Новости

"Евросеть" подготовилась к кризису

"Евросеть" подготовилась к кризису

«Евросеть» снизила чистый долг до нуля, накопив на счетах сумму, эквивалентную всей задолженности. Таким образом компания готовится к кризису.

К началу этого года «Евросеть» снизила чистый долг до нуля, сообщила она вчера. Это результат накопления средств на счетах компании — теперь их сумма сравнялась с ее совокупным долгом. Общий долг «Евросети» уже давно не менялся и составляет примерно 10 млрд руб., сказал «Ведомостям» президент «Евросети» Александр Малис. Начиная с 2014 г. «Евросеть» копила деньги на счетах, так как предвидела масштабный банковский кризис.«Мы минимизировали капитальные затраты, скрупулезно работали над снижением оборачиваемости и увеличением прибыльности», — говорит Малис.

Нынешняя ставка по банковским кредитам «полностью исключает использование банковского финансирования для честного бизнеса», категоричен он: «Брать кредиты на тех условиях, которые сегодня предлагаются банками, могут только люди, которым нечего терять».

Подобно всем ритейлерам «Евросеть» берет еще и товарные кредиты у поставщиков, но задолженность по ним не растет, говорит Малис: все они краткосрочные и револьверные и погашаются «в рабочем порядке».

Прошлый кризис 2008 г. «Евросеть» встречала в гораздо худшем финансовом положении. Тогда она еще была независимым ритейлером — принадлежала Евгению Чичваркину и Тимуру Артемьеву (сейчас по 50% компании владеют«Вымпелком» и «Мегафон»), накопила почти $1 млрд долгов и вела напряженные переговоры с кредиторами об их реструктуризации. Как раз в это время приобрести «Евросеть» пыталась МТС, но основатели ритейлера предпочли сделку с Александром Мамутом. В недавнем интервью журналу«Сноб» Чичваркин впервые подтвердил сумму сделки с Мамутом — $350 млн за вычетом долга. Впрочем, тот недолго оставался единоличным владельцем «Евросети» — уже в октябре 2008 г. он продал 49,9% «Вымпелкому».

Позже топ-менеджеры «Евросети» рассказывали, как боролись с ее готовым обрушиться долговым бременем. В середине 2008 г. общий долг «Евросети» составлял, по их словам, $950 млн, по тогдашнему курсу примерно 28 млрд руб., а чистый — 23,6 млрд руб. В 2009 г. компания снизила долговую нагрузку вдвое — с $950 млн до $426 млн (12,3 млрд руб. по тогдашнему курсу). А в 2012 г. Мамут продал 50% «Евросети» «Мегафону».

Гендиректор Inventive Retail Group (развивает розничные сети Re:Store, Samsung и др.) Тихон Смыков расценивает вчерашнее заявление «Евросети» как свидетельство высокого качества управления компанией. По его словам, «Евросеть» добилась улучшения финансовых условий сотрудничества от поставщиков и к концу «высокого сезона» (вторая половина декабря) существенно сократила товарные запасы.

Впрочем, ситуация «Евросети» не уникальна, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Например, у «М.видео» чистый долг даже отрицательный и компания регулярно выплачивает из свободных денежных средств дивиденды акционерам. «Евросеть» тоже могла бы потратить накопившиеся средства на выплату дивидендов или на покрытие краткосрочной задолженности, считает Колупаева. В ближайшее время «Евросеть» не считает целесообразным выплачивать дивиденды, говорит Малис, а краткосрочных обязательств у нее нет.

И Inventive Retail Group, и «Техносила» по итогам декабря тоже сократили чистый долг, говорят их представители. Насколько — они не уточняют, но общий долг «Техносилы», по словам ее гендиректора Ильи Тимченко, уменьшился в 2 раза — с 4,7 млрд до 2,3 млрд руб.

Елизавета Серьгина, Наталья Ищенко
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

20.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 12:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация