Новости

Россиянам хотят запретить называть детей Графом и Принцессой

Россиянам хотят запретить называть детей Графом и Принцессой

ЗАГСам могут разрешить не регистрировать имена, представляющие собой набор букв, названия рангов и должностей или содержащие мат и цифры.

В России хотят запретить давать детям имена, которые содержат цифры и символы или обозначают ранги и ненормативную лексику. Соответствующий законопроект (есть в распоряжении «Известий»), подготовленный в совете партии «Родина» при Госдуме РФ, поддержала сенатор Валентина Петренко. Об этом она рассказала «Известиям». Согласно документу, нельзя будет называть ребенка Графом, Принцессой, Царицей и другими «странными» именами, которые были зарегистрированы в 2014 году в органах ЗАГС разных регионов России. Как считают психологи, необычный выбор родителей может вызвать насмешки окружающих, что сделает ребенка замкнутым или, наоборот, разовьет у него манию величия.   

Законопроект запрещает называть детей именами, содержащими, например, цифры или непроизносимый набор букв, чтобы «обеспечить право ребенка на имя, которое не нарушало бы его собственные интересы».

— Запрещается регистрация имени, содержащего цифровые обозначения, числительные, символы, ранги, должности, ненормативную лексику, представляющего собой различные аббревиатуры, нечитаемый и непроизносимый набор букв и не отвечающего требованиям, установленным действующим законодательством, — говорится в документе.

Разработчик проекта, адвокат Виктория Пашкова рассказала, что обсуждался также вопрос о запрете на имена, обозначающие природные явления, географические названия, например Океан или Луна.

— Важно, что это не излишняя мера по ограничению родительских прав — это вопрос, всегда ли такая свобода соответствует интересам ребенка, — считает она. — Нужно предотвратить только экстраординарные случаи.

Проект закона предусматривает внесение поправок в ФЗ «Об Актах гражданского состояния». Сейчас родителям предоставляется полная свобода выбора имени ребенка — органы ЗАГС не вправе отказать в регистрации того или иного имени. Несмотря на это, известна история, когда в 2002 году ЗАГС Москвы отказался принимать имя БОЧ рВФ 260602 (Биологический объект человека рода Ворониных-Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года), родители подали в суд, который встал на сторону ведомства. Тогда ребенок так и остался незарегистрированным.

Член комитета Совета Федерации по социальной политике Валентина Петренко считает, что законопроект необходим, чтобы в первую очередь защитить детей.

— Нельзя, чтобы жизнь ребенка была исковеркана, если его родители неадекватно воспринимают мир, — говорит она. — Дети могут издеваться и обзываться над обладателями странных имен. 

В каждом регионе ежегодно составляется статистика самых популярных и самых редких имен, которые регистрируются в органах ЗАГС. В Москве в 2014 году на свет появились Севастополь, Рассвет, Джаз, Сила, Византия и Луна. В Управлении ЗАГС Рязанской области рассказали, что в прошлом году некоторые дети получили такие имена, как Царица, Забава, Алмаз и др., в Новосибирской области — Християн, Цезарь, Северин, Весна, Айтач, Эсма-Ханым, Вега. 

В департаменте ЗАГС Владимирской области рассказали, что за последний год нестандартными мужскими именами стали Граф, Серго, Чингиз, Добрыня, а женскими — Принцесса, Ляля и Владимира.

— Родители должны думать о будущем ребенка, а не просто ублажать свою прихоть иметь нестандартное имя. Как образовать потом от них отчество? Если хотите, чтобы ребенок отличался от других, то пусть имя будет редким, необычным — например, у нас по области всего три Аркадия, мало Тихонов и Яковых, — рассказали в ведомстве. — Сейчас по Конституции мы не можем лишить родителей права выбора. Но когда во Владимире подали заявление на имя Принцесса, сотрудники разговаривали о будущем ребенка. В каждом ЗАГСе у нас находится сборник имен, которые были зарегистрированы в предыдущие годы, чтобы жители видели, какие пользуются популярностью.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что запреты на регистрацию «странных» имен уже действуют в некоторых зарубежных странах, в частности в Белоруссии, Германии и Швеции. Так, например, в 2009 году шведским родителям было отказано в регистрации имени, состоящего из одной буквы Q. В Дании, Доминиканской Республике, Исландии существует единый список разрешенных имен. Такая система была принята и в Новой Зеландии после многочисленных попыток родителей дать имена Правосудие, Король, Люцефер, Мессия, Христос, Автобусная остановка № 16, знак звездочка (*). Там же в 2008 году близнецов назвали Benson & Hedges в честь популярной марки сигарет. 

Социальный психолог Наталья Варская подчеркнула, что, скорее всего, родители, которые называют своих детей Люцифером, Графом или Принцессой, психологически нездоровые.

— Либо такие родители еще слишком молоды, либо это уже симптом заболевания, — считает она. — Дети, которые чем-то отличаются от остальных, всегда вызывают насмешки, особенно если ребенок с именем Царь или Граф не будет соответствовать им своим поведением, воспитанием, интеллектом. Не нужно подвергать своего ребенка лишнему стрессу и нагрузке на психику, в итоге ребенок может начать замыкаться в себе и вырастет с жизненной установкой, что кругом все враги. 

Варская считает, что большинство обладателей странных имен предпочтут их поменять.

— Хотя в некоторых случаях может начаться так называемая гиперкомпенсация комплекса — они предпочтут нести этот груз и из-за мании величия не поменяют имя, — сказала она.

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе считает, что можно ограничить использование только тех имен, которые оскорбляют религиозные чувства граждан.

— Нет смысла придавать этому форму закона, достаточно разослать отделениям ЗАГС письменное распоряжение, — говорит он. — Нельзя забывать, что мы живем в многонациональной стране, и имена, привычные для одних, кажутся странными для представителей другой национальности. В советское время, например, были распространены имена с аббревиатурами — Гертруда (герои труда), Лентрош (Ленин, Троцкий, Шаумян), Первомай, Октябрина и пр.

Анна Змановская, Светлана Башарова
(Известия)

Advertology.Ru

13.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 07:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация