Новости

Яблоки раздора

Яблоки раздора

Apple решила бороться с интернет-магазинами, которые торгуют ее техникой, не получив официального разрешения. Как стало известно “Ъ”, компания потребовала удалить из крупнейшего агрегатора «Яндекс.Маркет» подключенные к нему сайты, использующие слово «apple» в своем доменном имени. Samsung и Miele в свое время это удалось.

О жалобе Apple сообщил ведущий юрисконсульт «Яндекса» Сергей Кучушев в ходе заседания рабочей группы при экспертном совете Федеральной антимонопольной службы по вопросам защиты конкуренции в сфере интернет-торговли. По его словам, представители Apple потребовали удалить из «Яндекс.Маркета» все магазины, которые используют слово «apple» в своих доменных именах, но «Яндекс» отказал. «Товарный знак “apple” в отношении сбыта товаров через посредников для реализации товаров и для магазинов с приоритетом принадлежит ООО “Юнитоп”»,— пояснил господин Кучушев. По данным Роспатента, ООО «Юнитоп» подало заявку на регистрацию товарного знака Apple еще в декабре 1995 года. При этом интернет-магазин «Юнитоп» торгует только парфюмерией, в том числе туалетной водой под названием Apple, на упаковке которой нарисовано устройство, похожее на iPhone. С представителем «Юнитопа» связаться не удалось, в Apple комментариев не представили. По мнению представителя «Яндекса», подобные споры между правообладателем и магазином должны решаться в суде.

К «Яндекс.Маркету» подключено 15,6 тыс. магазинов, предлагающих 68,8 млн товаров. Посещаемость сервиса — около 20 млн уникальных посетителей в месяц. С начала года «Яндекс.Маркет» получил 18 жалоб на магазины от различных производителей. Представители интернет-агрегаторов price.ru (принадлежит Rambler & Co), а также «Товары@Mail.ru» сообщили “Ъ”, что Apple и другие производители с подобными просьбами не обращались. По запросу правообладателя Wikimart удалил бы из выдачи магазины, занимающие спорные доменные имена, но таких жалоб не поступало, говорит представитель Wikimart.

В рунете около 60 активных интернет-магазинов, которые используют слово «apple» в своем доменном имени, сообщил “Ъ” гендиректор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, действия Apple в отношении таких магазинов вызваны желанием производителя увеличить поток клиентов в свой российский онлайн-магазин Apple Store, который тоже представлен в выдаче «Яндекс.Маркета». «Названия некоторых магазинов похожи с ним до степени смешения и вводят в заблуждение потребителей»,— считает господин Бурмистров. Руководитель интернет-магазина apple-ts.ru Николай Сморыго рассказал “Ъ”, что отключение магазина от «Яндекс.Маркета» было бы очень критичным для бизнеса. По его словам, более 50% клиентов приходят на его сайт с «Яндекс.Маркета» и других агрегаторов, хотя, по данным самого «Яндекса», товарные агрегаторы приносят онлайн-магазинам только 4% трафика. Если сайту под давлением производителя придется изменить доменное имя, это приведет к снижению продаж и увеличению расходов на рекламу нового имени, сказал Николай Сморыго.

«Правообладателей действительно очень беспокоит использование их бренда в названиях или доменах каких-либо сторонних интернет-магазинов. И таким компаниям, как Samsung и Miele, удавалось добиваться закрытия таких магазинов по судебному решению»,— сообщил представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. Однако Apple выбрала неверный способ для защиты своих интересов, считает адвокат правовой группы «Интеллектуальная собственность» Александр Головин. «Такого понятия, как “выдача”, в законе нет. Если под выдачей понимаются результаты поиска по запросу пользователя, то нарушений со стороны владельца площадки нет»,— сказал он. По словам юриста, вопрос о том, нарушается ли вообще тем или иным доменным именем товарный знак, неоднозначен, поскольку, товарный знак получает приоритет только в том случае, если он зарегистрирован ранее, чем домен.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 19:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация