Новости

Мобильный интернет-трафик в России растет быстрее, чем выручка сотовых операторов от его продажи

Мобильный интернет-трафик в России растет быстрее, чем выручка сотовых операторов от его продажи

Мобильный интернет-трафик в России в 2014 году вырос на 89%. Доходы операторов от этого сегмента могут оказаться в 2,5 раза меньше. Виной всему стремительное удешевление беспроводной передачи данных.

Мобильный интернет-трафик в России в 2014 г. вырос на 89% по сравнению с 2013 г., следует из ежегодного отчета Cisco. А по сравнению с 2009 г. мобильный трафик в России вырос в 52 раза. В среднем ежемесячно российские сотовые абоненты принимали и передавали 91,5 петабайта данных, что сравнимо с информацией, записанной на 23 млн DVD-дисков, подчеркивают авторы отчета. Каждый пользователь мобильного устройства в месяц потреблял 372 Мб трафика, выяснили они. При этом месячный трафик пользователей смартфонов вырос более чем на 90% до 817 Мб, планшетов — более чем на 220% до 2092 Мб, а компьютеров, подключаемых через сотовые модемы и роутеры, — на 26% до 2480 Мб.

До 2019 г. мобильный трафик в России ежегодно будет расти на 72%, прогнозирует Cisco. При этом к 2019 г. мобильный дата-трафик составит 24% в общем объеме российского интернет-трафика против 5% в 2014 г.

Во всем мире в 2014 г. мобильный трафик вырос на 69%, посчитала Cisco. В США прирост составил 63%, в Западной Европе — 45%, в Центральной и Восточной Европе — 91%.

Выручка сотовых операторов от услуг мобильного интернета пока растет медленнее. По данным AC&M-Consulting, в III квартале 2014 г. она достигла 46,3 млрд руб., что на 32,1% больше, чем было в тот же период в прошлом году. За девять месяцев 2014 г. доходы российских сотовых операторов от передачи данных выросли по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 35%, говорит партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова. Такого же роста она ждет и по итогам всего 2014 г. При этом средний доход от услуг мобильного интернета на абонента (ARPU) в III квартале 2014 г. вырос всего на 17%: он составил 171 руб. против 147 руб. годом ранее, рассказывает Панкратова.

Выручка от передачи дата-трафика растет медленнее, чем передаваемые объемы данных, поскольку происходит косвенное снижение его стоимости, рассуждает аналитик. Российские операторы делают упор на пакетные тарифы, включающие лимитированный голосовой и дата-трафик, а также фиксированное количество предоплаченных sms. Чем больше пакет — тем дешевле в нем каждый предоплаченный мегабайт, добавляет Панкратова. При этом, по ее словам, абоненты стали покупать все большие по объему пакеты.

На рост трафика повлияло также увеличение зоны покрытия сотовых сетей третьего и четвертого поколений, общего количества смартфонов и других мобильных устройств, отмечает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Но абоненты не готовы тратить на мобильный интернет слишком много, считает он.

МТС объясняет разницу в темпах роста объема и выручки от мобильного интернет-трафика повышением доступности своих услуг. У оператора есть тарифы, которые предполагают, что при высоком уровне потребления абонент сможет купить мегабайт трафика за 1 коп., рассказывает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Трафик растет быстрее выручки из-за пакетных тарифов и развития сетей четвертого поколения, в которых скорость передачи данных больше, а потребление услуг, соответственно, выше, констатирует представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Представитель «Мегафона» не объясняет, с чем связана разница в темпах роста, но говорит, что это «следствие мировых тенденций».

Между тем популярность пакетных предложений в Европе и, как следствие, большая разница в темпах роста объема мобильного интернет-трафика и выручки от него привели к тому, что европейским операторам стало тяжело конкурировать друг с другом и развиваться. Их капитальные затраты на расширение сетей не покрываются доходами. В результате сотовые компании в Европе вынуждены объединяться, чтобы выжить. Уже почти год в прессе обсуждаются слухи о возможном слиянии итальянской Wind, входящей в группу Vimpelcom, с оператором Three из империи Hutchison. Вчера о заключении сделки объявили British Telecom и EE.

Валерий Кодачигов (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

06.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 00:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация