Есть мнение ...

Пять выводов о кризисных коммуникациях

Пять выводов о кризисных коммуникациях

Пять важных тезисов о том, как вести себя в кризис.

В рамках ежегодного мероприятия PR Trends состоялась сессия «Антикризисные коммуникации», организованная PR-агентством Grayling. В обсуждении насущных вопросов приняли участие PR-специалисты ведущих компаний: Елизавета Новикова (FordSollers), Марина Зибарева (PepsiCo), Алексей Шавензов (Janssen, Johnson&Johnson в России и СНГ) и Владимир Мельников (Grayling). Участники поговорили о важности подготовки к кризису, необходимых действиях в течение «золотого» часа, круге стейкхолдеров и пришли к выводу, что кризис – неотъемлемая часть корпоративной жизни.

1. PR-специалист – один из основных участников «кризисного комитета»

Кризис создает для PR-специалистов вполне конкретную возможность – проявить себя и показать свою значимость. PR-директор должен быть частью кризисного комитета – команды, которая оценивает потенциальные последствия кризиса и планирует шаги компании. Специалист по коммуникациям должен не только предлагать ключевые сообщения для СМИ, но быть полноправным членом этого комитета: оценивать шаги компании с коммуникационной точки зрения, давать руководству рекомендации по дальнейшим шагам. Об этом часто забывают, но кризис – это возможность «направить ветер в нужное направление» и подчеркнуть ценности – приоритеты компании.

2. У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление

Когда случается кризис, самый критический для компании период – это первый, «золотой», час после того, как становится известно о возникновении кризисной ситуации. Именно исходя из действий, предпринимаемых PR-менеджерами в течение этого часа, зависит то, насколько быстро компания выйдет из кризиса. В течение «золотого» часа нужно, во-первых, сформировать кризисную команду, а во-вторых, составить ключевые сообщения. Что важно для компании в борьбе с кризисной ситуацией? Во-первых, грамотная оценка ситуации: нельзя говорить о трагедии на производстве, стоя в белом костюме на фоне пальм, но при этом важно не переборщить с патетикой. Во-вторых, важна оперативность. И, наконец, нужна фактическая информация, которой компания готова поделиться, и честность в ее донесении.

Пять выводов о кризисных коммуникациях.

3. Смотрите шире на круг своих стейкхолдеров

Журналисты и СМИ, безусловно, приоритетная аудитория, но также важно оповестить тех, к кому будут обращаться за разъяснениями ситуации, – локальные/региональные власти и сотрудники. Часто в ситуации кризиса все фокусируются на прессе и забывают уведомить городские или региональные власти. А это люди, к которым в том числе будут обращаться за комментариями о ситуации. Кроме того, важно подготовить и правильно проинформировать сотрудников. Нельзя недооценивать силу people-to-people коммуникаций. У сотрудников есть знакомые, к которым обязательно пойдут за информацией о ситуации. Люди верят не обезличенным публикациям и пресс-релизам, они верят людям.

4. Кризис – это норма жизни компании

Согласно исследованиям, кризисные ситуации у компаний случаются в среднем раз в пять лет. 70% из этих компаний выходят из кризиса на протяжении трех лет. То есть, фактически, современные компании находятся в состоянии разрешения кризисных ситуаций больше, чем работают в обычном режиме. Кризис (за исключением трагичных моментов) – это норма жизни компании. В идеальной картине мира в любой момент времени компания должна находиться в одном из двух состояний: готовиться к кризису или выходить из него.

5. Не нужно недооценивать подготовку

Недавно компания Deloitte провела опрос 317 членов советов директоров крупнейших компаний. Выяснилось, что абсолютное большинство из них не собираются тестировать кризисные механизмы, действующие в компании, так как не видят никаких проблем в кризисном реагировании. Однако практика показывает, что компании во время кризисной ситуации из раза в раз совершают одни и те же ошибки. Поэтому очень важно готовиться к кризисам в «тихое время»: раз в год проводить антикризисные tabletopexercises, и раз в два года – полноценные «учения».

10.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Кризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex LibrisКризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex Libris
Каждая компания хотя бы раз сталкивалась с негативом в социальных сетях или СМИ, в ином случае ей это еще предстоит. В условиях потока гневных сообщений от пользователей, звонков журналистов и вопросов со стороны сотрудников важно знать, как правильно себя вести, чтобы сохранить репутацию. Агентство Ex Libris составило инструкцию для PR-специалистов на основе материалов Cision и собственного опыта управления репутацией в сети. Специалисты рассказали о порядке действий, которые помогут взять под контроль кризисные коммуникации и вытащить компанию из эпицентра нежелательного внимания.
Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризисМеняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис
Ограничения, наложенные на российский бизнес, постепенно становятся нормой. Оставшиеся на рынке бренды привыкают работать в условиях глобальной перестройки экономики и адаптируют свои бизнес-процессы с учетом новых переменных. О том, как не бояться выводить на рынок новые продукты и не поддаваться панике, как наиболее эффективно приспособиться к новой реальности и использовать пресловутое «окно возможностей» – рассказывает Мария Дементьева, директор по маркетингу крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды Bud, Spaten, Hoegaarden, Velkopopovický Kozel, "Старый Мельник").
23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...
Маркетологи всегда стараются найти наиболее выгодные направления для успешного продвижения товаров и услуг. Несмотря на непростую ситуацию на отечественном рынке, маркетинг в России продолжает развиваться и эксперты уже прогнозируют тенденции будущего года. О главных Digital-трендах 2023 года расскажет Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.ru. 
"Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора..."Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора...
«Вкусно - и точка» вместо McDonald’s, RE вместо Reserved, JNS вместо Levi’s: в 2022 году Россию накрыло волной ребрендингов. Настолько массового обновления брендов мы не видели даже в «нулевые», когда компании избавлялись от наследия советских времен или «лихих девяностых». Что уж там: у происходящего нет аналогов и в мировой практике. Зато это отличный повод еще раз поговорить о понятии ребрендинга. Кому и когда нужно обновление бренда: разбираемся с командой 4D.
Пристегните ремни, мы входим в зону турбулентности или PR-технологии в...Пристегните ремни, мы входим в зону турбулентности или PR-технологии в...
В условиях внешних изменений и кризиса может показаться, что PR стал для бизнеса роскошью, на которую нет возможности тратить ресурсы. Это заблуждение, причем очень опасное для репутации компании. Связи с общественностью не то, что не утратили своей ценности, они стали как никогда важны. Как и зачем использовать PR-технологии во времена неопределенности – рассказывает PR-директор продюсерского центра Insight People Валерия Родина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.11.2022 - 16:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация