Новости

Микроставки выходят на банковский уровень

Микроставки выходят на банковский уровень

Изменение ключевой ставки отразилось и на рынке микрофинансовых организаций (МФО). После того как банки подняли ставки по вкладам до 20% годовых, МФО были вынуждены повысить доходность для своих инвесторов. Одновременно некоторые МФО уже объявили о повышении стоимости выдаваемых займов. С учетом того, что ограничение полной стоимости кредитов с 1 января 2015 года решено не вводить, дальнейшее удорожание займов неизбежно затронет весь рынок, уверены эксперты.

В отличие от банков МФО изменения условий по своим продуктам стараются не афишировать. О том, что они предприняли ответные действия на повышение банковских ставок, “Ъ” рассказали несколько участников рынка микрофинансирования. «Повышение ставок по банковским вкладам повлекло рост интереса инвесторов МФО к перекладыванию в этот инструмент, но МФО оперативно отреагировали на это повышением ставок или пересмотром условий по конкретным клиентам выборочно»,— говорит один из собеседников “Ъ”. Так, в МФО «Городская сберкасса» ставки по привлекаемым сбережениям выросли с 16–18% годовых до 22–25% годовых (то есть на 6–7 процентных пунктов (п. п.), что совпадает с ростом ключевой ставки ЦБ на 6,5 п. п.). «Однако некоторый отток клиентов (около 6–7% депозитной базы) все же произошел, причем перекладываются бывшие микроинвесторы даже не в банки, а в валюту и отложенные покупки»,— отмечает гендиректор «Городской сберкассы» Андрей Демченко. Подняли ставки по рублевым инвестициям и в МФО MoneyMan — на 4–5 п. п., до 28% годовых. В МФО «Рускапиталгрупп» повысили минимальную ставку по инвестициям с 24% годовых до 28%, максимальная ставка теперь составляет 36% годовых. Как сообщил главный исполнительный директор «Домашних денег» Андрей Бахвалов, в связи с повышением ставок по банковским вкладам компания повышает ставки по сбережениям до 30% годовых до конца декабря, а с января максимальная доходность составит 26%. В остальных опрошенных “Ъ” МФО («Мигкредит», Vivus.ru, «Деньги напрокат») сбережения физлиц не привлекают.

При этом в отличие от банков одновременно повышать ставки по займам МФО не спешат. Так, среди опрошенных “Ъ” МФО лишь в «Городской сберкассе» (кредитует малый бизнес) с клиентами обсуждаются уже новые условия (на 5–6 п. п. выше, до 42–48% годовых), в «Рускапиталгрупп» (выдает займы до зарплаты) с нового года ставка вырастет с текущих 0,5–3% в день на 0,2–0,5 п. п. В остальных опрошенных МФО, специализирующихся в том числе и на займах до года, ставки пока не повысили, но будут «следить за рыночной конъюнктурой». «Процентная ставка по займам МФО складывается из накладных расходов, стоимости фондирования и стоимости риска, при этом по сравнению с банками для МФО существенно больший вес имеет именно фактор риска, а не стоимость фондирования,— поясняет президент СРО НП МИР Андрей Паранич.— Поэтому повышение ставок по инвестициям не всегда оперативно сопровождается ростом ставок по займам». В то же время некоторые игроки не исключают повышения ставок в случае дальнейшего ухудшения экономической ситуации в среднем на 0,5 п. п. по коротким займам, добавляет он. Таким образом, по подсчетам “Ъ”, если средняя ставка по займам до зарплаты составляет 2% в день, то в годовом выражении сейчас она составляет 730%. При ее увеличении хотя бы на 0,5 п. п. стоимость займа вырастет до 912,5% годовых.

Нежелание МФО повышать стоимость займов на данном этапе может объясняться еще и высокой конкуренцией в связи с притоком заемщиков с более высоким кредитным качеством на фоне ужесточения требований банков к заемщикам, считают эксперты. Так, в «Рускапиталгрупп» спрос на займы МФО, не связанный с сезонностью, в четвертом квартале вырос на 15–20%, причем «ажиотажный спрос» пришелся именно на прошлую неделю, когда многие банки приостановили выдачу новых кредитов после увеличения ключевой ставки до 17%. «У этих клиентов, которые традиционно кредитуются в банках, более интересные с точки зрения качества кредитные истории»,— уточняет исполнительный директор «Рускапиталгрупп» Артем Копцев. «Вероятно, в ближайшее время рынок микрофинансирования все же ожидает среднерыночное увеличение ставок по займам, но оно будет постепенным и не таким значительным, как в банковском секторе»,— признает гендиректор MoneyMan Борис Батин. Этот процесс будет стимулировать и временный отказ регулятора от введения ограничения полной стоимости кредитов с 1 января 2015 года, заключает господин Копцев.

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 06:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация