Новости

Индийский банкинг прощается с Россией

Индийский банкинг прощается с Россией

Накануне визита Владимира Путина в Индию один из крупнейших индийских банков — ICICI заявил о намерении продать свою российскую «дочку». «АйСиАйСиАй-банк Евразия» работает в России почти десять лет, и реальных причин для его ухода сейчас эксперты не видят. По мнению собеседников “Ъ”, заявление о намерении покинуть Россию со стороны ICICI, входящего в «четверку» банков Индии, может быть как политическим ходом, так и вполне рыночным действием головного банка с целью сохранить американских партнеров.

Совет директоров ICICI принял решение одобрить продажу российской «дочки» — «АйСиАйСиАй-банк Евразия» на заседании 5 декабря. Это единственный индийский банк, работающий в России. О будущей сделке индийский банк проинформировал Бомбейскую фондовую биржу. Как следует из заявления ICICI, совет директоров одобрил продажу АйСиАйСиАй-банка российскому Совкомбанку. Цена будет определяться в зависимости от результатов деятельности дочернего банка на момент заключения сделки. Как ожидается, она будет закрыта до конца 2015 финансового года. В российском офисе АйСиАйСиАй-банка отказались от комментариев в связи с тем, что вопрос находится в компетенции головного офиса в Дели. В головном офисе ICICI на запрос “Ъ” не ответили. Предправления Совкомбанка Дмитрий Гусев сообщил, что стороны находятся в процессе переговоров, отметив, что если сделка состоится, то она будет носить «чисто финансовый характер».

Такая формулировка предусматривает, что Совкомбанк, по сути, намерен купить капитал банка с дисконтом. По данным ЦБ на 1 ноября, уставный капитал АйСиАйСиАй-банка составлял 1,59 млрд руб., объем собственных средств — 2,25 млрд руб. По оценкам аналитика Промсвязьбанка Дмитрия Монастыршина, исходя из финансовых показателей банк может быть продан с дисконтом 0,5–0,7 к капиталу. «Банк активно сокращал бизнес, что привело к росту проблемных кредитов, работающий непросроченный кредитный портфель составляет, по данным на 1 ноября, 1,8 млрд руб., при этом в пассивах материнские средства составляют порядка 50%, при продаже они будут изъяты, кроме того, уйдет и часть клиентских средств,— поясняет он.— Именно эти факторы и определяют возможный дисконт». Впрочем, при этом банк продолжает генерировать незначительную прибыль — 16 млн руб. по итогам десяти месяцев текущего года.

В масштабах головного ICICI, который входит в четверку крупнейших банков Индии, российская «дочка» несущественна, поэтому какого-либо смысла в ее срочной продаже эксперты не видят. По данным ICICI, на российский банк приходится в его активах и прибыли менее 0,1%. «Это странное решение. Даже если банк небольшой, но прибыльный, причем работает в стране, с которой у Индии довольно тесные торгово-экономические отношения (см. справку на этой же стр.), то смысл его продажи неочевиден»,— говорит вице-президент Observer Research Foundation Нандан Унникришнан. «Особенно странно объявление о решении покинуть российский рынок со стороны одного из крупнейших индийских банков накануне визита в Индию президента России Владимира Путина»,— отмечает он. На этой неделе Владимир Путин собирается посетить Индию для встречи с избранным в этом году премьер-министром Нарендрой Моди. Во время переговоров стороны поднимут вопросы военно-технического сотрудничества, атомной энергетики, инвестиций и др. (см. “Ъ” от 11 ноября). Учитывая, что на предстоящей встрече предстоит обсудить важные аспекты торгово-экономического сотрудничества России и Индии, момент для объявления об уходе крупного индийского банка из России не самый удачный, согласна директор Центра индийских исследований Института востоковедения Татьяна Шаумян.

Впрочем, в неофициальной беседе некоторые собеседники “Ъ” не исключают, что это не случайность. «Сделка пока не закрыта, это лишь объявление, которое, возможно, должно стать сигналом для России,— считает один из собеседников “Ъ”.— Новое правительство Индии занимает очень жесткую переговорную позицию, и подобные заявления можно расценить как попытку показать намерение жестко отстаивать свои интересы и даже пожертвовать чем-то ради достижения намеченных целей». По мнению собеседников “Ъ”, отдельный интерес объявление представляет на фоне попыток Индии укреплять взаимоотношения и с США. В октябре Нарендра Моди посетил США и провел встречи с президентом штатов Бараком Обамой, целью которых также было укрепление торгово-экономических связей (см. ”Ъ” от 1 ноября). «Впрочем, не исключено, что уход с российского рынка ICICI — некий реверанс в сторону Америки, правда, не со стороны индийских властей, которые выступают резко против санкций в отношении России, а со стороны головного ICICI, на который как на международного игрока могли оказывать влияние американские партнеры,— говорит другой собеседник “Ъ”.— Вероятно, масштабы бизнеса ICICI c Америкой более значимы, чем с Россией».

Ксения Дементьева, Юлия Локшина, Наталья Бархатова
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 11:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация