Новости

Легализовать видео соцсетям поможет создатель сериала "Кухня"

Легализовать видео соцсетям поможет создатель сериала "Кухня"

В числе собственников сервиса, который обеспечит легализацию видео в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», оказалась компания, производящая развлекательный контент для телеканалов.

Гендиректор ОАО «МегаФон» Иван Таврин является совладельцем интернет-сервиса PladForm, по договоренности с правообладателями блокирующего пиратское видео в соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте». Об этом «Известиям» рассказали несколько источников на интернет-рынке, информацию подтвердили представители ООО «ПлэдФорм» и сам Таврин. Кроме того, в число учредителей PladForm входят: компания Yellow, Black and White (YBW), производящая развлекательный контент для СТС (шоу «Уральские пельмени», «Кухня», «Светофор», «Даешь молодежь» и др.), и группа Innova. 

— На данный момент PladForm имеет миноритарных акционеров, — сообщил «Известиям» гендиректор ООО «ПлэдФорм» Армен Гулинян. — Это Yellow, Black and White, я, Иван Таврин, и группа Innova. Компания не имеет контрольного акционера, она полностью управляется мной как CEO.

ООО «ПлэдФорм» создано в октябре 2012 года. В число его учредителей входит компания Yellow, Black and White, производящая развлекательный контент для СТС, а с прошлого года — и для других телеканалов. В какой-то момент времени YBW понадобилась площадка для дистрибуции и промотирования своего видеоконтента. Этой площадкой стал PladForm, который постепенно стал работать и с другими производителями.

PladForm используют некоторые видеохостинги, новостные и развлекательные сайты (megogo.net, fishki.net, imhonet.ru и др.). Уже через год после рождения, в октябре 2013 года, стартап стал партнером второй по популярности в России соцсети «Одноклассники» которая на 100% принадлежит Mail.Ru Group.

— У PladForm есть очевидное конкурентное преимущество — плеер, который позволяет размещать актуальный контент и заменять нелегальные копии лицензионными версиями. Наша технологическая платформа для управления изданием, дистрибуцией и монетизацией видеоконтента позволила всем партнерским площадкам выстраивать собственные полноценные видеоразделы, — отмечает Гулинян. — Мы снизили барьер для входа мелких и средних правообладателей и таким образом быстро расширили легальное смотрение.

В пресс-службе Mail.Ru Group рассказали, что «Одноклассникам» была нужна платформа, которая бы «очищала» права на видео и готовила бы его размещение в соцсети. После оценки технических параметров PladForm было принято решение взять за основу это решение.

С октября 2014 года PladForm стал сотрудничать с «ВКонтакте». Крупнейшая соцсеть России сейчас на 100% принадлежит Mail.Ru Group. 

13 ноября на интернет-форуме RIW руководитель отдела по работе с клиентами «ВКонтакте» Александр Круглов, отвечая на вопрос «Известий», сообщил, что в конце ноября соцсеть запустит сервис цифрового отпечатка. Это позволит правообладателям автоматически находить в соцсети свое видео. Контрафакт можно будет удалять или  заменять на легальное видео хорошего качества, можно будет сопровождать показ демонстрацией рекламы. Если правообладатель захочет, он сможет запретить загрузку любого своего видео в соцсеть. В конце ноября к этому сервису начнут подключать правообладателей и видеоблогеров через стороннюю площадку — PladForm. По словам Круглова, представители этого сервиса уже занимаются поиском контрафакта во «ВКонтакте». Но сейчас эта работа происходит в полуавтоматическом режиме, чаще всего пиратские копии фильмов ищут люди.

По словам гендиректора онлайн-кинотеатра Tvigle Егора Яковлева, движение «ВКонтакте» в сторону легализации — безусловно положительный факт, и правообладателям было бы интересно работать с этой соцсетью.

— Но позиция, предполагающая обязательное использование прямого конкурента, обладающего к тому же незрелой технологией, на мой взгляд, нерабочая, — объясняет Яковлев. — Для большинства видео у нас нет прав загрузки на другие платформы. Кроме того, предоставляя зрителю сервис просмотра под своим брендом, мы несем ответственность за качество просмотров. У «ВКонтакте» есть серьезный потенциал, который может быть реализован через сотрудничество с операторами онлайн-видео. Но пока я этого не вижу.

В ООО «ПлэдФорм» считают, что работать с их компанией выгодно — они полностью берут на себя хранение и доставку контента. 

— Для этого у PladForm есть собственные серверные мощности. Мы как YouTube, но только в России: загружаем, храним и раздаем видео со своих серверов, — отмечает Гулинян. — Правообладатель получает в среднем 60% от дохода PladForm.

Стоимость рекламы в видеоплеере «ВКонтакте» примерно 300 рублей за 1 тыс. показов. По данным ComScore, в сентябре 2014 года российские пользователи соцсети посмотрели видео 4,4 млрд раз (но, естественно, далеко не все ролики сопровождались рекламой).

Источник «Известий» на рынке онлайн-кинотеатров и источник, близкий к «ВКонтакте», рассказали, что своим договором с соцсетью PladForm обязан «Газпром-Медиа Диджитал» (ГПМД) — крупному рекламодателю «ВКонтакте». По данным iKS-Consulting, онлайн-кинотеатры Рунета в прошлом году заработали на видеорекламе 1,3 млрд рублей.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

20.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 22:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация