Новости

Дума предлагает создать список нежелательных иностранных организаций

Дума предлагает создать список нежелательных иностранных организаций

Парламентарии хотят расширить полномочия Генпрокуратуры, которая совместно с МИДом и Минюстом будет вести перечень организаций, деятельность которых нежелательна в России.

В Государственной думе предлагают ввести наряду со списком НКО — иностранных агентов еще и перечень иностранных организаций, деятельность которых нежелательна на территории России.

Список нежелательных организаций будут составлять Генпрокуратура совместно с МИДом и Минюстом по представлению правоохранительных органов. Лица, причастные к организации деятельности на территории Российской Федерации такой иностранной или международной организации, будут привлекаться к административной ответственности (штраф от 10 тыс. до 100 тыс. рублей), а в случае повторного совершения подобного правонарушения — к уголовной (штраф от 300–500 тыс. рублей или лишение свободы от 2 до 8 лет).

Поправки в законодательство подготовили депутаты Александр Тарнавский и Антон Ищенко.

Так, изменения коснутся известного в народе «закона Димы Яковлева» № 272 «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ». А также Уголовного кодекса и КоАПа.

Верховный суд и правительство с предложениями парламентариев с некоторыми оговорками согласились.

В пояснительной записке к законопроекту говорится: «Необходимо... предотвратить возникновение предпосылок для осуществления... иностранными организациями на территории Российской Федерации деятельности, представляющей угрозу основополагающим ценностям российского государства. В этих целях предлагается ввести процедуру признания нежелательной деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной организации... Решение о признании нежелательной деятельности... иностранной или международной организации... будет приниматься Генеральной прокуратурой Российской Федерации по согласованию с МИД России на основании данных, поступающих от правоохранительных органов». 

В записке также поясняется, что «признание нежелательной деятельности иностранной или международной организации повлечет блокирование безналичных денежных средств и имущества иностранной или международной организации, запреты создания ею на территории Российской Федерации структурных подразделений, распространения информационных материалов, ограничение въезда на территорию Российской Федерации лиц, участвующих в деятельности такой организации, ограничение права учреждать российские некоммерческие, общественные и религиозные организации».

В КоАПе же предлагается ввести новую статью 20.33 «Незаконная организация деятельности иностранной или международной организации на территории РФ и участие в такой деятельности». Минимальный штраф — 10 тыс. рублей, максимальный — 100 тыс. рублей.

А в Уголовном кодексе может появиться новая статья 284.1 «Организация деятельности на территории РФ иностранной и международной организации, в отношении которой принято решение о нежелательности ее деятельности на территории РФ». Наказание по этой статье предусматривается от штрафа в размере 300–500 тыс. рублей до лишения свободы от 2 до 8 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет. В примечании к статье говорится, что уголовное наказание наступает, только если ранее лицо привлекалось к административной ответственности. А лица, добровольно прекратившие участие в деятельности иностранной организации, признанной нежелательной на территории России, освобождаются от уголовной ответственности.

Как считают авторы законопроекта, реализация предложенных мер позволит повысить эффективность препятствования деятельности иностранных структур, представляющих угрозу безопасности государства, формирующих угрозы «цветных революций» или способствующих возникновению очагов напряженности на межэтнической и межконфессиональной основе.

— Это профилактическая мера, у многих организаций есть репутация, которой они дорожат, а значит, как только появится угроза попадания в этот список, они либо вынуждены будут изменить принципы работы, либо уйти из России. У нас не стоит задача кого-то наказать и включить в список, нам важно, чтобы такая профилактическая мера остановила враждебную деятельность по отношению к нашей стране, — заявил Александр Тарнавский.

Он уточнил, что это касается как тех компаний, которые уже работают в России, так и тех, кто «хочет пристроиться к антироссийской истерии, чтобы поиметь свои дивиденды».

По его мнению, ряд иностранных НКО могут попасть в новый список нежелательных организаций.

Глава Политической экспертной группы Константин Калачев считает, что эта инициатива парламентариев отражает точку зрения части россиян.

— Депутаты не одиноки в своем мнении и отражают точку зрения определенной группы населения, у них будут свои сторонники, однако это не точка зрения большинства, которое бы хотело консенсуса в обществе. Большинство выступает за гражданский мир и национальное согласие, и крайние формы поиска пятой колонны многих пугают, — отметил политолог.

Светлана Субботина (Известия)

Advertology.Ru

27.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 10:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация