Есть мнение ...

Пять выводов о кризисных коммуникациях

Пять выводов о кризисных коммуникациях

Пять важных тезисов о том, как вести себя в кризис.

В рамках ежегодного мероприятия PR Trends состоялась сессия «Антикризисные коммуникации», организованная PR-агентством Grayling. В обсуждении насущных вопросов приняли участие PR-специалисты ведущих компаний: Елизавета Новикова (FordSollers), Марина Зибарева (PepsiCo), Алексей Шавензов (Janssen, Johnson&Johnson в России и СНГ) и Владимир Мельников (Grayling). Участники поговорили о важности подготовки к кризису, необходимых действиях в течение «золотого» часа, круге стейкхолдеров и пришли к выводу, что кризис – неотъемлемая часть корпоративной жизни.

1. PR-специалист – один из основных участников «кризисного комитета»

Кризис создает для PR-специалистов вполне конкретную возможность – проявить себя и показать свою значимость. PR-директор должен быть частью кризисного комитета – команды, которая оценивает потенциальные последствия кризиса и планирует шаги компании. Специалист по коммуникациям должен не только предлагать ключевые сообщения для СМИ, но быть полноправным членом этого комитета: оценивать шаги компании с коммуникационной точки зрения, давать руководству рекомендации по дальнейшим шагам. Об этом часто забывают, но кризис – это возможность «направить ветер в нужное направление» и подчеркнуть ценности – приоритеты компании.

2. У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление

Когда случается кризис, самый критический для компании период – это первый, «золотой», час после того, как становится известно о возникновении кризисной ситуации. Именно исходя из действий, предпринимаемых PR-менеджерами в течение этого часа, зависит то, насколько быстро компания выйдет из кризиса. В течение «золотого» часа нужно, во-первых, сформировать кризисную команду, а во-вторых, составить ключевые сообщения. Что важно для компании в борьбе с кризисной ситуацией? Во-первых, грамотная оценка ситуации: нельзя говорить о трагедии на производстве, стоя в белом костюме на фоне пальм, но при этом важно не переборщить с патетикой. Во-вторых, важна оперативность. И, наконец, нужна фактическая информация, которой компания готова поделиться, и честность в ее донесении.

Пять выводов о кризисных коммуникациях.

3. Смотрите шире на круг своих стейкхолдеров

Журналисты и СМИ, безусловно, приоритетная аудитория, но также важно оповестить тех, к кому будут обращаться за разъяснениями ситуации, – локальные/региональные власти и сотрудники. Часто в ситуации кризиса все фокусируются на прессе и забывают уведомить городские или региональные власти. А это люди, к которым в том числе будут обращаться за комментариями о ситуации. Кроме того, важно подготовить и правильно проинформировать сотрудников. Нельзя недооценивать силу people-to-people коммуникаций. У сотрудников есть знакомые, к которым обязательно пойдут за информацией о ситуации. Люди верят не обезличенным публикациям и пресс-релизам, они верят людям.

4. Кризис – это норма жизни компании

Согласно исследованиям, кризисные ситуации у компаний случаются в среднем раз в пять лет. 70% из этих компаний выходят из кризиса на протяжении трех лет. То есть, фактически, современные компании находятся в состоянии разрешения кризисных ситуаций больше, чем работают в обычном режиме. Кризис (за исключением трагичных моментов) – это норма жизни компании. В идеальной картине мира в любой момент времени компания должна находиться в одном из двух состояний: готовиться к кризису или выходить из него.

5. Не нужно недооценивать подготовку

Недавно компания Deloitte провела опрос 317 членов советов директоров крупнейших компаний. Выяснилось, что абсолютное большинство из них не собираются тестировать кризисные механизмы, действующие в компании, так как не видят никаких проблем в кризисном реагировании. Однако практика показывает, что компании во время кризисной ситуации из раза в раз совершают одни и те же ошибки. Поэтому очень важно готовиться к кризисам в «тихое время»: раз в год проводить антикризисные tabletopexercises, и раз в два года – полноценные «учения».

10.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.06.2019 - 08:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация