Новости

Держатели кредитных нот "Траста" обратились с жалобой в ФАС

Держатели кредитных нот "Траста" обратились с жалобой в ФАС

Они просят антимонопольную службу признать рекламу этих финансовых инструментов ненадлежащей.

Двое держателей кредитных нот банка «Траст» на сумму более $2,5 млн подали заявление в ФАС с просьбой признать рекламу этих финансовых инструментов нарушающей закон «О рекламе». Рекламные материалы, в которых рассказывалось о кредитных нотах, размещались на сайтах Forbes.ru и Newsru.com (в понедельник один из них исчез).

В заявлении (есть у «Ведомостей») говорится, что клиенты при покупке нот основывались на содержащихся в рекламе утверждениях, которые описывали инструмент как выгодную альтернативу депозитам, доходность которого не страдает от колебаний фондового рынка, к тому же нота гарантирует 100%-ную возвратность капитала, поскольку «банк обязуется выкупить ее по оговоренной изначально цене».

В заявлении, поданном в ФАС, говорится, что клиенты покупали кредитные ноты голландских эмитентов C.R.R. B.V. и CL Repackaging, а «Траст» действовал в качестве брокера, ноты покупались через аффилированную с «Трастом» TIB Investment Limited.

Инвесторы указывают, что промоматериалы нарушают сразу два закона: о рекламе и рынке ценных бумаг. В них нет информации о лицах, обязавшихся выплачивать проценты по этим продуктам, а также наименования эмитента, а кроме того, реклама эмиссионных бумаг была опубликована до их регистрации, что запрещено законом. Обещанные гарантии возврата несостоятельны, как теперь выяснили инвесторы, – ноты по условиям могли быть аннулированы при снижении норматива достаточности базового капитала (Н1.1) ниже 2% или при санации (что и произошло с банком). Также держатели нот вспомнили, что ценные бумаги непубличных иностранных эмитентов не могут рекламироваться.

Обеспечением по кредитным нотам служил субординированный долг, выданный двумя голландскими компаниями. Списать его в одностороннем порядке, если это предусмотрено условиями договора, позволяет вступивший в силу в конце декабря закон «О банках и банковской деятельности», приведенный в соответствие с требованиями «Базеля III».

«Наша цель – добиться признания комиссией ФАС того, что эти рекламные материалы нарушают целый ряд положений закона «О рекламе». После того как ФАС рассмотрит это дело, мы намерены идти в суд и требовать возмещения убытков от банка «Траст» и, возможно, от СМИ, распространявших эту рекламу», – объясняет партнер Tertychny Law Иван Тертычный, представляющий интересы заявителей. По его словам, ФАС зарегистрировала заявление, на принятие решения по нему у службы есть месяц.

Гендиректор Axel Springer Russia (издает Forbes) Регина фон Флеминг отказалась комментировать обращение инвесторов. Связаться с редакцией Newsru.com не удалось, сотрудник рекламного отдела сайта не стал обсуждать ситуацию. Так же поступили представитель банка-санатора «ФК Открытие» и инспектор ФАС, отвечающий за дело.

«Ситуация с нотами должна решаться исключительно в рамках правового поля. При этом должен учитываться в том числе и тот факт, что согласно законодательству покупателями могли выступать только инвесторы, осознающие риски», – говорится в ответе пресс-службы «Траста». До сих пор неизвестно, сколько инвесторов пострадало. Из письма, которое держатели нот направили в ЦБ (есть у «Ведомостей»), следует, что около 2000 человек вложили в эти бумаги 20 млрд руб.

«Рекламные материалы, размещенные на соответствующих интернет-ресурсах, не соответствуют требованиям. Учитывая наличие признаков нарушения, шансы у заявителей действительно имеются, и они достаточно велики», – говорит юрист Тарас Хижняк из BMS law firm. По его словам, «Трасту», а также СМИ может грозить штраф в среднем около 200 000–500 000 руб., а держатели, чьи права и интересы нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, усилят свою аргументацию в суде, когда будут возмещать ущерб, включая упущенную выгоду.

Мари Месропян (Ведомости)

Advertology.Ru

18.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 18:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация