Новости

Страховую сумму по вкладам предлагают поднять до 3 млн рублей

Страховую сумму по вкладам предлагают поднять до 3 млн рублей

Для стабилизации национальной валюты главу правительства просят увеличить гарантии сохранности вкладов россиян.

Председатель политической партии «Коммунисты России» (КР) Максим Сурайкин направил обращение главе кабмина Дмитрию Медведеву, в котором просит рассмотреть целесообразность внесения изменений в ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ». Политик в своем письме предложил премьеру пересмотреть существующий потолок госгарантий по возмещению вклада в случае банкротства банка и поднять страховую сумму с 700 тыс. рублей до 3 млн рублей. По мнению Сурайкина, в условиях падения курса национальной валюты для стабилизации ситуации должны быть расширены гарантии по сохранности вкладов граждан, что позволит привлечь на депозиты в банки дополнительные рублевые средства.

Такое законодательное изменение, считает коммунист, поможет стабилизировать курс рубля и снизить значительно увеличившийся спрос на валюту у населения.

— Если мы хотим, чтобы люди хранили свои рубли в банках, а не под подушкой, то безусловно логичной мерой будет увеличить сумму государственного страхования вкладов. Ведь что происходит сейчас? Люди разбивают семейный капитал на доли по 700 тыс. рублей и кладут в банк на счета каждого из родственников. А если сумма страхования будет поднята, то у народа будет больше доверия к банкам, — считает Сурайкин. — Мы уже предлагали инициативу с целью пресечения деятельности валютных спекулянтов, что приобретает всё большую актуальность в складывающейся ситуации. Но ограничительные меры — это одна из граней, необходимо дать уверенность в будущем и самим нашим гражданам.

Ранее, еще до событий «черного понедельника», которые обвалили рубль и спровоцировали массовую покупку валюты в обменниках, лидер партии КР предлагал ввести ограничения на приобретение валюты физическими лицами — $500 в месяц.

Предложение о более чем четырехкратном повышении страховой суммы вкладов вносится на фоне того, что во вторник, 16 декабря, Центральным банком России была повышена ключевая ставка с 10,5 до 17%, что спровоцирует рост процентов по депозитным вкладам в рублях и, по логике, должно сделать рублевые депозиты более привлекательными для населения.

Одновременно с этим подъем ставки несет и определенные угрозы, так как это ведет и к поднятию процентов по кредитам, например по ипотеке, что сделает ипотечное кредитование менее интересным для населения.

Примечательно, что больше года назад, задолго до нынешних валютных проблем, финкомитет Госдумы рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении подготовленную Минфином РФ поправку в законодательство, которая повысила бы существующую страховую сумму по вкладам с 700 тыс. до 1 млн рублей. При этом некоторые эксперты еще тогда утверждали, что для большего эффекта нужно повышать гарантийную сумму сразу до 1,5 млн рублей, а установленная в октябре 2008 года сумма в 700 тыс. не отвечает реалиям и потребностям граждан. В итоге изменения в ФЗ не были приняты ни в каком виде.

Научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин не исключил, что в перспективе нескольких ближайших месяцев исполнительная власть может пойти на значительный подъем гарантий для вкладчиков.

— Логика в этом предложении есть. Когда устанавливался размер этой суммы, масса ликвидности была существенно ниже, чем сейчас. Но сегодня всё настолько стремительно меняется, что никто не знает, чем всё закончится, и, возможно, лучшим действием сейчас будет анализ и ожидание. До нового года можно было бы взять паузу и посмотреть, как складываются новые тенденции, — считает Ясин. — Если сегодня мы имеем дело с санкционным психозом, особенно в рядах состоятельных людей, то имеет смысл не наращивать пока обороты, а уже с нового года, ориентируясь на сложившуюся ситуацию, — принимать меры, в числе которых при необходимости может быть и эта.

Финансовый омбудсмен России Павел Медведев считает, что власти в текущей ситуации и на фоне хрупкости банковской системы не пойдут на повышение страховой суммы.

— Лучше бы сумму по страховке вкладов подняли даже до 30 млн рублей, но по факту, боюсь, что не позволят поднять и до 3 млн. Сейчас банковская система находится в состоянии дичайшего напряжения, есть опасение, что многие обанкротятся. И предлагаемая норма может разогнать инфляцию. Ведь если банки начнут лопаться, то АСВ (Агентство по страхованию вкладов. — «Известия»), конечно, может влезть в большие кредиты перед ЦБ, — сказал Павел Медведев.

Законопроект об увеличении страховки по вкладам депутаты намерены обсудить 19 декабря. Об этом заявил первый вице-спикер ГД Иван Мельников. Депутаты предлагают ее удвоить — поднять до 1,4 млн рублей.

— Завтра, в пятницу, будет рассматриваться законопроект об увеличении страхования вкладов с 700 тыс. до 1,4 млн рублей, — заявил Мельников.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

19.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 09:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация