Новости

"Иносми.ру" чуть не попал в список экстремистских сайтов

"Иносми.ру" чуть не попал в список экстремистских сайтов

Суд попытался включить известный новостной ресурс «ИноСМИ.ру» в список экстремистских материалов. Поводом к этому стал комментарий одного из пользователей. В своем решении суд неверно указал адрес ресурса.

Минюст включил в Федеральный список экстремистских материалов интернет-ресурс «InfoСМИ.ru». В соответствии с решением Ленинскогорайонногосуда Уфы, экстремистским признаны комментарии пользователя Morpeh, сделанные 12 декабря 2012 г.

В решении суда не только не указан адрес конкретной страницы на которой размещены экстремистские комментарии (суд ограничился лишь цитатами), но и адрес самого ресурса написан с двумя ошибками. Во-первых, аббревиатура «СМИ» написана кириллицей, тогда как в зоне.ru кириллическихдоменовнет. Во-вторых, ресурса под названием «infosmi.ru» не существует, даже если написать «СМИ» латиницей.

По мнению экспертов центра «Сова», изучающего проблемы экстремизма, суд имел ввиду известный ресурс «ИноСМИ.ру» (inosmi.ru). Этот сайт принадлежит государственному агентству РИА «Новости» и занимается переводом статей из зарубежной прессы о России.

Цитаты, которые приведены в решении суда, присутствуют в статье «Парадокс мультикультурализма: толерантность по отношению к нетолерантным?», опубликованной литовским изданием Geopolitika и перепечатанной в «Иносми.ру». Комментариев пользователя Morpeh под статьей нет: видимо, модераторы их удалили.

Отметим, что «ИноСМИ.ру» является зарегистрированным средством массовой информации. Еще в 2010 г. Верховный суд установил внесудебный порядок удаления экстремистских комментариев с сайтов зарегистрированных интернет-СМИ: для этого Роскомнадзор должен направить соответствующее уведомление в редакцию по электронной почте.

«ИноСМИ.ру» за последнее время стал не первым интернет-ресурсом, который попал в Федеральный список экстремистских материалов из-за комментариев пользователей. Так, в список был включен сайт коммунистической газеты «Завтра» на основании решения Таганскогорайонногосуда Москвы, признавшего экстремистскими комментарии пользователей Viktor960 и Alexander232к прошлогодней статье о Владимире Путине. В тот раз суд указал адрес соответствующей страницы со статьей, и комментарии были удалены.

Также в список был включен ресурс tvoybaby.com, позволяющий родителям обсуждать имена будущих детей. Основанием стало майское решение Баксанского районного суда Кабардино-Балкарии, признавшего экстремистским комментарий пользователя Эллинана странице с обсуждением имени Камилла. При этом конкретный адрес страницы не был указан.

Совсем сложное для исполнения решение в марте вынес Орджоникидзевский районный суд Уфы: экстремистским был признан комментарий пользователя Sanchez7ification под видеороликом, размещенным (цитата из вердикта) «в сети «Интернет» на сайте «youtube» по электронному адресу: http://www.vkontakte.ru». Таким образом, суд не только не привел конкретный адрес видео-ролика с экстремистским комментарием, но из его решения даже нельзя понять, где этот комментарий находится: на YouTube или «Вконтакте»?

Напомним, что Закон «О противодействию экстремистской деятельности» запрещает распространение материалов, включенных в соответствующий Федеральный список, в том числе и посредством телекоммуникационных сетей. Однако в отличие от «черного списка» интернет-сайтов, который с ноября 2012 г. ведет Роскомнадзор, данный список не предназначен для автоматической обработки интернет-провайдерами. Как уже отмечалось, суды, признавая материалы экстремистскими, далеко не всегда указывают на них полные ссылки, а зачастую допускают ошибки.

Некоторые крупные провайдеры работают с данным списком вручную, блокируя только те материалы, на которые указан точный адрес. Большинство же провайдеров не блокирует материалы из списка, из-за чего некоторым из них приходят предписания из прокуратуры об устранении нарушений.

30.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 09:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация