Новости

Держатели кредитных нот "Траста" обратились с жалобой в ФАС

Держатели кредитных нот "Траста" обратились с жалобой в ФАС

Они просят антимонопольную службу признать рекламу этих финансовых инструментов ненадлежащей.

Двое держателей кредитных нот банка «Траст» на сумму более $2,5 млн подали заявление в ФАС с просьбой признать рекламу этих финансовых инструментов нарушающей закон «О рекламе». Рекламные материалы, в которых рассказывалось о кредитных нотах, размещались на сайтах Forbes.ru и Newsru.com (в понедельник один из них исчез).

В заявлении (есть у «Ведомостей») говорится, что клиенты при покупке нот основывались на содержащихся в рекламе утверждениях, которые описывали инструмент как выгодную альтернативу депозитам, доходность которого не страдает от колебаний фондового рынка, к тому же нота гарантирует 100%-ную возвратность капитала, поскольку «банк обязуется выкупить ее по оговоренной изначально цене».

В заявлении, поданном в ФАС, говорится, что клиенты покупали кредитные ноты голландских эмитентов C.R.R. B.V. и CL Repackaging, а «Траст» действовал в качестве брокера, ноты покупались через аффилированную с «Трастом» TIB Investment Limited.

Инвесторы указывают, что промоматериалы нарушают сразу два закона: о рекламе и рынке ценных бумаг. В них нет информации о лицах, обязавшихся выплачивать проценты по этим продуктам, а также наименования эмитента, а кроме того, реклама эмиссионных бумаг была опубликована до их регистрации, что запрещено законом. Обещанные гарантии возврата несостоятельны, как теперь выяснили инвесторы, – ноты по условиям могли быть аннулированы при снижении норматива достаточности базового капитала (Н1.1) ниже 2% или при санации (что и произошло с банком). Также держатели нот вспомнили, что ценные бумаги непубличных иностранных эмитентов не могут рекламироваться.

Обеспечением по кредитным нотам служил субординированный долг, выданный двумя голландскими компаниями. Списать его в одностороннем порядке, если это предусмотрено условиями договора, позволяет вступивший в силу в конце декабря закон «О банках и банковской деятельности», приведенный в соответствие с требованиями «Базеля III».

«Наша цель – добиться признания комиссией ФАС того, что эти рекламные материалы нарушают целый ряд положений закона «О рекламе». После того как ФАС рассмотрит это дело, мы намерены идти в суд и требовать возмещения убытков от банка «Траст» и, возможно, от СМИ, распространявших эту рекламу», – объясняет партнер Tertychny Law Иван Тертычный, представляющий интересы заявителей. По его словам, ФАС зарегистрировала заявление, на принятие решения по нему у службы есть месяц.

Гендиректор Axel Springer Russia (издает Forbes) Регина фон Флеминг отказалась комментировать обращение инвесторов. Связаться с редакцией Newsru.com не удалось, сотрудник рекламного отдела сайта не стал обсуждать ситуацию. Так же поступили представитель банка-санатора «ФК Открытие» и инспектор ФАС, отвечающий за дело.

«Ситуация с нотами должна решаться исключительно в рамках правового поля. При этом должен учитываться в том числе и тот факт, что согласно законодательству покупателями могли выступать только инвесторы, осознающие риски», – говорится в ответе пресс-службы «Траста». До сих пор неизвестно, сколько инвесторов пострадало. Из письма, которое держатели нот направили в ЦБ (есть у «Ведомостей»), следует, что около 2000 человек вложили в эти бумаги 20 млрд руб.

«Рекламные материалы, размещенные на соответствующих интернет-ресурсах, не соответствуют требованиям. Учитывая наличие признаков нарушения, шансы у заявителей действительно имеются, и они достаточно велики», – говорит юрист Тарас Хижняк из BMS law firm. По его словам, «Трасту», а также СМИ может грозить штраф в среднем около 200 000–500 000 руб., а держатели, чьи права и интересы нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, усилят свою аргументацию в суде, когда будут возмещать ущерб, включая упущенную выгоду.

Мари Месропян (Ведомости)

Advertology.Ru

18.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 16:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация