Новости

Авторынок потянулся к управлению

Авторынок потянулся к управлению

В этом году целый ряд автоконцернов и даже интернет-поисковики представили проекты автоматически управляемых автомобилей. Audi, Mercedes-Benz и Volvo уже начали испытания. По прогнозам, к 2030 году 8% мирового парка машин будет обладать высокой степенью автоматизации и способностью ехать без участия водителя. В такие проекты уже вложено более $100 млрд. В 2015 году эксперты ждут нового всплеска запросов финансирования на фоне прихода на рынок все более непрофильных игроков и активизации производителей программного обеспечения и комплектующих.

Автомобиль в квадрате

Забытый ныне француз, придумавший слово «автомобиль» («самодвижущийся»), имел в виду лишь освобождение экипажа из зависимости от лошади или иной тягловой силы. Сейчас наблюдается тенденция создания «автомобиля в квадрате» — самодвижущегося экипажа, в котором человеку будет отведена роль пассажира или штурмана. Машины все меньше нуждаются в водителе и все больше превращаются в роботов.

В мае этого года, спустя несколько лет разработок и тестов, компания Google представила свою первую машину с автоматическим управлением. У нее нет руля и педалей, лишь кнопка для начала движения или остановки, многочисленные сенсоры, лазеры и камеры. Разработкой подобных автомобилей занимаются почти все автоконцерны, в том числе Daimler, General Motors, Nissan, Toyota, Audi, Volvo. По оценке Morgan Stanley, производители уже вложили в эти технологии более $100 млрд.

Например, Audi, Mercedes-Benz и Volvo уже проводили испытания концептов автоматически управляемых машин. В середине октября Audi начала тестировать RS 7, пригласив многочисленных наблюдателей и прессу. По заявлению Audi, одной из целей было показать, что компьютер может вести автомобиль без участия человека. «Если регуляторы откроют двери для таких транспортных средств, первые машины с автоматическим управлением могут появиться на рынке уже через несколько лет»,— заявил директор по развитию Audi Ульрих Хакенберг. Nissan обещает представить свой «беспилотный» автомобиль к 2020 году, Volvo — к 2017 году. GM собирается вывести на рынок такой Cadillac в 2016 году. Свою версию машины с электронным «водителем» начал разрабатывать и производитель электромобилей Tesla. По прогнозам Александра Харса, директора немецкой Inventivio, занимающейся разработкой ПО для автоматизации вождения, уже в 2015 году несколько крупных автопроизводителей, в том числе Daimler, Honda, Nissan, представят бизнес-стратегию и привлекут инвестиции для вывода на рынок автомобилей с полностью автоматическим управлением.

Свои силы в новом модном тренде пробуют не только автоконцерны. Этим летом вслед за Google китайский поисковик Baidu объявил о разработке автомобиля с высокой степенью автономности управления. Рулевое колесо и педали у него будут, но машина сможет ехать и без участия водителя. По прогнозам компании, автомобиль, который Baidu разрабатывает вместе с BMW, может быть представлен в ближайшие два года.

По мнению Адама Джонаса из Morgan Stanley, одной из важнейших тенденций станет то, что в игру наряду с известными автопроизводителями включатся технологические компании, которые раньше не занимались автомобилями, и стартапы, специализирующиеся на автоматизации движения.

Скорее, чем кажется

Далеко не каждый автомобиль, который разработчики называют автоматически управляемым, может ехать без водителя. В 2013 году Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) разработало рекомендации по созданию и испытаниям таких машин. NHTSA разделило все автомобили на пять групп по уровню их автоматизации. Автомобили нулевого уровня, где полностью отсутствуют элементы автоматизации, уже почти не производятся. Первый уровень предусматривает автоматизацию рулевого управления или контроля скорости. На втором — автомобиль должен располагать минимум двумя действующими одновременно автоматизированными функциями, при этом за ситуацией на дороге следит водитель. К третьему уровню относятся автомобили, которые могут ехать без участия водителя на некоторых видах дорог, но водитель способен вернуть себе контроль в любой момент. К ним, например, относится автомобиль Google – но на рынке их пока нет. Машины четвертого уровня полностью автоматизированы: находящиеся в них люди никак не участвует в управлении.

Хотя до полностью автоматизированных машин еще далеко, большинство экспертов смотрит на их перспективы с оптимизмом. В начале октября аналитики Morgan Stanley во главе с Адамом Джонасом опубликовали исследование «Смерть автоаналитики», где заявили: «Автомобили с полностью автоматическим управлением появятся скорее, чем кажется рынку». Господин Джонас сравнивает этот процесс с переходом от экипажей, запряженных лошадьми, к автомобилям. По его мнению, уже к 2026 году на дорогах будет много автоматизированных машин третьего уровня.

Прогнозы большинства аналитиков скромнее, но эта сдержанность относится скорее к скорости распространения автоматизированных автомобилей, чем к факту их появления на дорогах. По оценке американской исследовательской компании Lux Research, в 2030 году такие машины могут приносить до $87 млрд. При этом 92% автомобилей будут оснащены помогающими водителю устройствами (второй уровень автоматизации), и только 8% будут составлять автомобили третьего уровня. В целом, считают в Lux Research, к 2030 году будет продано около 250 тыс. автомобилей третьего уровня. Более оптимистичны в ABI Research, по чьей оценке их продажи вырастут с 1,1 млн в 2024 году до более чем 42 млн в 2035 году. По оценке IHS Automotive, продажи автоматизированных машин вырастут с 230 тыс. автомобилей в 2025 году до 11,8 млн (9% всего объема рынка) в 2035 году. Здесь, в отличие от исследования ABI Research, учитываются только автомобили третьего уровня. Аналитики IHS Automotive считают, что только после 2050 года все автомобили станут полностью управляемыми электроникой.

Смежники на низком старте

Приближают их появление все более активные разработка и применение систем автоматизации. Речь идет прежде всего о так называемых ADAS-системах (advanced driver assistance systems, продвинутая система помощи водителю), где датчики, сенсоры и камеры контролируют положение автомобиля в пространстве и следят за поведением на дороге — предотвращают или смягчают столкновения, помогают удерживать траекторию, соблюдать скоростной режим, бороться со сном и ослеплением водителя.

В начале октября Tesla представила устройство, способное считывать информацию об ограничениях скорости с дорожных знаков и соответственно регулировать скорость автомобиля. Новый Mercedes-Benz S-класса оснащен системой, позволяющей на низкой скорости автоматически ехать за автомобилем впереди, как в пробке. Довольно широко распространены на машинах (например Audi А7, Ford Focus 3, Kia Optima, Volkswagen Golf VII) системы автоматической парковки. В начале октября Volvo продемонстрировала модель, у которой, благодаря датчикам, GPS и другим технологиям, сильно снижена вероятность попадания в аварию. На прошлой неделе Ford объявил о намерении выпустить на рынок автомобили с системой предотвращения столкновений. Система, которая будет установлена на автомобиль 2015 Mondeo, оснащена радаром и датчиком, она должна обнаруживать пешехода и предотвращать столкновение с ним.

Разработка автоматизированных систем для автомобилей становится все более выгодной для инвесторов. По прогнозам BNP Paribas, рынок ADAS-систем и технологий автоматизации управления автомобилем вырастет с нынешних $6 млрд до $25 млрд в 2020 и $57 млрд в 2025 году. Аналитики Lux Research ожидают роста рынка ПО для автомобилей с $500 млн сейчас до $10 млрд в 2020 году и $25 млрд — в 2030-м. Созданием таких систем все чаще заинтересовываются компании, специализирующиеся на разработке и производстве автокомплектующих.

В сентябре немецкий производитель автокомлектующих ZF Friedrichshafen за $13,5 млрд купил американскую TRW, которая выпускает камеры и радары для автомобилей. Глава ZF Friedrichshafen Штефан Зоммер заявил, что компания хочет заняться разработкой систем содействия водителю и для автоматизированного вождения. Panasonic, следуя за трендом, купила 49% испанского производителя автокомплектующих Ficosa. Немецкий Bosch вообще разрабатывает собственный автоматически управляемый автомобиль. Включаются в игру и стартапы. Калифорнийская Cruise Automation летом представила «автопилот для автомагистралей» RP-1, с помощью которого водитель может, выведя машину на нужную траекторию, передать устройству контроль над педалями газа и тормоза, а также рулем. Израильский стартап Mobileye, производящий камеры и ПО для автоматизации машин, в августе привлек в ходе IPO в США $890 млн.

Яна Рождественская (Коммерснатъ)

Advertology.Ru

27.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров...
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.07.2020 - 23:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация