Новости

Сеть замечательных людей

Сеть замечательных людей

В России не должно быть категории «исключительных людей», поэтому государственным органам нельзя разрешать не предоставлять операторам связи данные о пользователях, которые используют оборудование для доступа в интернет. Об этом заявили эксперты по итогам публичного обсуждения проекта соответствующего постановления правительства. Такое право необходимо для устранения угроз безопасности России при передаче данных госорганами, считает Минкомсвязи.

Вчера закончилось публичное обсуждение проекта изменений в постановление правительства от 31 июля 2014 года №758, следует из материалов regulation.gov.ru. Согласно этому постановлению, абоненты—юридические лица раз в квартал должны предоставлять оператору связи список лиц, использующих их оборудование, а также сведения об этих лицах (фамилию, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность). Проектом, который разрабатывает Минкомсвязь, предлагается вывести из-под действия постановления государственные органы. «Издание проекта постановления необходимо в целях устранения угроз безопасности РФ при оказании телематических услуг связи и оказании услуг связи по передаче данных органам государственной власти»,— отмечается в карточке проекта.

В чем может заключаться угроза, в Минкомсвязи вчера не пояснили. Технический директор компании «Информзащита» Иван Мелехин предполагает, что часть информации о лицах, которые используют конечное оборудование, может являться сведениями, составляющими государственную тайну. «Это может касаться оперативных работников силовых ведомств, сотрудников различных спецслужб и т. д.»,— рассуждает он.

Как следует из отзывов, опубликованных на regulation.gov.ru, эксперты не поддержали проект постановления. Так, по мнению руководителя «Роскомсвободы» Артема Козлюка (он подтвердил, что оставил отзыв), изменения не являются оптимальным способом решения проблемы. «Сбор данных пользователей и их обработка, какими бы ни были у них социальный статус или должностные функции, являются нарушением конституционных прав, если это делается во внесудебном порядке. Выделение одной категории, которая может избежать таких действий, еще более расслаивает общество и нивелирует права тех лиц, которые не подпадают под исключение»,— отмечает он в своем отзыве. Господин Козлюк считает, что разработчики нормативно-правового акта путают причинно-следственные связи, «исключают госорганы из-под общественного контроля, усугубляя контроль государства над обществом, а должно быть наоборот».

Еще несколько экспертов, идентифицировать которых не удалось, отмечают, что неправильно создавать категорию «исключительных людей». Они опасаются, что это приведет к безнаказанности для представителей власти, привлечет в госструктуры потенциальных нарушителей закона. «Чиновники смогут получить возможность анонимно совершать преступления, предлагая третьим лицам заплатить за возможность анонимизации,— говорится в одном из отзывов.— Усугубится неравенство на рынке, связанное с возможностью безнаказанно осуществлять фишинговые атаки (способ интернет-мошенничества, цель которого — кража конфиденциальных данных пользователей при помощи фальшивых сайтов.— “Ъ”), рассылку спама, попытки взлома и авторизации непривилегированных пользователей с целью овладения коммерческой тайной».

Впрочем, один из экспертов предполагает, что обязанность клиентов предоставлять данные о пользователях изначально невыполнима, так как пользователей не обязывают это делать, не предусмотрена ответственность за отказ. По его мнению, списки лиц являются «отписками», так как оператор не может проконтролировать, кто на самом деле имеет доступ к интернету в организации — у него нет таких полномочий. «Эти утверждения имеют под собой основания»,— подтверждает представитель крупного оператора связи. «Информация по абонентам, которая предоставляется операторам связи, в любом случае не является открытой, а в случаях, установленных законодательством, предоставляется соответствующим органам. Отсутствие в договоре с оператором связи такого условия в отношении органов госвласти не означает, что эти данные не будут предоставляться соответствующим органам»,— сообщил представитель пресс-службы Минкомсвязи.

Анна Балашова, Мария Коломыченко, Роман Рожков
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

05.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 12:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация