Новости

Индийский банкинг прощается с Россией

Индийский банкинг прощается с Россией

Накануне визита Владимира Путина в Индию один из крупнейших индийских банков — ICICI заявил о намерении продать свою российскую «дочку». «АйСиАйСиАй-банк Евразия» работает в России почти десять лет, и реальных причин для его ухода сейчас эксперты не видят. По мнению собеседников “Ъ”, заявление о намерении покинуть Россию со стороны ICICI, входящего в «четверку» банков Индии, может быть как политическим ходом, так и вполне рыночным действием головного банка с целью сохранить американских партнеров.

Совет директоров ICICI принял решение одобрить продажу российской «дочки» — «АйСиАйСиАй-банк Евразия» на заседании 5 декабря. Это единственный индийский банк, работающий в России. О будущей сделке индийский банк проинформировал Бомбейскую фондовую биржу. Как следует из заявления ICICI, совет директоров одобрил продажу АйСиАйСиАй-банка российскому Совкомбанку. Цена будет определяться в зависимости от результатов деятельности дочернего банка на момент заключения сделки. Как ожидается, она будет закрыта до конца 2015 финансового года. В российском офисе АйСиАйСиАй-банка отказались от комментариев в связи с тем, что вопрос находится в компетенции головного офиса в Дели. В головном офисе ICICI на запрос “Ъ” не ответили. Предправления Совкомбанка Дмитрий Гусев сообщил, что стороны находятся в процессе переговоров, отметив, что если сделка состоится, то она будет носить «чисто финансовый характер».

Такая формулировка предусматривает, что Совкомбанк, по сути, намерен купить капитал банка с дисконтом. По данным ЦБ на 1 ноября, уставный капитал АйСиАйСиАй-банка составлял 1,59 млрд руб., объем собственных средств — 2,25 млрд руб. По оценкам аналитика Промсвязьбанка Дмитрия Монастыршина, исходя из финансовых показателей банк может быть продан с дисконтом 0,5–0,7 к капиталу. «Банк активно сокращал бизнес, что привело к росту проблемных кредитов, работающий непросроченный кредитный портфель составляет, по данным на 1 ноября, 1,8 млрд руб., при этом в пассивах материнские средства составляют порядка 50%, при продаже они будут изъяты, кроме того, уйдет и часть клиентских средств,— поясняет он.— Именно эти факторы и определяют возможный дисконт». Впрочем, при этом банк продолжает генерировать незначительную прибыль — 16 млн руб. по итогам десяти месяцев текущего года.

В масштабах головного ICICI, который входит в четверку крупнейших банков Индии, российская «дочка» несущественна, поэтому какого-либо смысла в ее срочной продаже эксперты не видят. По данным ICICI, на российский банк приходится в его активах и прибыли менее 0,1%. «Это странное решение. Даже если банк небольшой, но прибыльный, причем работает в стране, с которой у Индии довольно тесные торгово-экономические отношения (см. справку на этой же стр.), то смысл его продажи неочевиден»,— говорит вице-президент Observer Research Foundation Нандан Унникришнан. «Особенно странно объявление о решении покинуть российский рынок со стороны одного из крупнейших индийских банков накануне визита в Индию президента России Владимира Путина»,— отмечает он. На этой неделе Владимир Путин собирается посетить Индию для встречи с избранным в этом году премьер-министром Нарендрой Моди. Во время переговоров стороны поднимут вопросы военно-технического сотрудничества, атомной энергетики, инвестиций и др. (см. “Ъ” от 11 ноября). Учитывая, что на предстоящей встрече предстоит обсудить важные аспекты торгово-экономического сотрудничества России и Индии, момент для объявления об уходе крупного индийского банка из России не самый удачный, согласна директор Центра индийских исследований Института востоковедения Татьяна Шаумян.

Впрочем, в неофициальной беседе некоторые собеседники “Ъ” не исключают, что это не случайность. «Сделка пока не закрыта, это лишь объявление, которое, возможно, должно стать сигналом для России,— считает один из собеседников “Ъ”.— Новое правительство Индии занимает очень жесткую переговорную позицию, и подобные заявления можно расценить как попытку показать намерение жестко отстаивать свои интересы и даже пожертвовать чем-то ради достижения намеченных целей». По мнению собеседников “Ъ”, отдельный интерес объявление представляет на фоне попыток Индии укреплять взаимоотношения и с США. В октябре Нарендра Моди посетил США и провел встречи с президентом штатов Бараком Обамой, целью которых также было укрепление торгово-экономических связей (см. ”Ъ” от 1 ноября). «Впрочем, не исключено, что уход с российского рынка ICICI — некий реверанс в сторону Америки, правда, не со стороны индийских властей, которые выступают резко против санкций в отношении России, а со стороны головного ICICI, на который как на международного игрока могли оказывать влияние американские партнеры,— говорит другой собеседник “Ъ”.— Вероятно, масштабы бизнеса ICICI c Америкой более значимы, чем с Россией».

Ксения Дементьева, Юлия Локшина, Наталья Бархатова
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.06.2019 - 19:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация