Новости

Туристы разошлись по домам

Туристы разошлись по домам

Одним из главных завоеваний новой России была ликвидация фактического «крепостного права» — с 1 января 1993 года граждане получили возможность отправляться за рубеж без выездной визы. Этой весной перспектива возврата к действовавшей в СССР системе ограничений вернулась. Но в итоге дело ограничилось только распоряжением силовикам, принимать новые законы не понадобилось. Готовность сотрудников госкомпаний отдыхать на родине и резкое падение рубля вызвали череду банкротств туроператоров и отодвинули заграницу от населения безо всяких формальностей.

Разговоры о возможном ограничении на выезд россиян за рубеж начались с апрельской директивы МИДа, советовавшего воздержаться от посещения США и стран, заключивших с ними договор о взаимной выдаче. В целом, по мнению министерства, посещать теперь не стоит более 100 стран. Сразу после этого был введен запрет на выезд руководителей всех уровней МВД. Чуть позже это коснулось ФСО, МЧС и ФСКН. В августе заместитель главы бюджетного комитета Совета федерации Николай Журавлев предложил ввести сборы с россиян, отправляющихся за границу, и направить вырученные деньги на развитие внутреннего туризма. Оно не встретило поддержки, хотя население на удивление лояльно отнеслось к перспективе хотя бы частичного восстановления железного занавеса: согласно опросу «Левада-центра», проведенному в сентябре, 28% россиян поддержали идею ввести выездные визы для определенных категорий граждан.

Опустился занавес в результате без всяких усилий властей. За год рубль подешевел к доллару и евро почти вдвое, что заставило большинство российских туристов отказываться от поездок. По данным туроператора TUI и исследовательской группы Gfk, если в 2013 году на новогодние каникулы за рубеж выехали 10% жителей Москвы и Петербурга, в этом году планируют лишь 3%. Причина в дороговизне путевок: по расчетам TUI, новогодний вояж обойдется россиянам в среднем $738 — это в рублевом эквиваленте на 43% больше, чем в 2013 году.

Кроме того, в отсутствие официальных ограничений на выезд работали и неформальные: участники рынка уверяют, что сотрудники госкомпаний, чье руководство попало в санкционные списки, начали массово отказываться от выезда за границу. По словам многих туроператоров, единственной мотивацией часто было «нежелание раздражать невыездное начальство». Усугубил ситуацию кризис доверия на рынке туристических услуг: за первой волной снижения турпотока последовала череда банкротств туроператоров. С середины лета деятельность прекратила, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), 21 компания, среди которых «Лабиринт», «Нева-тур», петербургский «Солвекс». В 2015 году ассоциация ожидает, что с рынка уйдет еще примерно треть участников.

В мире доля туристов из России стала расти в 2000-х годах. По данным Ростуризма, за 13 лет число поездок из страны выросло почти втрое. Если в 2000 году россияне совершили 18,4 млн туров за рубеж, то в 2005 году — 28,5 млн, в 2010 году — 39,3 млн, в 2013-м — 54 млн. Исключением стал только 2009 год, когда из-за кризиса число поездок сократилось на 6%. В этом году ситуация рискует оказаться еще хуже: с января по сентябрь, по подсчетам Ростуризма, показатель выездов уже упал на 14%. АТОР еще в ноябре сократила свой годовой прогноз по итоговому количеству туристов 18 млн до 10–11 млн человек в год. Из них примерно 4 млн человек — «невыездные» работники силовых структур, чиновники и сотрудники госкомпаний. Еще 3–4 млн человек — это клиенты туроператоров, отказавшиеся от поездок сами.

Власти проблема выездного туризма не особенно беспокоит — гражданам советуют отдыхать в России, особенно в свежеприобретенном Крыму. Многие россияне так и делают. И. о. главы Ростуризма Олег Сафонов оценивал рост внутреннего турпотока в 30%. По версии Hotels.com в этом году среди самых популярных направлений у россиян — Сочи, Петербург и Калининград. Но стоимость отдыха в России подчас дороже, чем за рубежом, тогда как уровень туруслуг по-прежнему оставляет желать лучшего. «Почти половина туристов, отдыхавшие в Большой Ялте в этом сезоне, не планируют возвращаться»,— признает министр курортов и туризма Крыма Елена Юрченко, объясняя эту печальную тенденцию низким качеством сервиса.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 21:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация