Новости

Минюсту дадут полномочия по снятию с НКО статуса "иностранный агент"

Минюсту дадут полномочия по снятию с НКО статуса "иностранный агент"

Соответствующие поправки внесут в Госдуму в декабре

Переставшие принимать финансирование из-за рубежа некоммерческие организации (НКО) уже в следующем году смогут подать заявку на грант из бюджета России. По поручению Владимира Путина администрация президента совместно с Государственной думой начала работу над поправками, которые позволят упростить процедуру выхода НКО из реестра иностранных агентов. По информации «Известий», в закон об НКО будет внесено изменение, дающее право Министерству юстиции не только присваивать организациям статус «иностранный агент», но и самостоятельно снимать его, если НКО отказалась от иностранного финансирования и не получает его на протяжении определенного промежутка времени.

Этот вопрос был поднят на ноябрьской встрече президента Владимира Путина с уполномоченным по правам человека в РФ Эллой Памфиловой. Тогда глава государства согласился с омбудсменом в том, что необходимо предоставить возможность выхода из реестра иностранных агентов тем НКО, которые более не получают финансирования из-за рубежа. 

— Администрация президента, Госдума и Минюст занимаются проработкой этого вопроса. В декабре в Думу будут внесены поправки, — сообщил «Известиям» источник, близкий к администрации президента.

В настоящее время снять с себя статус иностранного агента для НКО крайне сложно, так как такое решение может вынести только суд. Как говорят сами правозащитники, процесс это долгий, и необходимо собирать кучу документов.

Как рассказал «Известиям» глава комитета Госдумы по религиозным и общественным организациям Ярослав Нилов (ЛДПР), к нему поступило много обращений от различных НКО, в которых они жалуются на то, что не могут избавиться от статуса «иностранный агент».

— Действительно, проблема есть. Мы считаем, что если Минюст наделяет НКО статусом иностранного агента, то должен быть принят нормативно-правовой акт, позволяющий ведомству его и снимать. На заседании комитета мы уже обговаривали этот вопрос. До Нового года поправки, вероятно, будут приняты, — отметил Ярослав Нилов.

Уполномоченный по правам человека Элла Памфилова заявила, что, если есть процедура включения в список НКО, значит, должна быть процедура выхода из него. 

— У некоммерческих организаций должны быть стимулы и условия для выхода из списка иностранных агентов. Если они не получают иностранное финансирование и перестают быть иностранными агентами в соответствии с определением закона, то почему они должны всегда оставаться в этом реестре? Это не должно быть клеймом, которое стоит вечно на общественной организации, — считает Элла Памфилова. 

Она рассказала «Известиям», что эта инициатива нашла поддержку у президента РФ Владимира Путина. По ее словам, в ближайшей перспективе будет разработан регламент выхода из реестра иностранных агентов, в том числе подготовлены изменения в закон «О некоммерческих организациях».

Глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева считает, что отсутствие возможности выхода из реестра иностранных агентов — это упущение законодателей.

— Жаль, что в самом начале в закон эта возможность не была включена. Законодатели разработали порядок, как объявлять НКО иностранными агентами, и не удосужились подумать, как перестать быть иностранным агентом. Очень правильная инициатива, — подчеркнула Людмила Алексеева.

Правозащитница уверена, что все НКО захотят воспользоваться правом выйти из реестра иностранных агентов. 

— Я думаю, что все будут оспаривать этот статус и добиваться избавления от этого ярлыка, — сказала она.

После принятия закона, который требовал от ряда НКО регистрироваться в качестве иностранного агента, многие организации пытались обойти его действие — так, по крайней мере, утверждали в Генпрокуратуре. По данным главы ведомства Юрия Чайки, которые он сообщил на встрече с президентом, 17 организаций, среди которых «Агора» и «Голос», получали деньги от иностранных посольств, но отказывались добровольно получать соответствующий статус. Вопрос о наделении Минюста полномочиями по присваиванию НКО статуса «иностранный агент» был поднят после того, как ряд проверок общественных организаций, проведенных Генпрокуратурой, выявил нарушения у многих НКО. 

Стоит отметить, что помимо введения на законодательном уровне статуса «иностранный агент» НКО получили и больший грантовый бюджет от властей — свыше 3 млрд рублей.

Анастасия Кашеварова, Светлана Субботина (Известия)

Advertology.Ru

26.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 01:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация