Новости

Для HeadHunter нашли работодателя

Для HeadHunter нашли работодателя

Интернет-холдинг Mail.ru Group договорился о продаже одного из крупнейших в России сервисов онлайн-рекрутинга HeadHunter консорциуму инвесторов во главе с инвестфондом «Эльбрус капитал», бывшим совладельцем Mail.ru Group. В результате холдинг избавится от непрофильного актива и серьезно снизит чистый долг, а фонд дополнит уже имеющиеся ресурсы в сфере рекрутинга.

Mail.ru Group продает 100% акций HeadHunter консорциуму инвесторов под руководством фонда прямых инвестиций «Эльбрус капитал», сообщили участники сделки. Сумма сделки — 9,85 млрд руб., или около $208 млн по текущему курсу. Продажа еще требует одобрения ФАС и, как ожидается, будет закрыта в первом квартале 2015 года. Участники консорциума, помимо «Эльбрус капитала», не раскрываются.

Основанный в 2000 году, HeadHunter работает в России, Казахстане, Белоруссии, Азербайджане и на Украине. В 2007 году HeadHunter (тогда назывался Newton Rose) вошел в состав Digital Sky Technologies (DST), блокпакет компании был приобретен за $15 млн. В феврале 2009 года DST установил контроль над ресурсом, купив еще 54,6% Newton Rose за $37,85 млн, после чего полностью консолидировал HeadHunter. В 2011 году DST был преобразован в DST Global и Mail.ru Group. За это время, по данным Mail.ru Group, месячная посещаемость HeadHunter выросла с 4 млн до 14 млн уникальных посетителей, база резюме — с 3 млн до 14,5 млн, база вакансий — с 70 тыс. до 360 тыс. В 2013 году выручка HeadHunter выросла на 30%, до 2,774 млрд руб., чистая прибыль — на 46%, до 910 млн руб.

В отчетности за второй и третий кварталы 2014 года Mail.ru Group признавала негативное влияние «экономической конъюнктуры и геополитической ситуации» на бизнес HeadHunter: компания зарабатывала меньше, чем ожидалось. HeadHunter, хотя и приносил компании деньги, все-таки был больше финансовой инвестицией, объясняет собеседник “Ъ”, знакомый с ходом сделки. Гендиректор и сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин вчера сообщил, что за это время пока Mail.ru владела HeadHunter, «продукт сделал серьезный рывок по качеству, а его популярность выросла в разы».

«Эльбрус капитал» является давним партнером Mail.ru Group. В апреле 2010 года «Эльбрус капиталу» перешли в собственность около 4% в DST. В ходе IPO Mail.ru Group «Эльбрус капитал» вышел из капитала интернет-компаний, продав около 1%. Кроме того, «Эльбрус капитал» получил 30% в медиакомпании Media1, потом ее телевизионные активы были внесены в телехолдинг ЮТВ, а на базе радийных активов был сформирован радиохолдинг «Выбери радио». Акционером ЮТВ и «Выбери радио» является гендиректор «МегаФона» Иван Таврин. Господин Таврин в начале года сам имел возможность приобрести HeadHunter.ru. Так, в апреле Mail.ru Group закрыла сделку по покупке у него 11,99% акций «ВКонтакте», в рамках которой он получил опцион на покупку HeadHunter. Цена актива тогда не раскрывалась. Иван Таврин правом на покупку не воспользовался, и 14 июня срок опциона истек.

«Эльбрус капитал» «высоко оценивает» перспективы рынка онлайн-сервисов для трудоустройства в России и других странах. По словам управляющего партнера «Эльбрус капитала» Дмитрия Крюкова, новые покупатели помогут HeadHunter развивать технологии, в том числе мобильные, запускать новые продукты и услуги, а также выходить на новые рынки.

У самого «Эльбрус капитала» в портфеле уже есть актив в сфере рекрутинга. В октябре 2013 года был приобретен провайдер услуг финансового и кадрового аутсорсинга в России и СНГ Intercomp. Кроме того, фонд инвестировал в оператора экспресс-доставки «СПСР-Экспресс», торговую онлайн-площадку В2В-Center, сеть медицинских клиник «Национальная медицинская сеть», оператора широкополосного доступа в интернет «Стрела Телеком», сеть химчисток Blesk InCare и др.

По словам руководителя аналитического направления «Уралсиба» Константина Чернышева, это логичная сделка для Mail.ru Group, которая избавляется от непрофильных активов, оставляя себе развлекательные и социальные ресурсы. Средства от продажи HeadHunter помогут снизить чистый долг Mail.ru Group (19,05 млрд руб.), на 44%, подсчитали в «Ренессанс Капитале».

Роман Рожков, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.12.2024 - 06:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация