Новости

Благодаря санкциям подешевели мягкие сыры, скумбрия и кальмар

Благодаря санкциям подешевели мягкие сыры, скумбрия и кальмар

Исследователи и участники потребрынка отмечают падение с августа цен на некоторые продукты питания.

После введения Россией в августе продуктовых антисанкций по отношению к странам Европы и к США, российская розница столкнулась с проблемой смены поставщиков и ограниченным предложением по целому ряду категорий. Из-за этого и из-за падения курса рубля продуктовая инфляция, по данным Росстата, разогналась в январе–октябре 2014 года до 9,6% (аналогичный показатель за 10 месяцев 2013 года — 5,5%). Однако, по данным исследователей и участников потребительского рынка, политика импортозамещения привела и к снижению розничных цен на некоторые продукты питания: это мягкие сыры, отдельные виды рыб и морепродуктов.

Так, по данным консалтинговой компании Nielsen, исследовавшей цены на продукты питания в сетевой рознице, к октябрю по сравнению с июлем снизились цены на мягкие сыры — бри, камамбер, сулугуни, горгонзола, адыгейский, творожные сыры — в среднем на 11%, с 312 до 277 рублей за 1 кг по России и с 519 до 460 рублей за 1 кг в Москве (–13%). Санкции введены Россией 6 августа.

Также, по данным Nielsen, немного подешевели замороженная рыба и замороженные морепродукты. На 3% замороженная рыба (не лососевых пород) подешевела в Москве, в среднем с 246 до 238 рублей за 1 кг, но в других городах России эта продукция прибавила в цене 1% — со 181 до 182 рублей за 1 кг. А замороженные морепродукты подешевели в среднем по России на 3%, с 296 до 288 рублей за 1 кг., в Москве цена на них уменьшилась на 4% — с 393 до 379 рублей за 1 кг.

— В период после введения продуктового эмбарго мы видим явное понижение среднерыночной цены за 1 кг в категории «мягкий сыр». Объясняется падение цен тем, что из категории ушли импортные сыры, представленные преимущественно в премиальном сегменте: бри, камамбер, горгонзола. Снижение цен происходит на уровне 10–13%, — говорит Юлия Маруева, партнер продовольственного подразделения «Nielsen Россия».

Руководитель департамента переработки молока Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Владимир Чеверов в беседе с «Известиями» сообщил, что с начала августа по октябрь существенно подешевело только сливочное масло — цена за 1 кг упала на 5%. Однако, по его словам, это эффект «сезона большого молока», когда полученное за летний период сырое молоко было переведено в сухое молоко и сливочное масло. Уже через пару недель, как отмечает Чеверов, сливочное масло прибавит 10% в цене за счет повышенного спроса на этот продукт в канун новогодних праздников, когда россияне закупают его для праздничного стола. В общем же Владимир Чеверов отмечает падение спроса на молоко и молочную продукцию в последний месяц. По его словам, из-за поднятого ажиотажа российская семья предпочитает купить лишнюю пачку гречки или макарон вместо дополнительной упаковки молока или кефира.

Как рассказал исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков, после ограничения импорта рыбы и морепродуктов существенно снизились оптовые закупочные цены на скумбрию и кальмара.

— Скумбрия подешевела с 75 до 65 рублей с августа за 1 кг, а кальмар — с 65 до 50 рублей. На эти наименования продукции предложение даже превысило спрос, — говорит Сергей Гудков. По его словам, падение цены на скумбрию позитивно для отечественного потребителя, так как эту рыбу рассматривают как альтернативу популярной и дорожающей сельди (поставки из Норвегии запрещены).

Оценки исследователей потребительского рынка и представителей поставщиков продукции совпадают с данными торговых сетей.

— По ряду позиций действительно цены снизились. Это связано с разными факторами: сезонность (овощи, фрукты), переход в связи с эмбарго на более дешевые импортозаменители отечественного производства (сыры), сдерживание цен самими производителями (например, молочная продукция Valio, чье производство постепенно локализуется в России), появление новых собственных торговых марок, конъюнктура на мировом рынке (например, переизбыток предложения кальмара и скумбрии привел к снижению цен на эти морепродукты), — говорит менеджер по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Андрей Творогов.

Однако по большей части категорий продуктов питания продавцы и поставщики констатируют рост цен в пределах 30%. В Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» считают, что эффект от продвижения отечественных производителей и импортозамещения станет заметен для россиян лишь через несколько лет. 

— Во многом это связано с резким ослаблением рубля, которое влияет также и на себестоимость отечественных товаров, где используются импортные составляющие. При совместных усилиях для того, чтобы по максимуму импортозаместиться и не зависеть от изменения курса валюты, должно пройти достаточное количество времени — 2–3 года, — предупредил зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

01.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.06.2024 - 06:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация