Новости

Российские сети-дискаунтеры готовят для покупателей новые скидки

Российские сети-дискаунтеры готовят для покупателей новые скидки

Но убедить их тратить больше едва ли удастся.

«Пятерочка» — вторая по количеству торговых точек и по выручке сеть магазинов-дискаунтеров в России, подконтрольная X5 Retail Group, — тестирует две пилотные программы, связанные с выдачей покупателям бонусных карт. Об этом рассказала «Ведомостям» директор по маркетингу «Пятерочки» Полина Киселева. Экспериментальные программы лояльности заработали в Липецке и Новгороде. Изучив результаты обеих, «Пятерочка» выберет лучшую, чтобы запустить ее уже по всей сети, говорит Киселева.

Липецкая пилотная программа напоминает ту, что уже работает в супермаркетах сети «Перекресток» (также принадлежащей X5 Retail Group): за каждую покупку посетителю начисляются баллы, которыми тот может оплатить следующую покупку. В Новгороде механика действия программы иная: покупателям выдаются карты, дающие 10%-ную скидку на товары со специальным ценником.

С конца прошлого года программу лояльности разрабатывает и другая крупная сеть магазинов-дискаунтеров — «Дикси» (сама она называет свои торговые точки «магазинами у дома»). Основной целью этой программы представитель«Дикси» называл увеличение частоты покупок, совершаемых клиентами, подход к выдаче скидок предполагался «персональный». Детали этой программы ритейлер пока не раскрывает, его представитель Екатерина Куманина говорит лишь, что сеть тестирует в одном из регионов технологическое решение, а саму программу запустит не ранее середины 2015 г.

То, что дискаунтеры готовы работать с дополнительными скидками, не удивительно, считает гендиректор аналитического агентства Infoline Михаил Бурмистров. Покупательский поток в уже работающих магазинах крупных розничных сетей практически не растет, рост исключительно точечный, связанный с перетоком покупателей из малых сетей и несетевой торговли, объясняет он.

X5 Retail Group работает над восстановлением потока покупателей в своих магазинах уже больше года. В III квартале 2014 г. дискаунтеры, которые обеспечивают более половины консолидированной выручки группы, увеличили сопоставимые продажи на 17,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Но компания выходит из «непростого периода» и пока рост продаж во многом объясняется эффектом низкой базы, говорила ранее Виктория Петрова из Credit Suisse. Удерживать позитивные результаты и в дальнейшем Х5 Retail может быть сложно, предупреждала она.

Наращивать продажи в работающих магазинах можно, увеличивая средний чек, — на это и нацелены в той или иной форме все бонусные и скидочные программы, констатирует Бурмистров из Infoline. Одной из наиболее эффективных программ такого рода он считает ту, что действует в гипермаркетах «Лента»: «Она позволяет распределять покупателей на несколько категорий по типу трат и индивидуализировать предложения». По данным самой «Ленты», около 90% всех покупок в сети совершается с использованием ее скидочной карты. Всего у компании более 6 млн активных пользователей карт.

Но дискаунтерам следовать этому примеру сложнее, признает Бурмистров: подобные программы мотивируют покупателя тратить в магазине больше, приобретая товары, которые он обычно в этом магазине не покупал, а у дискаунтеров ассортимент более ограниченный — значит, и возможностей меньше. «Кроме того, стоимость взаимодействия с покупателем для дискаунтеров выше, чем для супермаркетов и гипермаркетов, из-за более низкой средней суммы покупок», — рассуждает он.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

27.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 11:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация