Анализ рынков

Население проявило валютное недоверие

Население проявило валютное недоверие

Несмотря на рост курсов доллара и евро к рублю, в третьем квартале население, по данным Агентства по страхованию вкладов (АСВ), сократило валютные вклады в банках. Такое нестандартное поведение граждан объясняется как желанием зафиксировать доход от валютной переоценки, так и опасениями блокировки валютных сбережений в банках на фоне санкций. При этом, несмотря на повышение ставок по валютным вкладам, существенного роста их объема эксперты до конца года не ждут.

Согласно обзору рынка вкладов за третий квартал, опубликованному на сайте АСВ, объем средств населения, размещенных на счетах и депозитах в банках, вырос за этот период на 414,3 млрд руб., или 2,5%. Впрочем, такой эффект дала валютная переоценка (по данным АСВ, курс рубля снизился к бивалютной корзине на 11,4%), без нее рост составил бы лишь 0,2%. При этом объем непосредственно валютных вкладов (без учета приведения к рублевому эквиваленту) сократился на 4,8% — до 77,5 млрд у. е. (рассчитанных исходя из соотношения доллара и евро в бивалютной корзине). Таким образом, население забрало из банков валютных вкладов на 3,9 млрд у. е. Ситуация с рублевыми вкладами была более стабильной: их объем увеличился за квартал на 1,3%, или 117 млрд руб., до 13,8 трлн руб.

Снижение интереса граждан к валютным сбережениям в банках происходило, несмотря на то что в июле—сентябре курсы доллара и евро выросли по отношению к рублю на 16,3% и 8,2% соответственно. По словам банкиров, такое поведение вкладчиков нетипично. «Традиционно актуальность хранения денежных средств в иностранной валюте повышается при росте курсов иностранных валют: у вкладчиков появляется возможность приумножить сбережения не только за счет процентов по вкладу, но и за счет курсовых разниц»,— указывает руководитель блока «Розничный бизнес» Промсвязьбанка Леонид Качалов. «Но в текущем году ситуация особенная, в начале третьего квартала в отношении ряда крупнейших банков были введены санкции со стороны Запада,— говорит вице-президент по рознице ВТБ 24 Юлия Деменюк.— В условиях, когда речь шла о возможном отключении России от SWIT, люди боялись полного запрета на проведение валютных расчетов, блокировки валютных вкладов и забирали валюту из банков, чтобы сохранить ее в наличном виде или потратить». Конечно, паника улеглась, но отыграть отток валютных вкладов, который она спровоцировала, до конца квартала так и не удалось, указывает она.

Впрочем, в АСВ считают, что причиной нетипичного поведения вкладчиков могут быть не только санкции. «Вполне возможно, что у части вкладчиков закончился срок вклада или они пожелали зафиксировать доход от валютной переоценки,— сообщили в пресс-службе агентства.— Видимо, также стало меньше желающих покупать валюту по возросшему курсу и размещать ее во вклад».

В такой ситуации тенденция к росту доходности валютных депозитов, наблюдающаяся в последнее время, в будущем ситуацию вряд ли серьезно изменит. «С августа средний уровень процентных ставок по вкладам в валюте в ста крупнейших банках вырос — с 3,0 до 3,3% годовых,— отмечают в АСВ.— Скорее всего, в ближайшие месяцы этот тренд может продолжиться». «И мы, и Сбербанк в начале четвертого квартала уже объявили о повышении ставок по вкладам в валюте»,— отмечает Юлия Деменюк. По ее словам, рост ставок в ВТБ 24 составил 0,5–0,75 процентных пункта. «Это должно сделать вклады более привлекательными, но существенного роста объема депозитов граждан в валюте, впрочем, как и в рублях, мы не ждем,— говорит госпожа Деменюк.— У граждан сейчас нет избытка свободных средств для размещения их на депозиты». Те, кто имеют существенные средства, стараются их диверсифицировать, вложив часть денег в недвижимость, а часть оставив на депозитах, добавляет зампред правления МДМ-банка Дмитрий Юрин. «Мы не ожидаем значительных изменений в объеме валютных вкладов до конца года»,— резюмируют в АСВ.

Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 20:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация