Статьи

Порно будет хорошим

Порно будет хорошим

Последние несколько месяцев Pornhub Network неприлично часто мелькает в заголовках СМИ. Несколько громких конкурсов, регулярно публикуемые инфографики с интересной статистикой, скандальные рекламные кампании — не слишком ли много внимания пытается привлечь сайт, которому вроде бы нужно держаться «ниже травы»? Обозреватель TJ Иван Талачёв решил разобраться в том, почему главный порносайт больше не хочет прятаться в подполье и уже сегодня-завтра может начать рекламироваться на федеральных каналах.

Интернет на треть состоит из порнографии. 30% всего трафика в мире приходится на порносайты, то есть на каждые два видео с котиками есть одно, кхм, с кисками. Два года назад Huffington Post опубликовал исследование сайта Paint Bottle, которое утверждает, что на суммарную долю крупнейших порнохранилищ приходится в два раза больше посещений, чем на популярный зарубежный онлайн-кинотеатр Netflix, интернет-магазин Amazon и сеть микроблогов Twitter вместе взятые.

Средний пользователь заходит на ресурсы для взрослых 7,5 раз в месяц примерно на 12 минут. Данные о том, что 70% мужчин и 30% женщин смотрят порно регулярно, можно объяснить лишь тем, что оставшиеся 30% мужчин продолжают стесняться.

Доход с порно в интернете к концу прошлого года составил примерно 2,8 миллиарда долларов. Это не просто бизнес, это в полном смысле слова индустрия со студиями-производителями и с огромными площадками-дистрибьюторами. Естественно, с таким количеством денег (годовая выручка — как треть американского кинопроката) представителям этого рынка хочется уже «отмыть» себя от прилипчивых стереотипов, от навешанных ярлыков и общественного порицания. Эту интересную и, на первый взгляд, практически невыполнимую задачу взяло на себя крупнейшее объединение порносайтов PornHub Network.

Буквально на днях порнографический интернет-конгломерат завершил конкурс на собственный... гимн. Об этом проекте в рамках запуска компанией собственного музыкального лэйбла TJ упоминал в сентябре. С хитами-победителями можно ознакомиться на сайте Rolling Stone. А мы хотим попытаться понять, зачем порносайту, пускай и крупнейшему в интернете, музыкальный лэйбл, и тем более собственный гимн.

PornHub — канадский порносайт, открывшийся в 2007 году и на данный момент занимающий лидирующие позиции как по количеству представленного контента, так и по посещаемости. Это не просто несколько тысяч роликов, собранных в одном месте и с удивительной тщательностью разобранных на категории, это новейшее поколение онлайновой порнографии. Со специальной секцией PornHub Select, куда попадают избранные видео высокого разрешения от партнерских студий, и с рекомендательным разделом PornIQ, который на основе истории посещений пользователя, времени суток его просмотров, любимых разделов и категорий составляет персональные подборки. У PH есть даже встроенный генератор «гифок» из видеороликов на сайте, пользу от которого, правда, довольно трудно себе представить.

В 2012 году PornHub впервые занялся благотворительностью. В качестве объекта внимания был выбран рак груди: по Нью-Йорку и окрестностям в течение одного апрельского дня катался недвусмысленно названый Boob Bus («Автобус сисек»), который был снабжен оборудованием для раннего обнаружения заболевания, а также содержал раздаточные материалы по самодиагностике.

Автобус предоставлял услуги совершенно бесплатно, а помимо доктора пластической хирургии Дэвида Шэфера, в тур отправилась и красавица Бри Олсон, порноактриса, бывшая девушка Чарли Шина и активный деятель в области защиты животных.

Вторая акция, посвященная женской груди, состоялась через полгода и была названа «Спасите сиськи!». На этот раз в тур никто не поехал, и вообще обошлись без посторонних людей — просто за просмотр 30 видео в категориях «женщины с большой грудью» и «женщины с маленькой грудью» на специальный счёт переводился один цент. Получившаяся в конце акции сумма в 24 716 долларов была утроена и распределена между несколькими организациями. Это случилось, когда благотворительный фонд, которому они изначально предлагались, открестился от участия в кампании и попросил не отождествлять себя ни с сайтом, ни с порноиндустрией в целом.

Полтора года спустя PornHub провел конкурс, где автору лучшего плаката для промоушена сайта была обещана должность креативного директора. Победителем стал 24-летний житель Стамбула Нури Галвер с плакатом «Всё, что тебе нужно, — это рука». Через полгода именно этот плакат появится на самом вожделенном рекламном месте в Америке — на Таймс-сквер.

Правда, в итоге он не провисел даже двух дней и оказался демонтирован из-за жалобы отеля, на котором был установлен. Реклама водки «Столичная» на билборде ниже порнхабовского ничьих чувств не задела и не стала предметом дискуссий.

Следующей акцией проекта стала PornHub Gives America Wood (игра слов: название одновременно означает «PornHub дает Америке деревья» и «PornHub вызывает у Америки эрекцию»). В американский аналог первомая, «День Деревьев» (празднуется в последнюю пятницу апреля) порноресурс пообещал за просмотры видео из категории «Big Dick» (перевод отсутствует) профинансировать фонд по озеленению городов из расчёта 1 дерево на 100 просмотров. Таким удивительным способом удалось посадить 13 тысяч деревьев. Как видите, отношения порносайта с благотворительностью можно считать какими угодно странными, но уж точно не безрезультативными.

А с рекламой так и вовсе стали случаться невероятные вещи. За полгода PornHub умудрился отреагировать на шутку студенческой футбольной команды, назвавшей их своим спонсором, и действительно предложить спортсменам сотрудничество. Произошедшее вызвало скандал, который вывел упоминаемость PornHub на совершенно новый уровень и окончательно превратил многие онлайн-издания чуть ли не в хронику борьбы ресурса с занудными моралистами.

Не обошлось и без изобретательного product placement: именно PornHub пользуется главный герой фильма «Страсти Дон-Жуана», режиссёром и исполнителем главной роли в котором выступил популярный актер Джозеф Гордон-Левитт. Ресурс оказал необходимую помощь в подборе кадров для соответствующих сцен и даже, судя по интервью, помог инди-ленте финансово в обмен на демонстрацию своего логотипа. И это в фильме, где порнография является чуть ли не третьим по важности персонажем и вклинивается в отношения между героем Джозефа и героиней Скарлетт Йоханнсон.

На тропу войны с порицающей порнографию частью общества вышел и другой лидер онлайн-порно — сайт YouPorn. Его руководство некоторое время рассматривало варианты по спонсорству киберспортивных команд, играющих в Dota 2 и League Of Legends, после чего подписало спонсорский контракт с испанской командой Play2Win, тут же переименованной в YP Team. Помимо очевидных, но не очень уместных шуток про слово «задрот» (в этой истории окончательно лишившегося переносного значения «увлечённый игрок»), хочется отметить некую нишевость в выборе площадки. Скорее всего, это просто работа с действительно узкой, но сравнительно многочисленной целевой аудиторией геймеров, которая ни билбордов на Таймс-сквер не видит, ни инди-кино не смотрит.

Но вернемся к истории с музыкальным гимном PornHub. Известный за рубежом музыкальный журналист Дэн Оззи описал процесс судейства конкурса у себя в блоге. Сразу после новостей о запуске подразделения звукозаписи Оззи в шутку порекомендовал PornHub Records подписать контракты с южноафриканским фрик-хоп дуэтом Die Antwoord, малоизвестным хардкор-рэпером Stitches и группой Crazy Town. PornHub, как вы заметили, тщательно отслеживает упоминания о себе в публикациях, поэтому буквально на следующий день Дэн получил приглашение в состав судей конкурса (и кучу фирменного мерчендайза, включая силиконовый, простите, симулятор фелляции AutoBlow2). Судейство, а именно процесс прослушивания сотен претендентов, журналист охарактеризовал как «самое продолжительное и самое ужасное время в его жизни, проведённое на PornHub».

Вице-президент PornHub Кори Прайс в публичных выступлениях и интервью обозначил миссию компании и её многочисленных проектов как попытку вывести просмотр порнографии в поле публичного обсуждения, вывести её из подполья закрытых спален и пустых гостиных комнат: «Мы все смотрим порно, чего стыдиться, давайте говорить об этом открыто».

Не стоит, конечно, воспринимать эти попытки буквально и доставать планшет с открытым сайтом за семейным обедом или срывать посиделки с друзьями фразой «О, я знаю, какой ролик мы смотрим следующим!». Но перестать чистить историю браузера или стесняться правды — уже, наверное, можно.

Иван Талачёв (TJ)

Advertology.Ru

23.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 13:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация