Новости

Туроператорам предлагают объединяться в саморегулируемые организации

Туроператорам предлагают объединяться в саморегулируемые организации

Из закона о туризме могут изъять самый спорный пункт — об увеличении финансовых гарантий. Проблемы пострадавших туристов, возможно, будут решать саморегулируемые организации.

Комитет Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал депутатам принять в первом чтении изменения в закон «Об основах туристской деятельности», сообщил представитель председателя комитета Игоря Руденского. Рассмотрение этого законопроекта запланировано на конец февраля.

Его разработчик — Минкультуры предлагает внести в действующий закон ряд изменений. Во-первых, должны быть созданы индивидуальные фонды персональной ответственности туроператоров, куда компании должны вносить минимум по 100 руб. за каждого туриста, которого они отправляют на отдых. Во-вторых, операторы становятся обязаны публиковать подтвержденную аудитором годовую бухгалтерскую отчетность с раскрытием «общей годовой цены туристического продукта в сфере выездного туризма за отчетный год»(общая стоимость проданных за год туристических продуктов без учета НДС и других налогов, влияющих на цену). В-третьих, туроператоры больше не смогут отправлять туристов в поездки без обратных билетов: они должны заранее снабдить клиента электронными билетами, подтверждающими его право на перевозку до пункта назначения и обратно, а также документом о бронировании гостиницы.

Профильный комитет предлагает принять законопроект концептуально в первом чтении, а ко второму серьезно доработать его, приводятся в сообщении слова Руденского.

Депутат предлагает предусмотреть в законе возможность создания саморегулируемых организаций (СРО) в сфере туризма. Лицензирование туроператоров и турагентов было отменено еще в 2007 г., но взамен был введен механизм финансовых гарантий, получать которые туроператорам полагалось в страховых компаниях. Предполагалось, что за счет этих гарантий будет возмещаться ущерб клиентам, пострадавшим из-за неисполнения обязательств турфирм. Но многочисленные закрытия и банкротства туристических фирм, случившиеся прошлым летом из-за сокращения спроса, доказали, что механизм финансовых гарантий не всегда эффективен, констатирует Руденский (см. врез).

Законопроект Минкультуры предполагает увеличение финансового обеспечения туроператоров. Сейчас правила таковы: если годовая выручка туроператора не превышает 250 млн руб., он должен запастись фингарантиями по крайней мере на 30 млн руб.; если превышает — размер финансового обеспечения рассчитывается как 12% или более годовой выручки. Минкультуры же предлагает привязать финансовые гарантии к «общей годовой цене туристического продукта»: в 2015 г. — 3%, а с 2016 г. — 5%, но не менее 50 млн руб. в год.

Но комитет Руденского против того, чтобы турфирмы вообще покупали финансовые гарантии у страховщиков. Достаточно СРО, считает депутат: ее участники — туроператоры смогут консолидированно выстраивать отношения с авиаперевозчиками, бороться с цепочками посредников, разрабатывать стимулы и штрафные санкции для участников рынка.

В августе 2014 г. Ассоциация туроператоров России (АТОР) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС) уже предлагали создать трехуровневую систему защиты туристов. На первом уровне (туристическая СРО) должен быть сформирован гарантийный фонд для выплат по обязательствам обанкротившихся туроператоров.

Второй уровень — страховая СРО или перестраховочный пул, покрывающие риски туроператоров: они по замыслу АТОР и ВСС выплачивают возмещения туристам, которые уже купили путевку, но не смогли уехать на отдых, если в гарантийном фонде туроператорской СРО недостаточно денег. Третий уровень — помощь государства, за которой можно обратиться в чрезвычайных ситуациях.

«Мы предлагали создать множество СРО, и это усилило бы качество работы туроператоров за счет конкуренции, но депутаты обсуждают создание одной организации для турагентов и еще по одной — для туроператоров, ведущих разные виды деятельности, это нивелирует преимущество саморегуляции», — скептична исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. А большой компенсационный фонд создаст поле для коррупции, добавляет она. Представитель Руденского не смог это прокомментировать.

Механизм СРО неясен: если туроператор занимается и въездным, и выездным туризмом, ему придется платить взносы в обе организации, указывает гендиректор «Пегас туристик» Анна Подгорная. Но в том виде, в котором законопроект внесло Минкультуры, он несет для бизнеса непомерную нагрузку, добавляет она.

Пресс-служба Минкультуры на запрос «Ведомостей» вчера не ответила.

Юлия Грибцова (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

13.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 08:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация