Новости

Интернет начинает перетягивать посетителей магазино

Интернет начинает перетягивать посетителей магазино

Онлайн-торговля одеждой в России близка к тому, чтобы начать перетягивать потребителей у традиционных магазинов.

Одежда стала наиболее значимой категорией в странах с развитой онлайн-торговлей как по темпам роста, так и по объемам, пишут аналитики Citibank в обзоре мирового рынка интернет-коммерции.

Изначально рост онлайн-торговли обеспечивали электроника, бытовая техника и цифровой контент (книги, видео, музыка). Наиболее распространенной моделью стали магазины-агрегаторы: на Amazon приходится 18 и 16% онлайн-продаж в США и Великобритании соответственно, по расчетам Citibank.

На рынке одежды повторяется тот же сценарий: в Европе выручка, например, Zalando и Asos растет в среднем на 20-25%; продажи одежды через интернет — на 10-15%. В Великобритании доля этого сегмента сейчас составляет около 10% — и это тот порог, при котором продажи в традиционных офлайн-магазинах начинают стагнировать, говорится в исследовании.

Аналитики приводят примеры разных стратегий традиционных игроков в таких условиях. Так, ритейлер спорттоваров Sports Direct, предлагая более широкий ассортимент онлайн (180 000 наименований против 20 000 в магазинах), смог избежать «каннибализации» выручки своим же интернет-магазином. Сеть универмагов Debenhams тоже столкнулась с перетоком продаж из магазинов в онлайн, но она не приняла существенных мер по снижению издержек — ее операционная рентабельность сократилась.

В России доля интернета в продажах одежды пока ниже. В 2013 г. на одежду и обувь пришлось около 14% из всех 363 млрд руб., потраченных россиянами в интернете на физические товары (данные Ассоциации компаний интернет-торговли). Крупнейшие продавцы одежды в рунете — Otto Group, Wildberries, Lamoda. Основная доля рынка — 38% — за бытовой техникой и электроникой. Продавцы одежды, обуви и аксессуаров занимают все большую долю рынка, подтверждает руководитель «Яндекс.Маркета» Алексей Авдей. Но одежда не самая быстрорастущая категория, добавляет он: детские товары растут более высокими темпами.

Сейчас интернет не перетягивает покупателей из традиционных магазинов одежды, говорит представитель ритейлера Sela Юлия Зефирова: «Интернет выбирают те, кто живет далеко от наших магазинов».

Российский рынок уже приблизился к опасному для традиционных магазинов 10%-ному порогу. По данным Esper Group, в 2014 г. доля онлайн-продаж в одежде составит 8,1%, или $4,88 млрд. В России британский сценарий вряд ли повторится, считает управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная: «Доля онлайн-продаж одежды в России в ближайшие 5-7 лет будет сокращаться при среднем уровне 6-6,5%».

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

05.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 04:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация