Новости

"Глория джинс" больше не ищет инвесторов

"Глория джинс" больше не ищет инвесторов

Продажа 25% крупнейшего в России продавца одежды «Глория джинс» сорвалась, утверждает владелец компании Владимир Мельников. Претенденты на этот пакет еще не теряют надежды на сделку.

Шестнадцатого декабря 2014 г., за день до подписания обязывающего договора о продаже 25% акций «Глория джинс» инвесторам за $250 млн, наш рынок и страна провалились, и все инвесторы разбежались«- так ответил основатель ритейлера Владимир Мельников на вопрос «Ведомостей» о том, идут ли еще переговоры о продаже доли в компании. Как раз в тот день ЦБ резко — с 10,5 до 17% — повысил ключевую ставку, резко ограничив доступ бизнеса к займам и обрушив курс рубля к доллару и евро. Лишь в прошлую пятницу ставка была снижена до 15% (см. статью на стр. 04).

В переговорах о покупке доли в «Глория джинс» участвовали три инвестора — Baring Vostok, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ, действовал совместно с China Investment Corporation) и Goldman Sachs, говорит Мельников. Ранее об интересе Baring, РФПИ и «иностранного банка» к ритейлеру«Ведомостям» рассказывали люди, близкие к участникам переговоров. «Еще год назад, в январе 2014 г., инвесторы оценивали “Глория джинс” в $1,5 млрд, спустя полгода — уже в $1,1 млрд, а в декабре, накануне сделки, в $850 млн», — рассказывает Мельников. Эти цифры подвергает сомнению другой человек, знакомый с участниками переговоров о продаже компании. По его информации, зимой 2014 г. инвесторы оценивали всю «Глория джинс» максимум в $1 млрд и готовы были заплатить за четверть компании $250 млн. Детальнее изучив ее отчетность, они пришли к выводу, что в будущем компания рискует понести убытки и возместить эти потери быстро не получится, поэтому ни о $1,5 млрд, ни о $1,1 млрд за всю компанию речи не было, объясняет собеседник «Ведомостей».

Первой проблемой для «Глория джинс» стала потеря фабрик на Украине. Осенью 2014 г. Мельников рассказывал в интервью журналу «Сноб», что из-за российско-украинского конфликта компания была вынуждена закрыть 12 швейных фабрик на Украине — одну в Донецкой и 11 в Луганской области. К одной из них в декабре 2014 г. компания подала иск о взыскании 1,16 млрд руб.

А в IV квартале, традиционно важном для всего ритейла, проблемы начались уже у всей российской экономики. «С октября мы увидели “чудеса” с долларом, наступило ручное управление, продолжающееся до сих пор. Чтобы планировать, надо на что-то опираться. А сегодня, где дно, мы не знаем», — рассуждает Мельников. Выручка «Глория джинс» в 2014 г. все-таки выросла — на 1,4% до 28 млрд руб. (см. график). Но показатели могли бы быть куда лучше, если бы не IV квартал, оговаривается бизнесмен.

Впрочем, ни одна компания в мире не капитализируется исходя только из данных о росте продаж: считать так — «невежество и глупость», категоричен Мельников. Когда говорят об эффективности российской розницы одежды и обуви, часто не учитывают прибыльность, хотя «именно по этому показателю можно судить о здоровье или болезни» компании, уверен он. «Глория джинс» уже взялась за антикризисные меры, рассказывает Мельников: например, трехлетнюю программу оптимизации торговых площадей решено выполнить за год. «Прибыль сегодня важнее количества магазинов, поэтому принято решение ускорить оптимизацию площадей», — объясняет бизнесмен. Еще в IV квартале 2014 г. ритейлер начал закрывать магазины площадью менее 500 кв. м и с годовыми продажами менее 30 млн руб. За квартал «Глория джинс» закрыла 60 таких магазинов, потратив на это 265 млн руб., что вместе с негативными настроениями в экономике негативно отразилось на ее финансовых результатах: вместо изначально заложенных в прогноз 20% рентабельности по EBITDA компания завершила квартал с 10,8%, вместо 12% маржи по чистой прибыли получила минус 1%, говорит Мельников.

Всего в 2014-2015 гг. компания закроет, по его словам, 100-120 небольших магазинов плюс те, где не удается договориться с арендодателями. Взамен в 2015 г. «Глория джинс» планирует открыть 25 магазинов площадью не менее 1000 кв. м каждый, так что к концу года сеть будет насчитывать 570-580 торговых точек.

Другой способ оптимизации расходов — «Глория джинс» больше не приглашает на работу менеджеров других компаний, предпочитая продвигать собственных сотрудников, добавляет Мельников.

Сделка с «Глория джинс» все еще в обойме Российско-китайского инвестиционного фонда (РКИФ, совместный фонд РФПИ и China Investment Corporation), утверждает близкий к нему человек. Другой источник, близкий к одной из сторон переговоров, подтверждает: РКИФ и его партнеры по-прежнему обсуждают возможность совместных инвестиций в перспективные компании, в том числе в «Глория джинс» — с учетом изменившихся условий.

Интерес инвесторов к «Глория джинс» остается, знает и гендиректор Y-consulting Дарья Ядерная. Основной вопрос, по ее мнению, — согласится ли владелец «Глория джинс» на сделку в рублях. Участвовавшие в ее организации банки рекомендуют подождать до марта, чтобы понять, продолжится ли девальвация рубля, говорит Ядерная: если падение рубля остановится, сделка возможна. Впрочем, Мельников спешить с продажей пакета не намерен: «сегодня в России никто и ничего не стоит, потому что никто и ничего не покупает», и в ближайшие 2-3 года ситуация принципиально не изменится — «продавать будут, а покупать не будет точно никто».

Представители РФПИ, Baring Vostok и Goldman Sachs от комментариев отказались.

Ирина Скрынник, Алексей Рожков, Наталья Ищенко
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

02.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 23:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация