Новости

Реклама ведет в счете

Реклама ведет в счете

В Финиксе состоялся матч, который претендует на право считаться самым удивительным событием в мире спорта. Удивительным Super Bowl — встречу, в которой определяется чемпион по американскому футболу,— делают невероятный интерес к нему со стороны публики и невероятные финансовые показатели. Нынешний, закончившийся победой клуба "Нью-Ингленд Пэтриотс" над обладателем чемпионского титула "Сиэтл Сихокс" — 28:24, должен побить прошлогодний рекорд по рекламным доходам, собрав сумму около $350 млн.

История Super Bowl — это история события, феномен которого довольно сложно объяснить. Американский футбол в США — вид спорта, конечно, культовый, а Национальная футбольная лига — мощная и процветающая организация. Но примерно такой же статус там имеют бейсбол и баскетбол. При этом решающие матчи бейсбольного и баскетбольного первенств все-таки не идут ни в какое сравнение по уровню проявляемого к ним интереса с Super Bowl. И в данном случае речь не про 70 тыс. человек, следивших за матчем непосредственно на трибунах стадиона.

Телевизионная аудитория Super Bowl в США уже давно крепко зашкалила за 100 млн зрителей (год назад, когда трансляцию вел Fox, было 111,5 млн, сейчас на NBC ожидается не меньше — столько не собирает больше ни одна передача), а ведь матч смотрят еще примерно в половине стран мира. И это притом что американский футбол, в отличие от того же баскетбола или футбола европейского, сокера,— игра вообще-то, строго говоря, отнюдь не всемирно популярная. Скорее это эндемик — вид, по-настоящему хорошо прижившийся исключительно на своей родине. И значительная часть аудитории матча в Финиксе, например, вряд ли могла оценить все красивые нюансы его сюжета. В нем "Сиэтл", взявший титул в 2014 году, разгромив "Денвер Бронкос", после третьей четверти вел с разницей десять очков, а больше семи в финале никто никогда не отыгрывал. Но "Нью-Ингленд" ситуацию переломил и в концовке, благодаря в первую очередь гению своего великого куотербека (то есть плеймейкера) Тома Брейди, признанного лучшим игроком встречи, вырвал победу. И едва ли такое внимание объяснишь тем, что помимо собственно спорта Super Bowl славен своими грандиозными с точки зрения репутации участниками шоу в перерыве: хедлайнером аризонского была, допустим, Кейти Перри.

Но еще более поразительными выглядят коммерческие показатели Super Bowl. В каком бы состоянии ни находился рекламный рынок в Америке, рекламный рынок этого одного отдельно взятого события неуклонно растет.

Рост этот выражается прежде всего в стоимости 30-секундного слота под рекламный ролик. Десять лет назад он стоил около $2,5 млн. Вскоре за слот платили уже значительно больше — $3 млн, в 2014 году цена перевалила за отметку $4 млн, а в 2015-м, увеличившись на $300 тыс., достигла 4,5 млн (скидку $100 тыс. получают те компании, которые покупают возможность показать сразу несколько роликов).

Странно, но спрос на рекламное время по ходу трансляции Super Bowl, несмотря на это, нисколько не уменьшается. В этом году некоторые более или менее традиционные рекламодатели — например, из автомобильного бизнеса — покинули площадку. Но на их место тут же пришли полтора десятка новых. В итоге в NBC еще до нового года отрапортовали о продаже 95% слотов, предусмотренных для трансляции: их в общей сложности более 70. А руководитель маркетингового подразделения NBC Sports Group Сет Уинтер заявил, что, по его мнению, даже нынешняя цена ролика является, по сути, подарком. Он уверен, что 30 секунд эфира во время Super Bowl можно продавать и за $10 млн.

Впрочем, и при сегодняшней цене этот матч наверняка побьет рекорд по совокупным сборам от рекламы. Прошлогодний Super Bowl, который состоялся в Ист-Рутерфорде в штате Нью-Джерси, принес рекламных поступлений на сумму $331,8 млн, после чего доходы от события за последние десять лет превысили $2 млрд. Аналогичная цифра по матчу 2015 года еще официально не обнародована. Но аналитики уже подсчитали — она будет близка к $350 млн.

Алексей Доспехов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 06:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация