Новости

Лето-банк обзавелся "микродочкой"

Лето-банк обзавелся "микродочкой"

В наиболее рискованные сегменты розничного кредитования устремились даже госбанки. Лето-банк, входящий в группу ВТБ, создает свою микрофинансовую организацию (МФО) «Лето-деньги». Выход на микрофинансовый рынок государственных компаний может привести к ужесточению правил игры на нем для всех остальных игроков, опасаются эксперты.

В пятницу вечером ВТБ 24 раскрыл сущфакт о приобретении 100% акций акционерного общества «Лето-деньги». Владеть акциями ВТБ 24 будет не напрямую, а через две свои «дочки» — розничный Лето-банк (99,9%) и компанию «Бизнес-финанс» (0,1%).  Сама компания «Лето-деньги» зарегистрирована 5 ноября. Как пояснили “Ъ” в Лето-банке, на базе компании «Лето-деньги» планируется создать МФО, но в таком качестве она пока не зарегистрирована в реестре МФО, который ведет ЦБ.

Лето-банк запущен группой ВТБ летом 2012 года. Банк занимается необеспеченным кредитованием граждан с доходами ниже среднего уровня. 100% акций Лето-банка владеет ВТБ 24. Кредитный портфель Лето-банка на 1 октября составлял 45,5 млрд руб.

Решение об учреждении розничной МФО в Лето-банке объясняют потребностью клиентов в продуктах, которые по своей экономической сути ближе к микрозаймам, а также в связи с пересмотром рисковой политики банка. «Мы создаем эту структуру для тех заемщиков, которым необходимы те продукты, которые не представлены сейчас в линейке продуктов Лето-банка, а также не проходят по нашим требованиям, — отмечает зампред Лето-банка Александр Самохвалов. — Мы могли бы предложить таким заемщикам, например, займы с лимитом до 50 тыс. руб., а также небанковские продукты — Pay Day Loans (займы до зарплаты.— “Ъ”)»,— отмечает господин Самохвалов.

Действия ЦБ по охлаждению рынка необеспеченного розничного кредитования начиная с 2013 года, в частности по неоднократному повышению коэффициентов риска по дорогим кредитам и норм резервирования по необеспеченным ссудам, привели к тому, что розничные банки были вынуждены пересмотреть свою рисковую политику. Кроме того, с середины ноября ЦБ по закону «О потребительском кредите» будет рассчитывать среднее значение полной стоимости кредита (ПСК). Отклонение от него по закону не может превышать 30%. «Все банки-монолайнеры делают предварительные прогнозы по доле клиентов, которых они больше не смогут кредитовать после ограничения ПСК»,— отмечает замдиректора группы “Рейтинги финансовых институтов” S&P Сергей Вороненко. Для МФО ограничение ПСК тоже будет действовать, однако поскольку среднее значение ПСК рассчитывается на основе данных участников рынка, то среднее значение, а значит, и максимальное, будет существенно больше, чем у банков. Соответственно, те ставки, по которым будет уже невозможно кредитовать банку, будут вполне допустимы для МФО, и продолжать кредитовать «выпадающих» клиентов можно будет с ее баланса, поясняет господин Вороненко.

Кроме того, МФО также можно было бы использовать для улучшения баланса Лето-банка. Если на 1 января доля просрочки в его розничном портфеле составляла 3,8% по РСБУ, то на 1 октября — уже 13%. Перед банком была поставлена задача оперативно снизить долю просрочки до 8%. В такой ситуации по мнению экспертов кредитование наиболее рискованных заемщиков по высоким ставкам логично выделять в отдельную структуру.

Остальные лидеры рынка необеспеченного кредитования не спешат следовать примеру Лето-банка. Предправления «Ренессанс Кредита» Алексей Левченко заявил “Ъ”, что банк не планирует создавать МФО. В «Русском стандарте» и ОТП-банке отказались от комментариев. Запущенная весной акционерами ХКФ-банка МФО пока работает в пилотном режиме. По мнению экспертов, не исключено, что частные банки опасаются возможной реакции со стороны ЦБ на использование регулятивного арбитража. «Если крупные частные игроки создадут МФО и объемы их кредитования станут значительными, это привлечет внимание ЦБ»,— отмечает гендиректор «Эксперт-РА» Павел Самиев.

На рынок МФО выход госбанка окажет влияние, считают эксперты. По мнению гендиректора МФО «Городская сберкасса» Андрея Демченко, имея доступ к материнскому фондированию, такая компания сможет предложить клиентам более низкие ставки и, заняв большую долю рынка, влиять на расчет ПСК как крупный игрок в сторону снижения, а значит, снижать ставки придется и всем остальным игрокам.

Ольга Шестопал, Елена Ковалева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.08.2025 - 07:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация