Новости

В зоопарке может появиться 3D-модель мамонта и видеокамеры в "домиках"

В зоопарке может появиться 3D-модель мамонта и видеокамеры в "домиках"

Трехмерная модель вымершего животного и дополнительные возможности наблюдать за животными должны привлечь посетителей в зимнее время.

В столичном зоопарке может появиться виртуальный мамонт или 3D-модели уже имеющихся животных, чтобы посетители наблюдали за ними, когда реальные обитатели прячутся в «домиках». Также рассматривается возможность установить видеокамеры в норах зверей. В конце ноября был завершен сбор заявок на открытый международный запрос зоопарка, который призван повысить посещаемость в осенне-зимний период. Дело в том, что зимой 2013 года было продано в шесть раз меньше билетов в парк, чем летом, — чуть более 60 тыс. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе Московского зоопарка, сейчас проводится оценка решений экспертным жюри, куда входят сотрудники зоосада и представители столичного департамента культуры.  

В зоопарке одним из главных критериев при выборе победителя называют новизну предложения.

— Мы будем опираться на реализуемость проекта, экономическую составляющую, а также оценивать саму идею — это должно быть нечто такое, что не лежит на поверхности. Например, поступили предложения поставить фигурки или сделать слайд-шоу, но всё это у нас уже есть, — рассказали в пресс-службе зоопарка.

Открытый запрос проводится Центром инновационного развития Москвы. В заявке зоопарка на поиск интересных решений отмечается, что в осенне-зимний период значительно снижается посещаемость. Так, летом 2013 года было продано почти 350 тыс. билетов, весной — около 390 тыс., в то время как осенью гостями зоопарка стали чуть больше 150 тыс. человек, а зимой число посетителей едва превысило 60 тыс.

Всего было подано 25 заявок, восемь из которых прислали российские компании и 17 — иностранные. Победители будут определены в середине декабря. Они получат право запустить пилотный проект на территории зоопарка, чтобы подтвердить его эффективность и в дальнейшем внедрить на постоянной основе.

Один из проектов «Марш мамонта» предлагает зоопарку воссоздать вымершее животное с помощью компьютерных технологий. По задумке иностранной компании Cube3, 3D-мамонт сможет стать брендом Московского зоопарка, как, например, гигантская панда в Пекине — многие посещают зоопарк, только чтобы посмотреть на это животное.

— С использованием технологии 3D CGI (трехмерная компьютерная графика), можно имитировать целое стадо мамонтов, которые живут в зоопарке, и воссоздать их среду обитания, — говорится в заявке. — Модель животного будет выполнять развивающую и образовательную функции.  

Еще одно предложение — «оживить» имеющихся зверей с помощью той же компьютерной графики, чтобы в зимний период, когда большинство животных прячется в «домиках», можно было посмотреть на их виртуальные модели. Посетители будут направлять камеры своих мобильных устройств на таблички на клетке, и через специальное приложение на экране появится анимированное животное, рычащее и перемещающееся по вольеру.

— В основе работы механический алгоритм распознавания образов, то есть приложение в видеопотоке распознает заранее заложенную метку, расположенную на табличке, после чего накладывает слой дополненной реальности, куда можно поместить что угодно — трехмерную живую модель, видео, звуки, презентацию, — пояснил исполнительный директор ООО «Универсал», предложившего это решение, Виталий Чигирев.

Автор считает, что приложение для посетителей зоопарка должно быть бесплатным, а для монетизации можно использовать другие варианты, например размещение рекламы. Чигирев не смог оценить примерные затраты на запуск приложения, поскольку компания никогда не сотрудничала с зоопарками. Сейчас реализуется образовательный проект для проведения уроков физики — разработано около 300 моделей. Общий бюджет составил около 15 млн рублей.

Привлечь посетителей в зимнее время могут видеокамеры, расположенные в «домиках» животных. Проект «Ближе к природе и животным» предлагает американская компания Zoo-AR, специализирующаяся на разработке услуг для музеев, выставок и парков. Доступ к мобильному приложению планируется предоставлять «по разумной цене».

— Пользователи приложения получат доступ к видео с камер, размещенных внутри «домиков», чтобы посмотреть на поведение животных в то время, когда они прячутся по причине плохой погоды, — поясняется в предложении компании.

Кроме того, через приложение можно будет даже пообщаться с животными — с использованием компьютерной вопросно-ответной системы.

— Каждое животное будет уметь говорить о различных фактах о себе, а также об истории и объектах зоопарка, — говорят в компании.

Большинство заявок, которые были поданы, задействуют современные технологии — в частности, предлагается самостоятельно создавать анимированные мультфильмы с животными, использовать специальный экран для визуализации обитателей зоопарка или разработать интерактивную схему зоопарка.

Член Совета Гильдии маркетологов Николас Коро считает, что использование современных технологий, таких как 3D-моделирование, — хороший способ привлечь посетителей зоопарка в зимнее время.

— Пустующих зон в современном парке быть не должно. Удручает, когда на пустой клетке висит объявление, что это животное можно будет увидеть только летом. Поэтому возможность создать виртуальные образы зверей частично решит эту проблему, — считает эксперт.

Коро также высоко оценил идею заглядывать в норки к животным с помощью камер, поскольку статистика просмотров видео с животными показывает, что зрители очень любят наблюдать за спящими зверями.  

— Но использовать образ вымершего животного — мамонта — в качестве бренда зоопарка — неправильно. Он мог бы подойти для музея, но в зоопарке все-таки представлены ныне живущие виды, — говорит эксперт. — Непонятно, почему именно мамонта стоит воссоздавать, когда, например, есть более популярное древнее животное — динозавр. Можно было бы, например, представить то, что было на территории Москвы до нашей эры, в виде анимированной ленты времени.

Анна Змановская (Известия)

Advertology.Ru

08.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 05:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация