Новости

Минфин разработал правила страхования граждан при выезде за рубеж

Минфин разработал правила страхования граждан при выезде за рубеж

Ведомство предлагает россиянам страховаться при выезде на 600–1200 рублей.

Министерство финансов внесло в правительство законопроект о введении единых правил страхования россиян, выезжающих за рубеж. В соответствии с проектом сумма компенсации по таким страховым договорам не может быть менее 2 млн рублей. При этом, как сообщили в Минфине, в связи с изменением курса рубля возможна корректировка этой суммы в сторону повышения. Сейчас страховку при выезде из России иметь необязательно: ее требуют лишь при въезде в ряд стран. Исходя из расчетов Минфина, с которыми ознакомились «Известия», рекомендованная властями страховка на двухнедельный выезд обойдется в 600–1200 рублей (без учета валютной корректировки). Государству нужно, чтобы каждый выезжающий был застрахован на сумму не меньше €42 тыс. Тем, кто не раскошелится, государство не оплатит экстренную медпомощь за рубежом и репатриацию тела.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что действующий закон не содержит четких требований к страхованию россиян, выезжающих за рубеж. В то же время при въезде во многие страны мира является обязательной страховка, которая при необходимости позволит покрыть расходы на экстренную медицинскую помощь, оказанную в этом государстве. В странах шенгенского соглашения нужна страховка на сумму не менее €30 тыс., в США, Канаде, Австралии, Японии — на сумму не менее $50 тыс. Страховой полис нужно предъявить при оформлении визы либо, если она не требуется, при въезде в страну. В ряде стран (Великобритания, Таиланд) въездную страховку не требуют.

Страховка обычно изначально включается в туристический пакет — даже в том случае, если она не является обязательной. Страховая сумма при этом устанавливается в размере от $15 тыс., говорят опрошенные представители страхового и туристического бизнеса — ведь по закону о порядке выезда из РФ и въезда в РФ в случае отсутствия страховки россияне самостоятельно должны оплачивать оказанную им медпомощь в стране пребывания. В случае гибели туриста расходы по репатриации тела ложатся на его родственников.

Но, как говорится в пояснительной записке к законопроекту Минфина, тех сумм, на которые сейчас страхуются выезжающие за рубеж добровольно или принудительно, не всегда достаточно для оплаты в полном объеме оказанной медицинской помощи — например, в тех случаях, когда речь идет о тяжелых травмах. Подтверждением данного факта, отмечается в документе, являются многочисленные обращения пострадавших граждан в органы власти с просьбой оказать им материальную помощь на оплату полученных ими в стране пребывания медуслуг — государство добровольно помогает россиянам и несет убытки. Поэтому предлагается установить единую для всех выезжающих за рубеж минимальную страховую сумму. При этом, как указано в пояснительной записке, она должна быть в 1,4 раза выше суммы, эквивалентной €30 тыс., то есть €42 тыс. (ведь государство несет расходы в валюте).

В документе — нововведение готовилось несколько лет — отмечается, что суммы определены в том числе с учетом стоимости медицинской эвакуации граждан из-за рубежа в Россию. Информация о стоимости таких эвакуаций, организованных в 2011–2013 годах, представлена МЧС России, ФМБА России.

При расчетах Минфин основывался на курс рубля на 1 августа 2014 года, исходя из этого в документе пока что зафиксирована минимальная страховая сумма в размере 2 млн рублей. В пояснительной записке сказано, что стоимость страхования на сумму в размере €30 тыс. составляет от 40 до 80 рублей в сутки. В случае увеличения этой страховой суммы в 1,4 раза (чтобы довести до €42 тыс.) страховая премия составит от 56 до 112 рублей. Таким образом, при поездке на две недели стоимость страхового полиса составит от 600 до 1200 рублей, отмечено в пояснительной записке. В Минфине убеждены, что введение единой минимальной страховой суммы не может существенно сказаться на доступности зарубежного туризма для россиян.

Как сообщили «Известиям» в Минфине, при подготовке законопроекта к рассмотрению в Госдуме возможна корректировка минимального размера страховой суммы в связи с изменением курса рубля. С 1 августа по 26 декабря официальный курс рубля к евро просел на 35% (доллара — на 47%), поэтому если условно индексировать расчеты ведомства, обязательная страховка на две недели может обойтись в 800–1600 рублей.

В законопроекте подчеркивается, что страхование выезжающих из страны осуществляется в добровольном порядке. Дело в том, что, согласно Гражданскому кодексу, граждан можно обязать страховать лишь свою ответственность перед третьими лицами — на случай причинения им вреда (например, ОСАГО). Возможность введения обязательного страхования имущества или иных рисков законом не предусмотрена.

Вместе с тем, согласно законопроекту, туркомпании обязаны будут при продаже путевок разъяснять клиентам под их личную подпись, что в случае отказа от оформления страховки все расходы, связанные с оказанием им экстренной помощи в другой стране, возвращения на родину тела и т.п., они должны будут оплатить самостоятельно.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе отметила, что концептуально туристический рынок поддерживает предлагаемый законопроект. Она согласна, что при текущем курсе рубля предлагаемая сумма в размере 2 млн рублей требует корректировки. Ведь счет на оказание экстренной медицинской помощи за рубежом будет выставлен в валюте, а не в рублях. В связи с этим, считает Ломидзе, размер вводимой минимальной страховой суммы должен коррелироваться с курсом евро, что следует учесть при подготовке законопроекта.

Как указал первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин, в связи с изменением курса может неоднократно возникать необходимость корректировки размера минимальной страховой суммы, что потребует внесения соответствующих изменений в закон. В связи с этим, считает он, можно вынести значение данного показателя за рамки самого закона и прописать его в подзаконных актах, чтобы при необходимости более оперативно вносить коррективы.

Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс указал, что и сейчас в большинстве случаев страховой суммы в $15 тыс. или €30 тыс. достаточно. Крайне редко, по его словам, в сложных обстоятельствах ее не хватает для покрытия серьезных операций или медицинской транспортировки при путешествии на дальние расстояния.

— Высокая стоимость расходов на репатриацию российских граждан средствами спецавиации обусловлена тем, что для их вывоза в Россию используются, как правило, дальнемагистральные суда и суда повышенной грузоподъемности. В западной практике используются в основном самолеты небольшой грузоподъемности, что существенно снижает расходы на аэропортовое обслуживание и топливо. Ведь самолеты небольшой взлетной массы могут обслуживаться гораздо большим количеством аэропортов, поэтому при планировании эвакуации можно строить более оптимальные и экономически эффективные маршруты, — отмечает Юргенс.

Татьяна Ширманова (Известия))

Advertology.Ru

26.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 12:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация