Новости

Российские сети-дискаунтеры готовят для покупателей новые скидки

Российские сети-дискаунтеры готовят для покупателей новые скидки

Но убедить их тратить больше едва ли удастся.

«Пятерочка» — вторая по количеству торговых точек и по выручке сеть магазинов-дискаунтеров в России, подконтрольная X5 Retail Group, — тестирует две пилотные программы, связанные с выдачей покупателям бонусных карт. Об этом рассказала «Ведомостям» директор по маркетингу «Пятерочки» Полина Киселева. Экспериментальные программы лояльности заработали в Липецке и Новгороде. Изучив результаты обеих, «Пятерочка» выберет лучшую, чтобы запустить ее уже по всей сети, говорит Киселева.

Липецкая пилотная программа напоминает ту, что уже работает в супермаркетах сети «Перекресток» (также принадлежащей X5 Retail Group): за каждую покупку посетителю начисляются баллы, которыми тот может оплатить следующую покупку. В Новгороде механика действия программы иная: покупателям выдаются карты, дающие 10%-ную скидку на товары со специальным ценником.

С конца прошлого года программу лояльности разрабатывает и другая крупная сеть магазинов-дискаунтеров — «Дикси» (сама она называет свои торговые точки «магазинами у дома»). Основной целью этой программы представитель«Дикси» называл увеличение частоты покупок, совершаемых клиентами, подход к выдаче скидок предполагался «персональный». Детали этой программы ритейлер пока не раскрывает, его представитель Екатерина Куманина говорит лишь, что сеть тестирует в одном из регионов технологическое решение, а саму программу запустит не ранее середины 2015 г.

То, что дискаунтеры готовы работать с дополнительными скидками, не удивительно, считает гендиректор аналитического агентства Infoline Михаил Бурмистров. Покупательский поток в уже работающих магазинах крупных розничных сетей практически не растет, рост исключительно точечный, связанный с перетоком покупателей из малых сетей и несетевой торговли, объясняет он.

X5 Retail Group работает над восстановлением потока покупателей в своих магазинах уже больше года. В III квартале 2014 г. дискаунтеры, которые обеспечивают более половины консолидированной выручки группы, увеличили сопоставимые продажи на 17,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Но компания выходит из «непростого периода» и пока рост продаж во многом объясняется эффектом низкой базы, говорила ранее Виктория Петрова из Credit Suisse. Удерживать позитивные результаты и в дальнейшем Х5 Retail может быть сложно, предупреждала она.

Наращивать продажи в работающих магазинах можно, увеличивая средний чек, — на это и нацелены в той или иной форме все бонусные и скидочные программы, констатирует Бурмистров из Infoline. Одной из наиболее эффективных программ такого рода он считает ту, что действует в гипермаркетах «Лента»: «Она позволяет распределять покупателей на несколько категорий по типу трат и индивидуализировать предложения». По данным самой «Ленты», около 90% всех покупок в сети совершается с использованием ее скидочной карты. Всего у компании более 6 млн активных пользователей карт.

Но дискаунтерам следовать этому примеру сложнее, признает Бурмистров: подобные программы мотивируют покупателя тратить в магазине больше, приобретая товары, которые он обычно в этом магазине не покупал, а у дискаунтеров ассортимент более ограниченный — значит, и возможностей меньше. «Кроме того, стоимость взаимодействия с покупателем для дискаунтеров выше, чем для супермаркетов и гипермаркетов, из-за более низкой средней суммы покупок», — рассуждает он.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

27.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.12.2024 - 14:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация