Новости

Рекламодатели существенно увеличили число тендеров

Рекламодатели существенно увеличили число тендеров

Так они пытаются выторговать наиболее выгодные условия размещения на падающем рынке.

С начала этого года в России заметно выросло количество тендеров по рекламе и пиар-сопровождению, рассказали «Ведомостям» сотрудники нескольких рекламных групп и крупных рекламодателей. «Каждую неделю с начала года мы получали сообщения о 2–3 интересных тендерах», – описывает ситуацию руководитель одного из агентств. По оценке гендиректора коммуникационного агентства Comunica Михаила Умарова, число тендеров на пиар-обслуживание и поддержку в социальных сетях за первые два месяца года выросло примерно на 30%.

Опрошенные «Ведомостями» рекламные агентства и группы конкретных цифр привести не смогли. Гендиректор OMD MD PHD Group Андрей Брайович настаивает, что драматического увеличения числа тендеров нет, хотя, конечно, рекламодатели следят, как меняются условия размещения в различных медиа.

Компании стали проводить тендеры чаще, так как ситуация в экономике, и в частности на рынке рекламы, быстро меняется, объясняют собеседники «Ведомостей»: так рекламодатели пытаются максимально оптимизировать расходы на продвижение.

Падение на рынке рекламы началось еще в прошлом году. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), контекстная реклама в интернете стала единственным сегментом рынка, который вырос в IV квартале. Весь рынок рекламы уменьшился на 2% (см. врез). От официальных прогнозов на этот год АКАР и крупнейшие продавцы рекламы воздерживаются. Но прежде руководители федеральных каналов со ссылкой на Vi и сейлз-хаус «Газпром-медиа» рассказывали «Ведомостям», что в I квартале телевизионная реклама снизится по сравнению с тем же периодом 2014 г. на 25–30%.

Из-за того что ситуация с экономикой страны с прошлой осени стала малопредсказуемой, рекламодатели до последнего тянули с подтверждением агентствам и селлерам бюджетов на нынешний год. К примеру, при продвижении на телевидении рекламодатели, как правило, подписывают с селлерами годовые контракты, сразу определяя бюджет на весь год. Таким образом формируется около 80% телевизионных бюджетов. Но с прошлого года рекламодатели стали все чаще настаивать на коротких контрактах, подтверждая селлерам размещение лишь на квартал или даже на месяц, рассказывали сотрудники селлеров, рекламных агентств и каналов: сейчас до 60% размещения на российском ТВ зафиксировано именно по коротким сделкам.

По оценке заместителя гендиректора рекламной группы Dentsu Aegis Network Дмитрия Орченко, на краткосрочное планирование перешло около половины рекламодателей.

Количество тендеров выросло, потому что, во-первых, часть конкурсов перенесена с 2014 г. – рекламодатели затягивали решение по бюджетам, некоторые даже растянули на I квартал прошлогодний бюджет, объясняют сотрудники агентств, а во-вторых, много рекламодателей решили заново провести тендеры.

В кризис большее число рекламодателей готовы менять многолетнего партнера, рассчитывая получить от другого агентства более выгодные условия или заключить с прежним более удачный контракт.

Рекламодатели стараются добиться от агентств максимально низких цен, отмечают собеседники «Ведомостей»: «Многие компании столкнулись со снижением продаж. Рынок рекламы также падает, и, возможно, к осени снижение будет еще большим, и клиенты выжимают агентства по максимуму». Агентства тоже ведут себя агрессивно, некоторые готовы даже рисковать рентабельностью, обещая клиентам более выгодные условия, чем предлагают другие, рассчитывая на дальнейшее падение рынка.

Ситуация заметно отличается от той, что была в кризис 2009 г., рассуждает сотрудник крупного рекламодателя: «Тогда уже в начале года была очевидна глубина падения рынка, мы и наши конкуренты сразу подтверждали агентствам и селлерам сниженные бюджеты и потом в течение года что-то к ним даже добавляли. Сейчас не ясно ничего. Многие живут одним днем, подтверждают бюджеты по минимуму и готовы менять планы».

Другой рекламодатель говорит, что проводит в этом году дополнительные тендеры не столько ради экономии, сколько чтобы получить интересные креативные решения: «Кризис – хорошее время, чтобы выделиться оригинальной кампанией. Мы видим, что конкуренция на тендерах растет и крупные агентства готовы браться даже за не очень большие проекты».

Мария Кунле, Ксения Болецкая (Ведомости) Advertology.Ru

12.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 02:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация