Анализ рынков

Население проявило валютное недоверие

Население проявило валютное недоверие

Несмотря на рост курсов доллара и евро к рублю, в третьем квартале население, по данным Агентства по страхованию вкладов (АСВ), сократило валютные вклады в банках. Такое нестандартное поведение граждан объясняется как желанием зафиксировать доход от валютной переоценки, так и опасениями блокировки валютных сбережений в банках на фоне санкций. При этом, несмотря на повышение ставок по валютным вкладам, существенного роста их объема эксперты до конца года не ждут.

Согласно обзору рынка вкладов за третий квартал, опубликованному на сайте АСВ, объем средств населения, размещенных на счетах и депозитах в банках, вырос за этот период на 414,3 млрд руб., или 2,5%. Впрочем, такой эффект дала валютная переоценка (по данным АСВ, курс рубля снизился к бивалютной корзине на 11,4%), без нее рост составил бы лишь 0,2%. При этом объем непосредственно валютных вкладов (без учета приведения к рублевому эквиваленту) сократился на 4,8% — до 77,5 млрд у. е. (рассчитанных исходя из соотношения доллара и евро в бивалютной корзине). Таким образом, население забрало из банков валютных вкладов на 3,9 млрд у. е. Ситуация с рублевыми вкладами была более стабильной: их объем увеличился за квартал на 1,3%, или 117 млрд руб., до 13,8 трлн руб.

Снижение интереса граждан к валютным сбережениям в банках происходило, несмотря на то что в июле—сентябре курсы доллара и евро выросли по отношению к рублю на 16,3% и 8,2% соответственно. По словам банкиров, такое поведение вкладчиков нетипично. «Традиционно актуальность хранения денежных средств в иностранной валюте повышается при росте курсов иностранных валют: у вкладчиков появляется возможность приумножить сбережения не только за счет процентов по вкладу, но и за счет курсовых разниц»,— указывает руководитель блока «Розничный бизнес» Промсвязьбанка Леонид Качалов. «Но в текущем году ситуация особенная, в начале третьего квартала в отношении ряда крупнейших банков были введены санкции со стороны Запада,— говорит вице-президент по рознице ВТБ 24 Юлия Деменюк.— В условиях, когда речь шла о возможном отключении России от SWIT, люди боялись полного запрета на проведение валютных расчетов, блокировки валютных вкладов и забирали валюту из банков, чтобы сохранить ее в наличном виде или потратить». Конечно, паника улеглась, но отыграть отток валютных вкладов, который она спровоцировала, до конца квартала так и не удалось, указывает она.

Впрочем, в АСВ считают, что причиной нетипичного поведения вкладчиков могут быть не только санкции. «Вполне возможно, что у части вкладчиков закончился срок вклада или они пожелали зафиксировать доход от валютной переоценки,— сообщили в пресс-службе агентства.— Видимо, также стало меньше желающих покупать валюту по возросшему курсу и размещать ее во вклад».

В такой ситуации тенденция к росту доходности валютных депозитов, наблюдающаяся в последнее время, в будущем ситуацию вряд ли серьезно изменит. «С августа средний уровень процентных ставок по вкладам в валюте в ста крупнейших банках вырос — с 3,0 до 3,3% годовых,— отмечают в АСВ.— Скорее всего, в ближайшие месяцы этот тренд может продолжиться». «И мы, и Сбербанк в начале четвертого квартала уже объявили о повышении ставок по вкладам в валюте»,— отмечает Юлия Деменюк. По ее словам, рост ставок в ВТБ 24 составил 0,5–0,75 процентных пункта. «Это должно сделать вклады более привлекательными, но существенного роста объема депозитов граждан в валюте, впрочем, как и в рублях, мы не ждем,— говорит госпожа Деменюк.— У граждан сейчас нет избытка свободных средств для размещения их на депозиты». Те, кто имеют существенные средства, стараются их диверсифицировать, вложив часть денег в недвижимость, а часть оставив на депозитах, добавляет зампред правления МДМ-банка Дмитрий Юрин. «Мы не ожидаем значительных изменений в объеме валютных вкладов до конца года»,— резюмируют в АСВ.

Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 22:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация