Новости

На импортные продукты в сетях хотят установить 30-процентный лимит

На импортные продукты в сетях хотят установить 30-процентный лимит

В Госдуме подготовлен законопроект о том, что не менее 70% всех продовольственных товаров в торговых сетях должны составлять отечественные продукты.

Депутат Госдумы Виталий Золочевский (ЛДПР) подготовил законопроект о внесении поправок к закону «О торговле». В документе предлагается обязать розничные торговые сети контролировать процентное соотношение импортных и отечественных продовольственных товаров. Как указано в поправках, доля отечественных продуктов на прилавках должна быть не менее 70%, а импортных — не более 30%.

По мнению Виталия Золочевского, эта мера должна будет поддержать и экономически простимулировать отечественного производителя. Депутат уверен, что законопроект полностью отвечает взятому курсу на импортозамещение. В условиях политики санкций его принятие позволило бы производителям увеличить объемы производства продукции. Кроме того, увеличение рынка позволило бы улучшить качество продуктов за счет обострения конкуренции.

— Мы должны поддержать нашего производителя. Все 1990-е годы прилавки магазинов пополнялись чем угодно, только не российским продуктом. Как раз введение против нас санкций помогло понять, что у нас есть производство, которое необходимо развивать. Но реализаторам привычнее работать с теми, с кем они работали и прежде. А это далеко не всегда отечественный производитель. Потому закрепленные законом 70% заставят их перестроиться, — отметил парламентарий.

Виталий Золочевский также обратил внимание на то, что поставщики и при нынешнем режиме санкций обходят закон и ввозят продукты через союзные страны.

— В торговых сетях представлена иностранная продукция, которая ввозилась до введения санкций свободно, а сейчас через Белоруссию и некоторые другие страны. Получается, что мы по-прежнему покупаем западные продукты, но еще и по завышенной цене, — заявил «Известиям» депутат.

Инициативу коллеги поддержал и замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов. По его мнению, давно пора навести порядок в сфере торговли. Парламентарий напомнил, что подобную инициативу уже вносила фракция ЛДПР в архангельском заксобрании. Но чиновники не хотят менять уже сложившийся порядок взаимоотношений розничных сетей и крупных поставщиков.

— У нас полки завалены импортными товарами, а чиновникам это выгодно. Вместо того чтобы поддерживать наше отечественное производство, обрабатывающую промышленность или сельское хозяйство, чиновники на разных условиях давали квоты на ввоз импортного продовольствия. Теперь, когда мы находимся под действиями санкций, остро стоит вопрос импортозамещения, — отметил депутат.

Ярослав Нилов считает, что этот вопрос не возник бы, если бы целенаправленно не разрушалось сельское хозяйство и обеспечивался рынок сбыта для отечественных производителей.

— Есть наши птицефабрики, но их продукция не продается, ведь в торговые сети входят тоже на определенных условиях. Поэтому на полках или замороженные китайские куры, или бразильская говядина. Но если есть возможность покупать наше, то зачем нам нужен весь этот импорт? Те же польские яблоки ввозили в Россию, а для чего они России, у которой полно своих яблок? Это касается и всего остального — соков, масла, вина, — отметил парламентарий.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов положительно оценил инициативу Виталия Золочевского.

— Мотивы своего коллеги я разделяю, так как отечественного производителя необходимо поддержать. Действительно, наш производитель подвергается дискриминации со стороны торговых сетей, учитывая, что большинство из них контролируется из-за рубежа и потому неохотно закупают товар у российских поставщиков, — сказал он.

Однако, по мнению Емельянова, на практике воплотить в жизнь эту инициативу не представляется возможным. Причиной депутат назвал членство России во Всемирной торговой организации (ВТО).

— Нормы ВТО не позволяют принимать те меры, которые предлагает коллега. Это еще одно подтверждение того, что в ВТО мы вступили не вовремя и не на тех условиях. ВТО — это право сильных, а мы сейчас к сильным экономикам не относимся, — подчеркнул депутат, добавив, что в России остался один регулятор импорта — это курс рубля. Поэтому происходящая девальвация очень больно бьет по населению, но дает шанс промышленности и сельскому хозяйству.

— Чтобы заниматься импортозамещением нужны деньги, а Центробанк проводит курс по ограничению денежной массы в экономике. И если он не смягчит денежно-кредитную политику, то все жертвы населения из-за девальвации могут оказаться напрасными. То есть инфляция будет высокой, цены вырастут, а импортозамещение не начнется, поскольку производитель не сможет взять кредит на обновление производства, расширение и много другое, — пояснил «Известиям» Михаил Емельянов.

Директор Агентства исследования и предотвращения потерь в розничной торговле Игорь Чумарин считает, что ограничение импортной продукции негативно скажется на населении. По его мнению, необходимо четко понимать, что вкладывают законотворцы в слово «импорт».

— Если импортом считается то, что произведено за границей, то это одна история, а если импортное, но произведенное на внутренних предприятиях в России, то тут совершенно иное. Например, шоколад «Аленка» — тоже импортный товар. В одном случае, нанося вред транснациональным корпорациям, мы получаем закрытие заводов и большое количество безработных, в другом — мы затормозим работу таможни, — отметил эксперт, полагая, что после принятия ограничений начнутся махинации с переименованием продуктов питания и импорт всё равно останется на полках.

Начальник управления по связям с общественностью Х5 Retail Group Владимир Русанов заявил «Известиям», что в продуктовом ассортименте их магазинов («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка» и др. — «Известия») более 70% и так занимают продовольственные товары отечественного производства.

— Если мы будем продавать то, что не нужно покупателю, у нас не будет бизнеса, а люди перестанут получать желаемое. Поэтому искусственное регулирование не в интересах людей. Если они хотят купить что-то импортное, то не нужно им в этом отказывать. Тем не менее большая доля продуктов, а это свыше 70%, у нас отечественная. А если учитывать последние события, связанные с санкциями, то процентное соотношение в пользу российских продуктов только увеличилось, — подчеркнул Владимир Русанов.

Председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей Дмитрий Кравченко полагает, что мера, предложенная депутатом, пойдет на пользу отечественному производителю, но только как временная.

— С одной стороны, эта инициатива кажется хорошей, так как поддерживается отечественный производитель. Но также нужно понимать, что российские предприниматели занимаются в том числе и поставкой зарубежной продукции. И в этом случае малый бизнес пострадает от того, что торговые сети станут меньше закупать его продукцию, — отметил эксперт.

Игорь Молотов (Известия)

Advertology.Ru

06.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 15:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация