Новости

"Евросеть" подготовилась к кризису

"Евросеть" подготовилась к кризису

«Евросеть» снизила чистый долг до нуля, накопив на счетах сумму, эквивалентную всей задолженности. Таким образом компания готовится к кризису.

К началу этого года «Евросеть» снизила чистый долг до нуля, сообщила она вчера. Это результат накопления средств на счетах компании — теперь их сумма сравнялась с ее совокупным долгом. Общий долг «Евросети» уже давно не менялся и составляет примерно 10 млрд руб., сказал «Ведомостям» президент «Евросети» Александр Малис. Начиная с 2014 г. «Евросеть» копила деньги на счетах, так как предвидела масштабный банковский кризис.«Мы минимизировали капитальные затраты, скрупулезно работали над снижением оборачиваемости и увеличением прибыльности», — говорит Малис.

Нынешняя ставка по банковским кредитам «полностью исключает использование банковского финансирования для честного бизнеса», категоричен он: «Брать кредиты на тех условиях, которые сегодня предлагаются банками, могут только люди, которым нечего терять».

Подобно всем ритейлерам «Евросеть» берет еще и товарные кредиты у поставщиков, но задолженность по ним не растет, говорит Малис: все они краткосрочные и револьверные и погашаются «в рабочем порядке».

Прошлый кризис 2008 г. «Евросеть» встречала в гораздо худшем финансовом положении. Тогда она еще была независимым ритейлером — принадлежала Евгению Чичваркину и Тимуру Артемьеву (сейчас по 50% компании владеют«Вымпелком» и «Мегафон»), накопила почти $1 млрд долгов и вела напряженные переговоры с кредиторами об их реструктуризации. Как раз в это время приобрести «Евросеть» пыталась МТС, но основатели ритейлера предпочли сделку с Александром Мамутом. В недавнем интервью журналу«Сноб» Чичваркин впервые подтвердил сумму сделки с Мамутом — $350 млн за вычетом долга. Впрочем, тот недолго оставался единоличным владельцем «Евросети» — уже в октябре 2008 г. он продал 49,9% «Вымпелкому».

Позже топ-менеджеры «Евросети» рассказывали, как боролись с ее готовым обрушиться долговым бременем. В середине 2008 г. общий долг «Евросети» составлял, по их словам, $950 млн, по тогдашнему курсу примерно 28 млрд руб., а чистый — 23,6 млрд руб. В 2009 г. компания снизила долговую нагрузку вдвое — с $950 млн до $426 млн (12,3 млрд руб. по тогдашнему курсу). А в 2012 г. Мамут продал 50% «Евросети» «Мегафону».

Гендиректор Inventive Retail Group (развивает розничные сети Re:Store, Samsung и др.) Тихон Смыков расценивает вчерашнее заявление «Евросети» как свидетельство высокого качества управления компанией. По его словам, «Евросеть» добилась улучшения финансовых условий сотрудничества от поставщиков и к концу «высокого сезона» (вторая половина декабря) существенно сократила товарные запасы.

Впрочем, ситуация «Евросети» не уникальна, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Например, у «М.видео» чистый долг даже отрицательный и компания регулярно выплачивает из свободных денежных средств дивиденды акционерам. «Евросеть» тоже могла бы потратить накопившиеся средства на выплату дивидендов или на покрытие краткосрочной задолженности, считает Колупаева. В ближайшее время «Евросеть» не считает целесообразным выплачивать дивиденды, говорит Малис, а краткосрочных обязательств у нее нет.

И Inventive Retail Group, и «Техносила» по итогам декабря тоже сократили чистый долг, говорят их представители. Насколько — они не уточняют, но общий долг «Техносилы», по словам ее гендиректора Ильи Тимченко, уменьшился в 2 раза — с 4,7 млрд до 2,3 млрд руб.

Елизавета Серьгина, Наталья Ищенко
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

20.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 12:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация