересовавшегося итогами проверок по соблюдению законодательства в сфере ценообразования (ответ есть в распоряжении «Известий»). В частности, региональных антимонопольщиков обвиняют в неведении мониторинга цен и игнорировании обращений граждан. Региональные управления ФАС оспаривают замечания прокуроров (Забайкальский край, Амурская область) либо отмечают, что замечания не были связаны с мероприятиями по контролю за ростом цен (Тюменская область). По словам экспертов, в случае, если им не удастся отстоять свою позицию, к руководителям региональных УФАС могут быть применены дисциплинарные взыскания.

Согласно письму из Генпрокуратуры, представления руководителям территориальных управлений ФАС России были внесены «в связи с ненадлежащим обеспечением государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, не проведенным должным образом анализом состояния конкурентной среды».

В пресс-службе ФАС России сообщили, что в федеральной службе планируют запросить информацию о представлениях у региональных управлений, после чего будет принято решение о дальнейших действиях.

Региональные УФАС подтверждают, что к ним были предъявлены претензии прокуратуры, однако считают их несправедливыми.

Временно исполняющая обязанности руководителя Амурского УФАС Наталья Горячева сообщила, что управление «представление от Генпрокуратуры не получало, однако прокуратура Амурской области направляла в адрес Амурского УФАС представление». По словам Горячевой, претензии прокуроры выдвинули в связи с тем, что местными антимонопольщиками не были проведены «контрольные мероприятия в отношении двух индивидуальных предпринимателей и ООО «СПК «Амурптицепром» по фактам повышения цен на продукцию более чем на 5%» и «обращения трех граждан были рассмотрены только на предмет наличия нарушений законодательства о защите конкуренции» и «не были направлены для проверки в органы, к полномочиям которых относится контроль в сфере ценообразования». Горячева сообщила, что «по результатам рассмотрения представления» в прокуратуру направлен ответ, где претензии оспариваются. Антимонопольщики утверждают, что мониторингу подлежат оптово-закупочные цены лишь доминирующих на рынке (доля более 35%) оптовых и розничных продавцов, к которым не относятся обозначенные прокурорами.

— В свою очередь, обращения граждан не содержали сведения о повышении стоимости продовольственной продукции, в том числе не указаны сведения о повышении цен более чем на 30%. В связи с этим основания для передачи указанных заявлений для проверки в органы, к полномочиям которых относится контроль в сфере ценообразования, а именно в министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, отсутствовали, — объяснила Горячева.

Тем не менее, по ее словам, одно заявление всё же было направлено в министерство ВЭСТиП региона.

Руководитель УФАС по Забайкальскому краю Евгений Минашкин подтвердил, что в адрес его управления прокуратурой края в январе было направлено представление.

— По итогам рассмотрения представления Забайкальским УФАС России в адрес прокуратуры края направлена информация о необоснованности выводов проверки, — сообщил Минашкин.

Судя по ответному письму (есть в распоряжении «Известий»), прокуроры обвинили антимонопольщиков в том, что они собирают информацию о ценах только в Чите, игнорируя ситуацию на остальной территории субъекта, не ведут «мониторинг цен на продукцию местных сельхозпроизводителей» и посылают отписки («формальные однотипные ответы») гражданам, жалующимся на рост цен на бензин и продукты первой необходимости. 

Специалисты Забайкальского УФАС в ответе в прокуратуру указали, что получают информацию о ценовой политике производителей и импортеров от хозяйствующих субъектов, органов власти, ответов коллег с других территорий и СМИ, а «осуществление мониторинга и контроля за состояние рынков сельскохозяйственной продукции поручено Министерству промышленности и торговли РФ и Министерству сельского хозяйства РФ совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ». Относительно обращений граждан специалисты Забайкальского ФАС утверждают, что ответы содержали информацию о причинах повышения цен, а «дополнительных запросов по данным фактам делать нет необходимости — причины ясны».

Несмотря на якобы несправедливость прокурорских замечаний, забайкальские антимонопольщики пообещали «усилить контроль при повышении оптово-отпускных цен (более 5% за неделю) с направлением предложений в прокуратуру края о проведении проверок хозяйствующих субъектов» и «информировать прокуратуру края о проведении анализа товарных рынков в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством».

В пресс-службе Тюменского УФАС подтвердили получение представления прокуратуры, но отмечают, что выявленные факты касаются только регламентов процедур.

— Нарушений по контролю и сдерживанию цен не было. Было выявлено два факта, но они связаны не с ценообразованием, а с нарушением сроков ответов, — подчеркнули в пресс-службе.

По словам представителя Тюменского УФАС, в одном случае был нарушен срок ответа на обращение гражданина, а во втором — нарушен срок ответа в правительство области из-за того, что письмо по ошибке направили не в тот департамент.

— В целях профилактики таких нарушений должностные лица пройдут тестирование на знание регламентов, — добавили в пресс-службе.

Старший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Тимофей Ермак пояснил, что по представлению прокуратуры меры по устранению нарушений должны быть предприняты в течение месяца.

— В случае если представление не исполнено, могут быть применены меры дисциплинарной ответственности — выговор, если вопрос принципиальный — даже увольнение руководителя. В случае если представление оспорено и прокуратура с доводами согласится, последствий не будет, — пояснил Ермак.

Напомним, региональные прокуратуры начали проверки на предмет ценовых спекуляций в конце января по поручению генпрокурора Юрия Чайки. По результатам сообщалось о завышении цен от 10 до 300%. Как ранее сообщали «Известия», было выявлено около 3 тыс. нарушений, связанных с завышением цен. По ним было внесено более 870 представлений об устранении нарушений закона, объявлено свыше 900 предостережений должностным лицам, вынесено около 1,5 тыс. постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

18.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 16:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация