Новости

Основатель Alibaba Джек Ма впервые приедет в Россию

Основатель Alibaba Джек Ма впервые приедет в Россию

Джек Ма, основатель одной из крупнейших в мире интернет-площадок Alibaba, впервые приедет в Россию. На Петербургском международном экономическом форуме 19 июня Ма выступит с докладом о будущем онлайн-предпринимательства.

О том, что основатель и глава совета директоров интернет-компании Alibaba Group Джек Ма приезжает на Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) и выступит на нем с докладом, РБК рассказали два источника, близких к организаторам ПМЭФ. Источник в Alibaba подтвердил эту информацию. Выступление на ПМЭФ станет первым приездом богатейшего человека Китая в Россию.

По словам собеседников РБК, Ма выступит на форуме 19 июня с докладом «От информационных технологий к технологиям данных: новая эра в коммерции и торговле» (From IT to DT: A new era for commerce and trade). Подробности доклада собеседники РБК раскрыть отказались.

«Мы будем участвовать в Петербургском международном экономическом форуме, чтобы показать наш уникальный взгляд на глобальную электронную коммерцию, а также способствовать и поддерживать сферу международной трансграничной торговли», — пояснили РБК в пресс-службе Alibaba Group.

Состояние 50-летнего Джека Ма, по данным Bloomberg Billionaires Index, превышает $29,7 млрд. Сейчас ему принадлежит 8,9% акций Alibaba. Миллиардером Ма стал после IPO Alibaba Group осенью прошлого года. Размещение стало рекордным по объему привлеченных средств — компания привлекла тогда почти $25 млрд. Капитализация Alibaba Group на 3 июня 2015 года составляла $225,87 млрд, выручка в 2014 году составила $52,5 млрд.

Статус кво

В апреле этого года источники из числа организаторов ПМЭФ, который пройдет с 18 по 20 июня, рассказывали о нехватке иностранных представителей среди участников форума в этом году. Тогда собеседники РБК говорили, что свое участие подтвердили первые лица лишь нескольких западных компаний — например, Пол Роллинсон, глава Kinross Gold Corporation, и Ханс-Пол Бюркнер, глава The Boston Consulting Group. «Но они подтвердили свое участие с оговоркой: если отношения России с Западом обострятся, то они, возможно, откажутся от участия в форуме», — пояснял источник РБК. При этом он не исключал возможности политического давления на иностранных предпринимателей. Поэтому приезд «такого человека, как Джек Ма, несомненно добавит очков статусу ПМЭФ», заявил сегодня РБК источник, близкий к организаторам форума.

С темой big data (технологии, позволяющие строить прогнозы и находить закономерности в больших массивах данных) Джек Ма уже выступал на крупных мероприятиях. Например, этой теме он посвятил свою речь на конференции Big Data Expo в китайском городе Гуйянь 28 мая 2015 года. «Эра высоких технологий превратила людей в роботов, а эпоха больших данных превратит роботов в умных людей», — заявлял тогда основатель Alibaba. С помощью больших данных 80% компаний смогут работать на полную мощность, в то время как ранее технологии помогали достичь максимальных результатов только 20% предприятий, а 80% не успевали адаптироваться. Промышленность будущего сконцентрируется не только на производстве продуктов, но и на том, как научить их говорить, думать и взаимодействовать, заявлял Ма.

Российский след

В одном из интервью Джек Ма говорил, что видит будущее интернет-торговли не в создании империй, а скорее, в «системе из равноценных бизнес-элементов, где каждый элемент будет взаимодействовать с другими». Поэтому изначально Ма сделал ставку на малый и средний бизнес, а теперь стремится «стать крупнейшим агрегатором китайских интернет-магазинов и вывести их на международный рынок».

В России наибольшей популярностью среди «дочек» Alibaba Group пользуется онлайн-ретейлер AliExpress. В 2015 году китайская площадка стала лидером российского рынка электронной коммерции по аудитории: по данным TNS, в апреле этого года месячная аудитория онлайн-ретейлера в России составила почти 19,6 млн человек, что в несколько раз больше количества российских покупателей у международных гигантов eBay (около 4 млн на конец 2014 года) и Amazon (примерно 1,5 млн на конец 2014 года).

В мировой аудитории AliExpress Россия занимает второе место, обеспечивая 9,55% трафика ретейлера, свидетельствуют данные площадки Similar Web. На первом месте — США (10,36% трафика). По данным аналитической компании «INFOLine-Аналитика», оборот продавцов через маркетплейсы Alibaba в России по итогам 2014 года составил 110 млрд руб., выручка Alibaba от российского рынка — 5,5 млрд руб.

15 мая AliExpress зарегистрировало в России юрлицо — ООО «Алибаба.ком (РУ)», писал «Коммерсантъ». Для дальнейшего развития бизнеса в России AliExpress подписала соглашение о сотрудничестве с российской логистической компанией SPSR Express, которая должна доставлять покупателям до 20 тыс. заказов в месяц. Открытие представительства в России позволит повысить эффективность работы на местном рынке и нарастить выручку в России примерно на 30% за 2015 год, говорил гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Полина Русяева, Дарья Луганская (РБК)

Advertology.Ru

05.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 15:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация