Новости

Рынок компьютеров ждет перезагрузка

Рынок компьютеров ждет перезагрузка

Мировые поставки компьютеров, неуклонно снижавшиеся на протяжении трех лет, почти стабилизировались. Но в России начало 2015 года обещает быть сложным для производителей, и в первом квартале поставки могут снизиться на 40%. Падение курса рубля к доллару и евро, а также насыщение рынка сделают недоступными для покупателей многие модели иностранных компьютеров. Российские производители рассчитывают увеличить долю.

Мировой рынок персональных компьютеров и ноутбуков близок к стабилизации: в 2014 году поставки снизились всего на 2,1%, до 308,6 млн штук, сообщило исследовательское агентство IDC. Лидером является Lenovo, занимая 19,2% рынка. На втором месте обосновалась HP (18,4%), а третье занимает Dell (13,5%). Замыкают топ-5 вендоров Acer (7,8%) и Apple (6,4%). Рынок сокращается на протяжении последних трех лет, однако темпы его падения в последние кварталы стали снижаться. «Рост популярности операционных систем Chrome и Windows 8.1, ультратонких, сенсорных устройств и трансформеров сделает рынок ПК более стабильным и конкурентоспособным»,— сказал вице-президент IDC Лорен Ловерд.

Однако российский рынок компьютеров, который и ранее сокращался быстрее мирового, в конце года стал падать еще стремительнее. По предварительным данным, отгрузки ПК в Россию в четвертом квартале упали более чем на 30% относительно показателей аналогичного периода 2013 года, сообщил гендиректор российского представительства Lenovo Александр Катаев. «В первом квартале 2015 года отгрузки, судя по всему, упадут еще на 40% год к году. Дальше прогнозировать сложнее, все будет зависеть от экономической ситуации в стране»,— сказал он. «Несмотря на позитивный тренд на европейских рынках, в России пока наблюдается стабильный и постепенный спад спроса на ПК, что, естественно, отражается и на отгрузках в страну. Они изначально были запланированы ниже, чем в четвертом квартале 2013 года»,— сказал гендиректор Acer в России Денис Кутников. При этом ажиотажный спрос на технику в декабре, связанный со снижением курса рубля к доллару и евро, а также паникой из-за роста цен, помог распродать ритейлерам складские запасы, отмечает Александр Катаев. Благодаря покупательской активности средний чек на ноутбуки в Acer в конце 2014 года вырос на 20%, добавил Денис Кутников. Менеджер по развитию категории корпоративных продуктов персональных систем HP в России Николай Шмыков отмечает, что первый квартал 2015 года будет самым сложным за последние несколько лет из-за насыщения рынка в конце прошлого года и неопределенности экономической ситуации.

«Российские потребители в связи с падением курса рубля теперь вынуждены покупать за те же деньги, что и раньше, устройства с меньшей производительностью и функциональностью»,— отмечает господин Катаев. По словам Дениса Кутникова, в ближайшее время на рынке ПК будут востребованы устройства из наиболее дорогого сегмента, приобретая которые «люди не считают деньги», а также наиболее дешевые модели. «Вся “серединка” практически вымрет, так как без необходимости люди просто не будут обновлять гаджеты»,— говорит глава Acer в России.

Но у отечественных производителей появился шанс нарастить долю. По данным IDC в третьем квартале 2014 года компьютеры российской сборки занимали 61,7 сегмента десктопов, а в сегменте ноутбуков – менее 10%. «Локализованное производство и прямые контрактные поставки позволят нам оставаться более конкурентоспособными по цене»,— рассказал “Ъ” Антон Кофанов, руководитель российского разработчика ПК MicroXperts (принадлежит онлайн-ритейлеру «Юлмарт»). В результате, по его словам, продажи продукции будут расти. «Во время кризиса с рынка уйдут медленные и неэффективные игроки, и мы рассчитываем на перераспределение их доли рынка в нашу пользу»,— добавил глава MicroXperts. Аналитик IDC Наталья Виноградова считает, что в 2015 году российские производители нарастят свою долю на рынке на 5-7 п.п.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 09:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация