Новости

Минюст просят создать мобильные загсы

Минюст просят создать мобильные загсы

Депутат Госдумы предлагает создать в каждом загсе мобильную группу для выездной регистрации брака.

Депутат Государственной думы Константин Субботин направил официальное письмо министру юстиции Александру Коновалову с просьбой рассмотреть вопрос о формировании мобильных отделов записей актов гражданского состояния с целью предоставления молодоженам возможности выбора места регистрации брака. По мнению парламентария, необходимость пересмотра существующих правил связана с многочисленными обращениями граждан, которые хотят зарегистрировать брак не в загсе, а в предпочитаемых ими местах.

В настоящее время в Госдуме решается судьба законопроекта, который на федеральном уровне узаконил бы выездную регистрацию брака. Соответствующие поправки в целом были поддержаны в нижней палате парламента, однако там посчитали необходимым доработать законопроект — и его вернули инициаторам. Член комитета по вопросам семьи, женщин и детей Константин Субботин убежден, что ситуацию можно поправить без дополнительной законотворческой деятельности — соответствующим постановлением Министерства юстиции.

— Я считаю, что необходимо дать молодоженам максимально возможный выбор мест для заключения брака. Потому что мы регулярно получаем обращения граждан, которые просят о подобной возможности, — пояснил свою позицию народный избранник. — Понятно, что со дня росписи наступает совершенно другая жизнь, поэтому многие молодожены желают провести церемонию в месте, где им не просто удобно, а где им хочется это сделать. Считаю, что в этой ситуации необходимо действовать не на законодательном уровне, а со стороны исполнительной власти дать молодоженам возможность самим выбирать место, где они хотят сделать один из самых важных в жизни шагов.

Депутат пояснил, что речь идет о платных выездах, добавив, что нет необходимости составлять список, где регистрация станет возможной, а нужно более внимательно отнестись к определению мест, где даже при либерализации условий предоставления услуги заключить брак будет нельзя. В качестве обоснования необходимости разрешительных мер депутат приводит пример с коммерческими фирмами, занимающимися постановочными заключениями браков. 

— Сегодня есть тысячи коммерческих организаций и контор, которые имитируют официальное заключение брака и работают на выездах, но по факту это просто спектакль, — отметил парламентарий. — На мой взгляд, если сегодня мы дадим будущим супругам возможность самим выбирать место заключения брака, то это вполне может позитивно сказаться на укреплении семейных уз. Я сам поездил по загсам. Честно скажем, не все загсы оставляют позитивные впечатления — где-то шторы некрасивых цветов, где-то обои отклеиваются. А это ведь очень интимный и личный момент, который молодожены могут испытать только раз в жизни. 

Коллега автора письма по комитету депутат Ольга Алимова (КПРФ) к инициативе отнеслась нейтрально, но высказала опасения, что услуга, предоставляемая государством, может полностью стать платной.

— Есть множество людей, которые хотели бы украсить торжественный день каким-то ритуалом или просто сделать его необычным. Кто-то хочет выделиться, кто-то, наоборот, поскромнее. Но главное, чтобы это было экзотично и запоминаемо. Я не очень хорошо к этому отношусь, потому что кто-то захочет расписаться в Мавзолее, кто-то в Кремле и т.д. То есть у некоторых сутью заключения брака может стать желание удивить всех окружающих. А это не очень правильно, — отметила депутат, добавив, что не против мобильных загсов, но в порядке исключения.

Первый заместитель председателя комитета ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи Дмитрий Свищев поддерживает идею о введении мобильных загсов.

— Лично мое мнение — это современно, если люди могут себе это позволить. Провести официальную церемонию на природе или еще где-то — правда, интересно. Стоит подумать над этой идеей, — заявил он. 

Комментариев от представителей загсов получить не удалось. Однако в позитивном ключе об инициативе высказались семейные психологи. Детский и семейный психолог Оксана Орлова считает, что осознанный выбор места проведения регистрации брака может многое сказать о самой паре.

— Люди пытаются уйти от шаблонов и оригинально провести важный день в своей жизни. Не думаю, что это как-то серьезно может повлиять на будущее молодоженов. Но нестандартный подход говорит о том, что они осознанно подходят к своему выбору и браку, что, в свою очередь, указывает на то, что молодые люди уже точно знают, чего хотят, — пояснила психолог.

Выездная регистрация брака в том формате, в котором существует сейчас, пользуется всё большей популярностью. С каждым годом количество людей, желающих провести бракосочетание в нестандартной обстановке, увеличивается почти наполовину. 

В Минюсте заявили, что рассмотрят предложение депутата.

Игорь Казаков (Известия)

Advertology.Ru

28.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 17:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация