Новости

Медиакомпании попросили правительство смягчить рекламное законодательство

Медиакомпании попросили правительство смягчить рекламное законодательство

Медиахолдинги не справятся с экономическим кризисом без либерализации рекламного законодательства. СМИ просят Минкомсвязь вернуть им не только рекламу алкоголя и табака, чего министерство уже не исключало, но, к примеру, разрешить продвижение рецептурных лекарственных препаратов.

Приказано выжить

В первых числах февраля Минкомсвязь проведет встречу с представителями СМИ, на которой обсудит поступившие в министерство предложения по изменению закона «О рекламе».  Эти поправки, если они будут реализованы, призваны облегчить СМИ последствия экономического  кризиса, уточняют собеседники РБК в медиакомпаниях. Подготовить такие предложения замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин попросил еще в конце декабря. Позже в интервью «Российской газете» чиновник заявлял, что «необходимо предпринять экстренные шаги по либерализации рекламного рынка»: «Если этого не сделать, то уже к концу 2015 года мы примерно половины СМИ в стране недосчитаемся».

Еще в начале декабря Group M прогнозировала, что в 2015 году общие расходы на рекламу снизятся на 7%, но после резкой девальвации рубля в середине прошлого месяца эта оценка стала уже неактуальной. В первом квартале этого года рекламные доходы телевещателей, скорее всего, снизятся на 25–30%, прогноза на весь год нет, приводит оценку  группы «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы, топ-менеджер одного из телевизионных холдингов. Представитель Vi Елизавета Свиридова, впрочем, утверждает, что у группы нет пока и оценки первого квартала.

В январе рекламные доходы радиовещателей упали примерно на 40%, признается руководитель одного из холдингов. В баннерной интернет-рекламе падение в начале года может составить около 30%, оценивает топ-менеджер рекламной группы. В прессе снижение рекламных доходов по итогам всего может составить 50%, пессимистична Гильдия издателей периодической печати.

Предложения по реформированию рекламного законодательства регулярно поступают и от теле- и радиовещателей, и от издателей, и от интернет-СМИ, сообщил РБК Волин в четверг, 29 января.

Лекарство от кризиса

Ранее Минкомсвязь уже предлагала подумать над отменой полного запрета на рекламу табачных изделий и алкоголя, к которому с 2012 года относится и пиво. «Законы [запреты] принимались популистские», – заявлял Волин.

Вернуть рекламу алкоголя в медиа просят, в частности, Ассоциация коммуникационных агентств России и некоммерческое партнерство «Русбренд», объединяющее крупнейших рекламодателей. При этом два отраслевых объединения считают, что в телеэфире должен появиться любой алкоголь, а не только пиво, реклама которого допускалась на ТВ по лето 2012 года. Если реклама алкоголя будет реабилитирована, то в ней необходимо разрешить использовать образы людей и животных – они в рекламе пива были запрещены десять лет назад. Но, уточняет исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев, для такой рекламы необходимы временные ограничения. Раньше пивовары могли продвигать свою продукцию на ТВ только с 22 до 7 часов по местному времени, на радио – с 24 до 9 часов.

За возвращение рекламы алкоголя ратуют и издатели. Представляющая их интересы ГИПП просит Минкомсвязь также вернуть в прессу и рекламу табачных изделий. Не менее эффективной мерой для периодики будет и возможность рекламировать рецептурные лекарства, следует из письма ГИПП в Минкомсвязь.

Сейчас фармкомпании являются крупнейшей категорий рекламодателей. В январе–сентябре 2014 года они потратили на ТВ 16,6 млрд руб., что на 18% больше, чем годом ранее, подсчитал аналитический центр Vi. Тем самым фармпроизводители обеспечили телеканалам более 15% всех рекламных доходов. В центральной прессе за те же девять месяцев фармкомпании свои рекламные затраты снизили на 20%, до 230 млн руб. Доля этих бюджетов в рекламной выручке издателей достигает почти 11%. Но это затраты на продвижение исключительно безрецептурных препаратов и биологически активных добавок.

Действующая редакция закона «О рекламе» сейчас разрешает рекламу рецептурных лекарств только в специальных медицинских изданиях. Затраты на нее, по оценке исследовательской компании Synovate Comcon, в 2012 году не превысили 500 млн руб. Но маркетинговая активность производителей рецептурных лекарств включает в себя и работу медицинских представителей с врачами. Только в январе–июне 2014 года российский «Фармстандарт», который в конце 2013-го исключил из группы весь свой брендированный безрецептурный бизнес, потратил на рекламу почти 1,4 млрд руб., указано в отчетности компании.

С инициативой разрешить рекламу рецептурных лекарств выступает и телевизионный холдинг «СТС Медиа», утверждает источник, знакомый с его предложениями, направленными в Минкомсвязь. Пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов лишь подтвердил факт отправки письма в министерство, отказавшись его конкретизировать.

Не спешат вернуться

Либерализация рекламного законодательства не означает моментального дополнительного роста доходов медиакомпаний, свидетельствуют принятые послабления тем же пивоварам. Минувшим летом были приняты поправки, которые временно, до января 2019 года, вновь разрешили рекламу пива в прессе. Но пивовары не поспешили воспользоваться предоставившейся возможностью. В июле–ноябре 2014 года расходы на рекламу пива в центральной прессе составили, по оценке аналитического центра Vi, всего 19,6 млн руб., или лишь 0,2% рекламной выручки издателей.

«Сначала те же пивовары оказались в положении, когда им нужно было уйти из медийного пространства и перераспределить свои инвестиции в пользу других коммуникационных каналов, – объяснял РБК в интервью в минувшем ноябре президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. – И эти бюджеты, как нам кажется, не очень сильно сократились. Для того чтобы они вновь вернулись в прессу, нужен не один день».

Именно поэтому медиакомпании хотят сделать ставку на новую для себя рекламную категорию – производителей рецептурных лекарств, объясняет один из участников предыдущих встреч в Минкомсвязи. Те же производители алкоголя и табачных изделий уже распредили свои маркетинговые бюджеты и вряд ли готовы их сейчас корректировать, тогда как фармкомпаниям, возможно, будет интересно воспользоваться абсолютно новыми для них возможностями, говорит собеседник РБК.​

Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

30.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.06.2025 - 15:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация