Интервью

"Что бы было, начни Роскомнадзор учить BBC редакционной политике"

"Что бы было, начни Роскомнадзор учить BBC редакционной политике"

Главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян — о цензуре в Великобритании и претензиях местного регулятора к российскому телеканалу.

Британский медиарегулятор Ofcom (аналог Роскомнадзора) обвинил канал Russia Today в необъективности освещения украинского кризиса и вынес телеканалу предупреждение. Главный редактор RT Маргарита Симоньян рассказала «Известиям» о двойных стандартах Ofcom и о том, могут ли лишить российский канал лицензии.

— За что вынесены предупреждения?

— Они касаются четырех мартовских дней, львиная доля сюжетов была, конечно, об Украине. 

— Обращался ли регулятор к RT до вынесения предупреждения?

— Конечно. У нас работает целая команда британских адвокатов, которые всё это время были на связи с Ofcom. Мы приводили им (Ofcom. — «Известия») массу примеров предвзятости и несбалансированности в отношении той же темы, освещаемой, например, BBC. Мы просто показывали им конкретные сюжеты ВВС и спрашивали, почему же они не выносят предупреждение.

— Ofcom отвечал на ваши доводы?

— Нет. А они и не обязаны отвечать. Они принимали к сведению, а решение в итоге вынесли такое.

— RT будет оспаривать предупреждение в британском суде?

— Мы будем использовать все юридические возможности, какие только есть. Мы делаем то, что нам рекомендуют наши британские адвокаты, которым лучше знать, как на британской земле себя вести в таких ситуациях. На данный момент они рекомендуют нам воздержаться от слишком жестких выступлений в прессе. 

— За сколько предупреждений RT могут оштрафовать или лишить лицензии?

— В том-то и дело, что в Великобритании нет строгого регламента на этот счет. Они выносят решения с изумляющей нас неожиданностью. У иранского телеканала, например, который тоже отличался своей редакционной политикой, было совсем немного предупреждений перед тем, как их лицензию отозвали. 

— Но вас Ofcom уже не первый раз предупреждает.

— И даже не пятый. Но мы впервые увидели из комментариев Ofcom в СМИ, что у нас могут отозвать лицензию и что новая жалоба может стать для нас последней. 

— Есть ли у надзорных органов других стран претензии к сюжетам RT об Украине?

— У нас вообще нет таких проблем нигде. Ни по поводу украинских событий, ни по поводу любых других. Это только британцы настолько уважают свободу слова, что позволяют себе такое. Только представьте себе на секундочку, если бы наш Роскомнадзор вдруг начал бы учить BBC редакционной политике, рассказывать им, что они невзвешенные, несбалансированные и предвзятые.

Светлана Поворазнюк (Известия)

Advertology.Ru

12.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 16:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация