Новости

Дума предлагает создать список нежелательных иностранных организаций

Дума предлагает создать список нежелательных иностранных организаций

Парламентарии хотят расширить полномочия Генпрокуратуры, которая совместно с МИДом и Минюстом будет вести перечень организаций, деятельность которых нежелательна в России.

В Государственной думе предлагают ввести наряду со списком НКО — иностранных агентов еще и перечень иностранных организаций, деятельность которых нежелательна на территории России.

Список нежелательных организаций будут составлять Генпрокуратура совместно с МИДом и Минюстом по представлению правоохранительных органов. Лица, причастные к организации деятельности на территории Российской Федерации такой иностранной или международной организации, будут привлекаться к административной ответственности (штраф от 10 тыс. до 100 тыс. рублей), а в случае повторного совершения подобного правонарушения — к уголовной (штраф от 300–500 тыс. рублей или лишение свободы от 2 до 8 лет).

Поправки в законодательство подготовили депутаты Александр Тарнавский и Антон Ищенко.

Так, изменения коснутся известного в народе «закона Димы Яковлева» № 272 «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ». А также Уголовного кодекса и КоАПа.

Верховный суд и правительство с предложениями парламентариев с некоторыми оговорками согласились.

В пояснительной записке к законопроекту говорится: «Необходимо... предотвратить возникновение предпосылок для осуществления... иностранными организациями на территории Российской Федерации деятельности, представляющей угрозу основополагающим ценностям российского государства. В этих целях предлагается ввести процедуру признания нежелательной деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной организации... Решение о признании нежелательной деятельности... иностранной или международной организации... будет приниматься Генеральной прокуратурой Российской Федерации по согласованию с МИД России на основании данных, поступающих от правоохранительных органов». 

В записке также поясняется, что «признание нежелательной деятельности иностранной или международной организации повлечет блокирование безналичных денежных средств и имущества иностранной или международной организации, запреты создания ею на территории Российской Федерации структурных подразделений, распространения информационных материалов, ограничение въезда на территорию Российской Федерации лиц, участвующих в деятельности такой организации, ограничение права учреждать российские некоммерческие, общественные и религиозные организации».

В КоАПе же предлагается ввести новую статью 20.33 «Незаконная организация деятельности иностранной или международной организации на территории РФ и участие в такой деятельности». Минимальный штраф — 10 тыс. рублей, максимальный — 100 тыс. рублей.

А в Уголовном кодексе может появиться новая статья 284.1 «Организация деятельности на территории РФ иностранной и международной организации, в отношении которой принято решение о нежелательности ее деятельности на территории РФ». Наказание по этой статье предусматривается от штрафа в размере 300–500 тыс. рублей до лишения свободы от 2 до 8 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет. В примечании к статье говорится, что уголовное наказание наступает, только если ранее лицо привлекалось к административной ответственности. А лица, добровольно прекратившие участие в деятельности иностранной организации, признанной нежелательной на территории России, освобождаются от уголовной ответственности.

Как считают авторы законопроекта, реализация предложенных мер позволит повысить эффективность препятствования деятельности иностранных структур, представляющих угрозу безопасности государства, формирующих угрозы «цветных революций» или способствующих возникновению очагов напряженности на межэтнической и межконфессиональной основе.

— Это профилактическая мера, у многих организаций есть репутация, которой они дорожат, а значит, как только появится угроза попадания в этот список, они либо вынуждены будут изменить принципы работы, либо уйти из России. У нас не стоит задача кого-то наказать и включить в список, нам важно, чтобы такая профилактическая мера остановила враждебную деятельность по отношению к нашей стране, — заявил Александр Тарнавский.

Он уточнил, что это касается как тех компаний, которые уже работают в России, так и тех, кто «хочет пристроиться к антироссийской истерии, чтобы поиметь свои дивиденды».

По его мнению, ряд иностранных НКО могут попасть в новый список нежелательных организаций.

Глава Политической экспертной группы Константин Калачев считает, что эта инициатива парламентариев отражает точку зрения части россиян.

— Депутаты не одиноки в своем мнении и отражают точку зрения определенной группы населения, у них будут свои сторонники, однако это не точка зрения большинства, которое бы хотело консенсуса в обществе. Большинство выступает за гражданский мир и национальное согласие, и крайние формы поиска пятой колонны многих пугают, — отметил политолог.

Светлана Субботина (Известия)

Advertology.Ru

27.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 17:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация