Новости

Alibaba Group отстояла право на домен alibaba.ru

Alibaba Group отстояла право на домен alibaba.ru

Верховный суд России отклонил кассационную жалобу компании Holmrook Ltd, которая требовала снять запрет одной из крупнейших интернет-компаний мира Alibaba Group Holding Ltd на использование торгового знака «АЛИБАБА ALIBABA», в том числе домена alibaba.ru. Это следует из базы решений арбитражных судов.

Теперь с адреса alibaba.ru идет переадресация на alibaba.com – площадку для онлайн-торговли: здесь можно заказать товары напрямую у китайских производителей. Прежде у этого сайта уже была русскоязычная версия. Кроме того, на сайте есть раздел для клиентов из России, где в том числе рекомендуют товары для российского рынка.

Суд по интеллектуальным правам в Москве удовлетворил иск китайской компании Alibaba Group Holding Limited, требовавшей лишить компанию Holmrook Ltd прав на товарный знак «АЛИБАБА ALIBABA» в мае 2014 года. А в конце минувшего года Верховный суд  отклонил последнюю жалобу ответчика – соответственно, его решение вступило в силу через десять дней.

Alibaba Group в иске настаивала на том, что является заинтересованным в использовании этого товарного знака лицом. По гражданскому кодексу России, если тот, кто зарегистрировал товарный знак в Роспатенте, три года не использ​ует его, заинтересованное лицо может этот знак отсудить.

Суд постановил, что Alibaba действительно занимается тем видом деятельности, на который зарегистрирован этот товарный знак в Роспатенте, а Holmrook Ltd им не пользуется. Доводы ответчика суд отклонил: компания настаивала, что деятельности группы в России не препятствовала, и привела несколько случаев коммерческого использования знака. Например, партнерский договор с банком «Новый символ» на выпуск банковских карт Alibaba и MasterCard-Alibaba на имя Владислава Улендеева от 15 мая 2013 года. Это договор заключили уже после подачи иска, владелец указанных карт одновременно является членом совета директоров компании Holmrook Ltd, что, по решению суда, говорит о «создании ответчиком видимости использования товарного знака». Владислав Улендеев был основателем и генеральным директором компании «Стиплер», которая продавала программное обеспечение и была официальным дилером техники Hewlett-Packard в 90-х. «Стиплер» вывела на российский рынок популярную видеоприставку Dendy. С 2004 года Улендеев является основателем и совладельцем интернет-холдинга Ehouse. Владислав Улендеев в разговоре с РБК опроверг какую-либо причастность к Holmrook Ltd. 

Связаться с Holmrook Ltd, чтобы уточнить, чем именно занимается компания, РБК не удалось. В 2012 году эта компания была замечена в другом процессе по защите интеллектуальных прав – об использовании товарного знака Tissot в доменной зоне tissot.ru. Компания Holmrook Limited зарегистрировала этот знак, но права на него через суд получила компания Tissot, один из крупнейших мировых производителей часов из Швейцарии. Сейчас в доменной зоне .ru на Holmrook Ltd зарегистрировано более 400 доменов. 

Старший юрист Goltsblat BLP LLP Евгений Орешин заметил, что ответчик мог в своем иске настаивать на том, что домен истец зарегистрировал только для того, чтобы выгодно продать его в будущем – это может служить основанием для прекращения охраны товарного знака. Зарегистрировавшие знак лица могут требовать крупные суммы, говорит юрист. В схожей ситуации, вспоминает Орешин, одна компания предпочла не судиться, а выкупить товарный знак за $300 тыс. Назвать эту компанию он отказался.


Киберсквоттинг

Киберсквоттингом (от англ. cybersquatting) называется регистрация доменных имен, которые содержат названия торговых марок, принадлежащих другим лицам, названия компаний или имена известных людей. Киберсквоттеры делают это как правило с целью дальнейшей перепродажи доменов или иного способа получения выгоды, например, размещения на нем рекламы. На захваченных доменных именах могут также размещаться сайты, содержащие ложную или порочащую информацию о компании-конкуренте.

Россия

В российской юридической практике одно из наиболее известных дел, связанных с киберсквоттингом, – спор о домене Kodak.ru. Один из предпринимателей, работавших в сфере фотобизнеса, занял это имя и рекламировал на сайте товары и услуги своей фирмы. Компания Eastman Kodak Company обратилась в суд с иском в 1999 году. Тяжба длилась несколько лет. В итоге компании Kodak все-таки удалось отсудить право на использование этого домена. Осенью 2001 года состоялось рассмотрение иска The Coca-Cola Company к РосНИИРОС и ООО «Инсайт». Судьи постановили обязать ответчиков аннулировать регистрацию имен coca-cola.ru и sprite.ru. В свое время судились с киберсквоттерами такие компании, как «Яндекс», Nivea, Amway, ИД «Коммерсантъ», «Ингосстрах», «Мосфильм» и многие другие.

Мир

В зарубежной судебной практике производители также неоднократно судились с киберсквоттерами. Например, автомобильный концерн Porsche выиграл суд по доменам PorscheWallpaper.com и PorscheWallpapers.com. А итальянский производитель дорогих спортивных автомобилей Lamborghini в 2009 году доказал свои права на домены LamborghiniRacingTeam.com и LamborghiniTeam.com. Нередко мишенью киберсквоттеров становятся известные люди. Громкие судебные разбирательства состоялись по поводу доменных имен, сходных с именами актеров Джулии Робертс и Пирса Броснана. Певица Мадонна отсудила интернет-адрес Madonna.сom. А Патрисии Каас пришлось отвоевывать домен patriciaKaas.com – по этому адресу киберсквоттеры разместили сайт с контентом для взрослых.


Alibaba идет в Россию​​

Alibaba Group в иске заявила, что планирует расширение своей деятельности в России в сфере электронной коммерции. Сейчас на российском рынке уже очень популярен флагманский продукт группы – онлайн-магазин AliExpress. Он держится в топе самых посещаемых в России сайтов, по данным TNS Russia: в августе 2014-го его российская аудитория достигла 16 млн человек в месяц. Кроме этого сервиса у Alibaba есть несколько продуктов, которые в России пока не представлены. Среди них – сервис для хранения, анализа, обработки данных Alibaba Cloud Computing, платформа для онлайн-платежей Alipay, сайт TaoBao, на котором пользователи могут торговать друг с другом напрямую. В Китае эта компания контролирует около 80% всей электронной торговли. 

В сентябре 2014-го Alibaba провела IPO, которое назвали рекордным по объему привлеченных средств – компания получила от инвесторов $25 млрд. Ее капитализация на Нью-Йоркской бирже вечером 12 января превышала $254 млрд. Одним из инвесторов компании является российский миллиардер Алишер Усманов, который заработал на вложениях в Alibaba более 500%, о чем он рассказывал телеканалу CNBC в конце 2014 года. 

«Россия играет важную роль для AliExpress и входит в тройку крупнейших рынков нашего сервиса. Это было хорошо заметно в ходе прошлогодней распродажи на день холостяков 11 ноября – Россия заняла по объему заказов первое место среди всех стран, где работает AliExpress», – заявил РБК представитель компании в России Марк Завадский. Рассказывать о планах Alibaba в России подробно он отказался.

Домен AliExpress.ru на данный момент не принадлежит Alibaba Group. Марк Завадский отказался комментировать возможность претензий к нынешнему администратору домена.

Дарья Луганская, Виталий Акимов, Ирина Юзбекова
(РБК)

Advertology.Ru

16.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 05:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация