Новости

Яблоки раздора

Яблоки раздора

Apple решила бороться с интернет-магазинами, которые торгуют ее техникой, не получив официального разрешения. Как стало известно “Ъ”, компания потребовала удалить из крупнейшего агрегатора «Яндекс.Маркет» подключенные к нему сайты, использующие слово «apple» в своем доменном имени. Samsung и Miele в свое время это удалось.

О жалобе Apple сообщил ведущий юрисконсульт «Яндекса» Сергей Кучушев в ходе заседания рабочей группы при экспертном совете Федеральной антимонопольной службы по вопросам защиты конкуренции в сфере интернет-торговли. По его словам, представители Apple потребовали удалить из «Яндекс.Маркета» все магазины, которые используют слово «apple» в своих доменных именах, но «Яндекс» отказал. «Товарный знак “apple” в отношении сбыта товаров через посредников для реализации товаров и для магазинов с приоритетом принадлежит ООО “Юнитоп”»,— пояснил господин Кучушев. По данным Роспатента, ООО «Юнитоп» подало заявку на регистрацию товарного знака Apple еще в декабре 1995 года. При этом интернет-магазин «Юнитоп» торгует только парфюмерией, в том числе туалетной водой под названием Apple, на упаковке которой нарисовано устройство, похожее на iPhone. С представителем «Юнитопа» связаться не удалось, в Apple комментариев не представили. По мнению представителя «Яндекса», подобные споры между правообладателем и магазином должны решаться в суде.

К «Яндекс.Маркету» подключено 15,6 тыс. магазинов, предлагающих 68,8 млн товаров. Посещаемость сервиса — около 20 млн уникальных посетителей в месяц. С начала года «Яндекс.Маркет» получил 18 жалоб на магазины от различных производителей. Представители интернет-агрегаторов price.ru (принадлежит Rambler & Co), а также «Товары@Mail.ru» сообщили “Ъ”, что Apple и другие производители с подобными просьбами не обращались. По запросу правообладателя Wikimart удалил бы из выдачи магазины, занимающие спорные доменные имена, но таких жалоб не поступало, говорит представитель Wikimart.

В рунете около 60 активных интернет-магазинов, которые используют слово «apple» в своем доменном имени, сообщил “Ъ” гендиректор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, действия Apple в отношении таких магазинов вызваны желанием производителя увеличить поток клиентов в свой российский онлайн-магазин Apple Store, который тоже представлен в выдаче «Яндекс.Маркета». «Названия некоторых магазинов похожи с ним до степени смешения и вводят в заблуждение потребителей»,— считает господин Бурмистров. Руководитель интернет-магазина apple-ts.ru Николай Сморыго рассказал “Ъ”, что отключение магазина от «Яндекс.Маркета» было бы очень критичным для бизнеса. По его словам, более 50% клиентов приходят на его сайт с «Яндекс.Маркета» и других агрегаторов, хотя, по данным самого «Яндекса», товарные агрегаторы приносят онлайн-магазинам только 4% трафика. Если сайту под давлением производителя придется изменить доменное имя, это приведет к снижению продаж и увеличению расходов на рекламу нового имени, сказал Николай Сморыго.

«Правообладателей действительно очень беспокоит использование их бренда в названиях или доменах каких-либо сторонних интернет-магазинов. И таким компаниям, как Samsung и Miele, удавалось добиваться закрытия таких магазинов по судебному решению»,— сообщил представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. Однако Apple выбрала неверный способ для защиты своих интересов, считает адвокат правовой группы «Интеллектуальная собственность» Александр Головин. «Такого понятия, как “выдача”, в законе нет. Если под выдачей понимаются результаты поиска по запросу пользователя, то нарушений со стороны владельца площадки нет»,— сказал он. По словам юриста, вопрос о том, нарушается ли вообще тем или иным доменным именем товарный знак, неоднозначен, поскольку, товарный знак получает приоритет только в том случае, если он зарегистрирован ранее, чем домен.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 12:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация