Статьи

Порно будет хорошим

Порно будет хорошим

Последние несколько месяцев Pornhub Network неприлично часто мелькает в заголовках СМИ. Несколько громких конкурсов, регулярно публикуемые инфографики с интересной статистикой, скандальные рекламные кампании — не слишком ли много внимания пытается привлечь сайт, которому вроде бы нужно держаться «ниже травы»? Обозреватель TJ Иван Талачёв решил разобраться в том, почему главный порносайт больше не хочет прятаться в подполье и уже сегодня-завтра может начать рекламироваться на федеральных каналах.

Интернет на треть состоит из порнографии. 30% всего трафика в мире приходится на порносайты, то есть на каждые два видео с котиками есть одно, кхм, с кисками. Два года назад Huffington Post опубликовал исследование сайта Paint Bottle, которое утверждает, что на суммарную долю крупнейших порнохранилищ приходится в два раза больше посещений, чем на популярный зарубежный онлайн-кинотеатр Netflix, интернет-магазин Amazon и сеть микроблогов Twitter вместе взятые.

Средний пользователь заходит на ресурсы для взрослых 7,5 раз в месяц примерно на 12 минут. Данные о том, что 70% мужчин и 30% женщин смотрят порно регулярно, можно объяснить лишь тем, что оставшиеся 30% мужчин продолжают стесняться.

Доход с порно в интернете к концу прошлого года составил примерно 2,8 миллиарда долларов. Это не просто бизнес, это в полном смысле слова индустрия со студиями-производителями и с огромными площадками-дистрибьюторами. Естественно, с таким количеством денег (годовая выручка — как треть американского кинопроката) представителям этого рынка хочется уже «отмыть» себя от прилипчивых стереотипов, от навешанных ярлыков и общественного порицания. Эту интересную и, на первый взгляд, практически невыполнимую задачу взяло на себя крупнейшее объединение порносайтов PornHub Network.

Буквально на днях порнографический интернет-конгломерат завершил конкурс на собственный... гимн. Об этом проекте в рамках запуска компанией собственного музыкального лэйбла TJ упоминал в сентябре. С хитами-победителями можно ознакомиться на сайте Rolling Stone. А мы хотим попытаться понять, зачем порносайту, пускай и крупнейшему в интернете, музыкальный лэйбл, и тем более собственный гимн.

PornHub — канадский порносайт, открывшийся в 2007 году и на данный момент занимающий лидирующие позиции как по количеству представленного контента, так и по посещаемости. Это не просто несколько тысяч роликов, собранных в одном месте и с удивительной тщательностью разобранных на категории, это новейшее поколение онлайновой порнографии. Со специальной секцией PornHub Select, куда попадают избранные видео высокого разрешения от партнерских студий, и с рекомендательным разделом PornIQ, который на основе истории посещений пользователя, времени суток его просмотров, любимых разделов и категорий составляет персональные подборки. У PH есть даже встроенный генератор «гифок» из видеороликов на сайте, пользу от которого, правда, довольно трудно себе представить.

В 2012 году PornHub впервые занялся благотворительностью. В качестве объекта внимания был выбран рак груди: по Нью-Йорку и окрестностям в течение одного апрельского дня катался недвусмысленно названый Boob Bus («Автобус сисек»), который был снабжен оборудованием для раннего обнаружения заболевания, а также содержал раздаточные материалы по самодиагностике.

Автобус предоставлял услуги совершенно бесплатно, а помимо доктора пластической хирургии Дэвида Шэфера, в тур отправилась и красавица Бри Олсон, порноактриса, бывшая девушка Чарли Шина и активный деятель в области защиты животных.

Вторая акция, посвященная женской груди, состоялась через полгода и была названа «Спасите сиськи!». На этот раз в тур никто не поехал, и вообще обошлись без посторонних людей — просто за просмотр 30 видео в категориях «женщины с большой грудью» и «женщины с маленькой грудью» на специальный счёт переводился один цент. Получившаяся в конце акции сумма в 24 716 долларов была утроена и распределена между несколькими организациями. Это случилось, когда благотворительный фонд, которому они изначально предлагались, открестился от участия в кампании и попросил не отождествлять себя ни с сайтом, ни с порноиндустрией в целом.

Полтора года спустя PornHub провел конкурс, где автору лучшего плаката для промоушена сайта была обещана должность креативного директора. Победителем стал 24-летний житель Стамбула Нури Галвер с плакатом «Всё, что тебе нужно, — это рука». Через полгода именно этот плакат появится на самом вожделенном рекламном месте в Америке — на Таймс-сквер.

Правда, в итоге он не провисел даже двух дней и оказался демонтирован из-за жалобы отеля, на котором был установлен. Реклама водки «Столичная» на билборде ниже порнхабовского ничьих чувств не задела и не стала предметом дискуссий.

Следующей акцией проекта стала PornHub Gives America Wood (игра слов: название одновременно означает «PornHub дает Америке деревья» и «PornHub вызывает у Америки эрекцию»). В американский аналог первомая, «День Деревьев» (празднуется в последнюю пятницу апреля) порноресурс пообещал за просмотры видео из категории «Big Dick» (перевод отсутствует) профинансировать фонд по озеленению городов из расчёта 1 дерево на 100 просмотров. Таким удивительным способом удалось посадить 13 тысяч деревьев. Как видите, отношения порносайта с благотворительностью можно считать какими угодно странными, но уж точно не безрезультативными.

А с рекламой так и вовсе стали случаться невероятные вещи. За полгода PornHub умудрился отреагировать на шутку студенческой футбольной команды, назвавшей их своим спонсором, и действительно предложить спортсменам сотрудничество. Произошедшее вызвало скандал, который вывел упоминаемость PornHub на совершенно новый уровень и окончательно превратил многие онлайн-издания чуть ли не в хронику борьбы ресурса с занудными моралистами.

Не обошлось и без изобретательного product placement: именно PornHub пользуется главный герой фильма «Страсти Дон-Жуана», режиссёром и исполнителем главной роли в котором выступил популярный актер Джозеф Гордон-Левитт. Ресурс оказал необходимую помощь в подборе кадров для соответствующих сцен и даже, судя по интервью, помог инди-ленте финансово в обмен на демонстрацию своего логотипа. И это в фильме, где порнография является чуть ли не третьим по важности персонажем и вклинивается в отношения между героем Джозефа и героиней Скарлетт Йоханнсон.

На тропу войны с порицающей порнографию частью общества вышел и другой лидер онлайн-порно — сайт YouPorn. Его руководство некоторое время рассматривало варианты по спонсорству киберспортивных команд, играющих в Dota 2 и League Of Legends, после чего подписало спонсорский контракт с испанской командой Play2Win, тут же переименованной в YP Team. Помимо очевидных, но не очень уместных шуток про слово «задрот» (в этой истории окончательно лишившегося переносного значения «увлечённый игрок»), хочется отметить некую нишевость в выборе площадки. Скорее всего, это просто работа с действительно узкой, но сравнительно многочисленной целевой аудиторией геймеров, которая ни билбордов на Таймс-сквер не видит, ни инди-кино не смотрит.

Но вернемся к истории с музыкальным гимном PornHub. Известный за рубежом музыкальный журналист Дэн Оззи описал процесс судейства конкурса у себя в блоге. Сразу после новостей о запуске подразделения звукозаписи Оззи в шутку порекомендовал PornHub Records подписать контракты с южноафриканским фрик-хоп дуэтом Die Antwoord, малоизвестным хардкор-рэпером Stitches и группой Crazy Town. PornHub, как вы заметили, тщательно отслеживает упоминания о себе в публикациях, поэтому буквально на следующий день Дэн получил приглашение в состав судей конкурса (и кучу фирменного мерчендайза, включая силиконовый, простите, симулятор фелляции AutoBlow2). Судейство, а именно процесс прослушивания сотен претендентов, журналист охарактеризовал как «самое продолжительное и самое ужасное время в его жизни, проведённое на PornHub».

Вице-президент PornHub Кори Прайс в публичных выступлениях и интервью обозначил миссию компании и её многочисленных проектов как попытку вывести просмотр порнографии в поле публичного обсуждения, вывести её из подполья закрытых спален и пустых гостиных комнат: «Мы все смотрим порно, чего стыдиться, давайте говорить об этом открыто».

Не стоит, конечно, воспринимать эти попытки буквально и доставать планшет с открытым сайтом за семейным обедом или срывать посиделки с друзьями фразой «О, я знаю, какой ролик мы смотрим следующим!». Но перестать чистить историю браузера или стесняться правды — уже, наверное, можно.

Иван Талачёв (TJ)

Advertology.Ru

23.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 21:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация