Новости

Стыковка рубль бережет

Стыковка рубль бережет

Падение потребительского спроса и рост курса евро и доллара на 67% и 94% соответственно изменили предпочтения россиян при покупке авиабилетов. Теперь путешественники выбирают более дешевые варианты перелетов, например, без питания, возможности возврата билетов и со стыковочными рейсами. Падает число покупателей в самом популярном ценовом сегменте от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб., зато доля самых дешевых билетов (до 10 тыс. руб.), наоборот, растет.

Сервисы онлайн-бронирования авиабилетов оценили по просьбе “Ъ” изменения стоимости билетов и структуры спроса на них за прошедший год. Средний чек при самостоятельной покупке авиабилетов вырос на 29,3% (январь 2015 года к январю 2014 года), подсчитали в Biletix.ru. Так, например, на билеты из Москвы в Тбилиси туристы стали тратить на 27,6% больше (11,5 тыс. руб.), в Ереван — на 61,9% (7,2 тыс. руб.), в Вильнюс — на 17,6% (7 тыс. руб.). По данным OneTwoTrip, средний чек за перелет в Берлин за год вырос на 3%, в Париж — на 33%, а в Будапешт снизился на 4%. По оценке Anywayanyday расходы на покупку билетов по маршруту Москва—Мюнхен—Москва выросли на 34,8% (до 19,4 тыс. руб.), Москва—Прага—Москва — на 15,8% (до 18,06 тыс. руб.), Москва—Стамбул—Москва — на 13,8% (до 13,6 тыс. руб.), Москва—Париж—Москва — на 12,7% (21,4 тыс. руб.). Чек на билеты Москва—Тель-Авив—Москва упал на 9,3% (до 13,3 тыс. руб.).

Аналогичную динамику онлайн-сервисы отмечают на дальнемагистральных направлениях.

По расчетам Anywayanyday, размер среднего чека на маршруте Москва—Гонконг—Москва вырос на 22% (до 32,3 тыс. руб.), Москва—Майами—Москва — на 35% (74,5 тыс. руб.), Москва—Рио-де-Жанейро—Москва — на 35,3% (до 87,4 тыс. руб.). По данным OneTwoTrip на перелет в Нью-Йорк за год подорожал на 18%, в Лос-Анджелес — на 15%, в Бангкок — на 29%.

По словам главы транспортного комитета Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрия Горина, средневзвешенный курс IATA (используется для расчета стоимости авиабилетов) за год вырос с 43 до 73 руб., то есть почти на 70%. «Больше всего мы боялись пропорционального подорожания перелетов, но этого не произошло: падение рубля нивелируется специальными тарифами и акциями»,— объясняет он. По словам господина Горина, потребители сейчас стремятся выбирать более дешевые варианты билетов: без питания, возможности возврата и со стыковками. «Экономия может быть существенной: например, прямой перелет Москва—Ницца—Москва сейчас стоит 28 тыс. руб., аналогичный вариант со стыковкой в Женеве — 14 тыс. руб.»,— приводит пример господин Горин. Российские туристы начали обращать больше внимания на стоимость путешествия, намного чаще люди выбирают стыковочные рейсы, соглашается СЕО сервиса DaTravel.com Владислав Шевцов.

Экономить клиенты начали еще в ноябре прошлого года, поясняют в Biletix. Доля проданных билетом за границу в низком ценовом сегменте (до 10 тыс. руб.) выросла с 44% до 51%. Доля покупателей в самом популярном ранее среднем сегменте (от 10 до 20 тыс. руб.) — напротив, сократилась с 49% до 38,9%, отмечают в компании. Билеты не единственное, на чем стараются экономить туристы. Директор по отельным продуктам DaTravel.com Федор Егоров указывает, что средний чек при бронировании иностранных отелей в рублях вырос на 60%, но в валютном эквиваленте сократился на 10%. «Люди стали подбирать более дешевые отели»,— поясняет он.

За год цены на туристические проездки скорректировались не только на зарубежных направлениях. По данным Biletix, средний чек на билет из Москвы в Сочи снизился на 20,8% (до 3,9 тыс. руб.). Перелет в Санкт-Петербург подешевел на 3,7% (до 2,7 тыс. руб.), в Челябинск — подорожал на 23,2% (до 4,4 тыс. руб.). Согласно расчетам Anywayanyday, билеты в Екатеринбург подорожали на 20,9% (до 11,6 тыс. руб.), в Казань на 24,9% (до 8,8 тыс. руб.), в Калининград на 24,7% (до 10,1 тыс. руб.). В OneTwoTrip по российским направлениям зафиксировали только падение среднего чека. По данным компании, за год перелеты в Санкт-Петербург стали покупать на 13% дешевле, в Сочи — на 1%, в Минеральные воды — на 27%, в Краснодар — на 18%, а в Новосибирск — на 4%. Дмитрий Горин падение среднего чека на перелетах в Сочи и Санкт-Петербург связывает с появлением специальных предложений и тарифов от перевозчиков. «На Урал летают самолеты для дальнемагистральных перевозок, здесь предлагается питание, есть бизнес-класс, больше расстояние между креслами»,— объясняет он.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 14:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация