Новости

Туристы разошлись по домам

Туристы разошлись по домам

Одним из главных завоеваний новой России была ликвидация фактического «крепостного права» — с 1 января 1993 года граждане получили возможность отправляться за рубеж без выездной визы. Этой весной перспектива возврата к действовавшей в СССР системе ограничений вернулась. Но в итоге дело ограничилось только распоряжением силовикам, принимать новые законы не понадобилось. Готовность сотрудников госкомпаний отдыхать на родине и резкое падение рубля вызвали череду банкротств туроператоров и отодвинули заграницу от населения безо всяких формальностей.

Разговоры о возможном ограничении на выезд россиян за рубеж начались с апрельской директивы МИДа, советовавшего воздержаться от посещения США и стран, заключивших с ними договор о взаимной выдаче. В целом, по мнению министерства, посещать теперь не стоит более 100 стран. Сразу после этого был введен запрет на выезд руководителей всех уровней МВД. Чуть позже это коснулось ФСО, МЧС и ФСКН. В августе заместитель главы бюджетного комитета Совета федерации Николай Журавлев предложил ввести сборы с россиян, отправляющихся за границу, и направить вырученные деньги на развитие внутреннего туризма. Оно не встретило поддержки, хотя население на удивление лояльно отнеслось к перспективе хотя бы частичного восстановления железного занавеса: согласно опросу «Левада-центра», проведенному в сентябре, 28% россиян поддержали идею ввести выездные визы для определенных категорий граждан.

Опустился занавес в результате без всяких усилий властей. За год рубль подешевел к доллару и евро почти вдвое, что заставило большинство российских туристов отказываться от поездок. По данным туроператора TUI и исследовательской группы Gfk, если в 2013 году на новогодние каникулы за рубеж выехали 10% жителей Москвы и Петербурга, в этом году планируют лишь 3%. Причина в дороговизне путевок: по расчетам TUI, новогодний вояж обойдется россиянам в среднем $738 — это в рублевом эквиваленте на 43% больше, чем в 2013 году.

Кроме того, в отсутствие официальных ограничений на выезд работали и неформальные: участники рынка уверяют, что сотрудники госкомпаний, чье руководство попало в санкционные списки, начали массово отказываться от выезда за границу. По словам многих туроператоров, единственной мотивацией часто было «нежелание раздражать невыездное начальство». Усугубил ситуацию кризис доверия на рынке туристических услуг: за первой волной снижения турпотока последовала череда банкротств туроператоров. С середины лета деятельность прекратила, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), 21 компания, среди которых «Лабиринт», «Нева-тур», петербургский «Солвекс». В 2015 году ассоциация ожидает, что с рынка уйдет еще примерно треть участников.

В мире доля туристов из России стала расти в 2000-х годах. По данным Ростуризма, за 13 лет число поездок из страны выросло почти втрое. Если в 2000 году россияне совершили 18,4 млн туров за рубеж, то в 2005 году — 28,5 млн, в 2010 году — 39,3 млн, в 2013-м — 54 млн. Исключением стал только 2009 год, когда из-за кризиса число поездок сократилось на 6%. В этом году ситуация рискует оказаться еще хуже: с января по сентябрь, по подсчетам Ростуризма, показатель выездов уже упал на 14%. АТОР еще в ноябре сократила свой годовой прогноз по итоговому количеству туристов 18 млн до 10–11 млн человек в год. Из них примерно 4 млн человек — «невыездные» работники силовых структур, чиновники и сотрудники госкомпаний. Еще 3–4 млн человек — это клиенты туроператоров, отказавшиеся от поездок сами.

Власти проблема выездного туризма не особенно беспокоит — гражданам советуют отдыхать в России, особенно в свежеприобретенном Крыму. Многие россияне так и делают. И. о. главы Ростуризма Олег Сафонов оценивал рост внутреннего турпотока в 30%. По версии Hotels.com в этом году среди самых популярных направлений у россиян — Сочи, Петербург и Калининград. Но стоимость отдыха в России подчас дороже, чем за рубежом, тогда как уровень туруслуг по-прежнему оставляет желать лучшего. «Почти половина туристов, отдыхавшие в Большой Ялте в этом сезоне, не планируют возвращаться»,— признает министр курортов и туризма Крыма Елена Юрченко, объясняя эту печальную тенденцию низким качеством сервиса.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.06.2025 - 18:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация